Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Традиционный буддизм ЮВА c 12-го по 19-й век (статья на сайте Shus)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364559СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)    Традиционный буддизм ЮВА c 12-го по 19-й век (статья на сайте Shus) Ответ с цитатой

А. Е. Кириченко «Верховная власть и «очищение сасаны» в Мьянме в XVII-XIX в.в.» (к вопросу о реформах монашества в тхеравадинском буддизме) https://webshus.ru/20045

Характерной особенностью традиционной системы считается фактический контроль государева двора над ситуацией в монашеской общине, определяемый как право государя проводить «очищение Сасаны» (сасана содхана) и выступать окончательной инстанцией в разрешении споров внутри сангхи. Применительно к ЮВА такое положение трактуется как следствие восприятия реформ, произведенных в Шри-Ланке около 1165 г., в правление государя Паракрама Баху I (1153-1186), когда, как утверждается в некоторых работах, государь начал «регулировать все дела сангхи через назначаемую им и контролируемую им же духовную иерархию». С конца XVIII в. эту модель взаимоотношений закрепили реформы бирманских и тайских государей.

Соответственно, Дж. Шобер, обобщая работы М. Менделсона, С. Тамбайа и М. Аун Твина, дает следующую характеристику: «В число обязанностей дхаммараджи как попечителя о сангхе входило регулярное проведение реформ монашества, которые обычно сопровождались унификацией сангхи, чисткой линий передачи посвящения, стандартизацией монашеского образования и проверкой буддийских текстов (дхамма), в особенности кодекса монашеской дисциплины (виная).

Возлагаемая на правителя ответственность за «очищение» являлась одним из аспектов его статуса «дарителя Сасаны», однако способы реализации этой функции могли существенно различаться. При таком понимании роли государя придворным монашеским сообществам было выгодно обеспечить себе эксклюзивное право интерпретировать буддийские тексты: помощь в выполнении функций сасана дайаки обменивалась на патронаж и могла быть использована в борьбе с конкурентами. Тем самым инициаторами и заинтересованной стороной в государевых «очищениях Сасаны» чаще выступали представители сангхи, а не сама верховная власть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364574СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не существует ни одной тхеравадинской Никаи, которая не восходила бы к ланкийской Сангхе 12-го века, реформированной при Короле Паракрамабаху I и Сангхарадже Кассапе. С 12-го века палийский буддизм был королевским буддизмом ЮВА: в Таиланде, как наиболее консервативной тхеравадинской стране, он остаётся таким и сейчас. Не существует ни одной самостоятельной Никаи, не утверждённой, как религиозная организация, каким-либо буддийским Королём: все тхеравадинские Никаи создавались под патронажем буддийских монархий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.021 (0.417) u0.009 s0.000, 18 0.013 [243/0]