№364559Добавлено: Вс 17 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)Традиционный буддизм ЮВА c 12-го по 19-й век (статья на сайте Shus)
А. Е. Кириченко «Верховная власть и «очищение сасаны» в Мьянме в XVII-XIX в.в.» (к вопросу о реформах монашества в тхеравадинском буддизме) https://webshus.ru/20045
Характерной особенностью традиционной системы считается фактический контроль государева двора над ситуацией в монашеской общине, определяемый как право государя проводить «очищение Сасаны» (сасана содхана) и выступать окончательной инстанцией в разрешении споров внутри сангхи. Применительно к ЮВА такое положение трактуется как следствие восприятия реформ, произведенных в Шри-Ланке около 1165 г., в правление государя Паракрама Баху I (1153-1186), когда, как утверждается в некоторых работах, государь начал «регулировать все дела сангхи через назначаемую им и контролируемую им же духовную иерархию». С конца XVIII в. эту модель взаимоотношений закрепили реформы бирманских и тайских государей.
Соответственно, Дж. Шобер, обобщая работы М. Менделсона, С. Тамбайа и М. Аун Твина, дает следующую характеристику: «В число обязанностей дхаммараджи как попечителя о сангхе входило регулярное проведение реформ монашества, которые обычно сопровождались унификацией сангхи, чисткой линий передачи посвящения, стандартизацией монашеского образования и проверкой буддийских текстов (дхамма), в особенности кодекса монашеской дисциплины (виная).
Возлагаемая на правителя ответственность за «очищение» являлась одним из аспектов его статуса «дарителя Сасаны», однако способы реализации этой функции могли существенно различаться. При таком понимании роли государя придворным монашеским сообществам было выгодно обеспечить себе эксклюзивное право интерпретировать буддийские тексты: помощь в выполнении функций сасана дайаки обменивалась на патронаж и могла быть использована в борьбе с конкурентами. Тем самым инициаторами и заинтересованной стороной в государевых «очищениях Сасаны» чаще выступали представители сангхи, а не сама верховная власть.
№364574Добавлено: Вс 17 Дек 17, 19:36 (7 лет тому назад)
Не существует ни одной тхеравадинской Никаи, которая не восходила бы к ланкийской Сангхе 12-го века, реформированной при Короле Паракрамабаху I и Сангхарадже Кассапе. С 12-го века палийский буддизм был королевским буддизмом ЮВА: в Таиланде, как наиболее консервативной тхеравадинской стране, он остаётся таким и сейчас. Не существует ни одной самостоятельной Никаи, не утверждённой, как религиозная организация, каким-либо буддийским Королём: все тхеравадинские Никаи создавались под патронажем буддийских монархий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы