Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Монахи и деньги

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

362923СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что один из важных мотивов введения правила отказа от золота и серебра для бхиккху Буддой был в том, что это помогает в деле обеспечения безопасности ватов и (особенно) бхиккху-одиночек от разбойников. Известно, что деньги особенно привлекают криминал, поскольку это самый ликвидный товар. Если все разбойники будут знать, что с бхиккху ничего не стрясешь (кроме ветхих кусков пожелтевшей материи) это неплохая защита - можно спокойно сидеть под деревом, повторять в уме строки Дхаммы ...
_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





362940СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТукТук пишет:
Рената пишет:
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".

Ответы на этот пост: ТукТук
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

363002СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Электронный кошелек - вместо этого мирянина.
Есть такая особенность - капийа не должен бы покупать всё что монах просит, а только законные вещи в законное время, те, что монах имеет право иметь или использовать, а это очень небольшой список: еда, чивары, лекарства... Впрочем миряне не обязаны знать Винайу и потому, на деле, капийа у больших монахов фактически является ходячим кошельком. В этом смысле он действительно ничем особенно не отличается от банка, выпустившего карту. Банк в этом плане даже чем то лучше, так как не позволит купить незаконные товары и услуги, например наркоту или шлюх. Вообще в реальности капийа это роскошь. Только очень редкие строгие монастыри могут себе позволить качественных ответственных капий. В обычных же - это наёмные работники, причём весьма занятые в церемониях, от них простому монаху трудно чего либо добиться, я, помню, лампочку просил несколько недель, потом плюнул и сам купил. Владение и использование денег в такой среде выглядит необходимым компромиссом, так как, по крайней мере, не обременяет мирян бесплатной работой.
В любом случае, при серьёзном сущностном разборе "лазейка" с банком=капийей не выдержит критики, я не питаю особых иллюзий, что ускользаю, таким образом, из под действия правил. Нет. Нарушения налицо и они накручиваются как снежный ком ежедневно. Я пока лишь могу стараться совершать их реже, не так нагло и своевременно делать признания.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Дек 17, 17:44), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

363010СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.

Ответы на этот пост: Raudex, Никтото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

363012СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Я думаю что один из важных мотивов введения правила отказа от золота и серебра для бхиккху Буддой был в том, что это помогает в деле обеспечения безопасности ватов и (особенно) бхиккху-одиночек от разбойников. Известно, что деньги особенно привлекают криминал, поскольку это самый ликвидный товар. Если все разбойники будут знать, что с бхиккху ничего не стрясешь (кроме ветхих кусков пожелтевшей материи) это неплохая защита - можно спокойно сидеть под деревом, повторять в уме строки Дхаммы ...
В данном блоке правил так вопрос не ставится. Во времена Будды жизнь человека была крайне дёшева, разбойник мог без раздумий убить даже за простые вещи - чивару и патту, если они выглядели достаточно прилично. Множество правил направлены на противодействие данному фактору, например, вещи полагается намеренно портить или маскировать под малоценные, описано как прятать предметы. Если даже до такого доходило, то о каких деньгах тут говорить...
Смысл данных правил исчерпывающе описан, например, в этой сутте, нет смысла придумывать что то ещё.
SN 42.10 пишет:
Если золото и серебро позволительны кому-либо, то и пять нитей чувственных удовольствий позволительны ему. Если пять нитей чувственных удовольствий позволительны ему, то однозначно, ты можешь считать такого тем, кто не обладает характером отшельника или последователя Сына Сакьев.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Дек 17, 16:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

363014СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Видите, это довольно сложная структура, приходиться содержать целый офис со снабженцами и бюрократами, выписывающими квитанции. Монастырь должен быть довольно известен и богат, что б позволить себе подобное. А есть ведь ещё всякие текущие проблемы связанные со строительством, с организацией мероприятий, с транспортом и тд. В захолустных монастырях монахам приходиться всё делать самим, нарушая множество правил, хотя они быть может и рады бы жить построже.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Дек 17, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

363041СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
Да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

363046СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Но на деле капийа у больших монахов фактически является ходячим кошельком, и в этом смысле он действительно ничем особенно не отличается от банка, выпустившего карту. Банк в этом плане даже чем то лучше, так как не позволит купить незаконные товары и услуги,

Интересно, что данные по операциям с картой можно вообще сделать публичными, разрешить их просмотр через сеть. Не знаю, есть ли такая функция у карт массовых банков, но думаю что должна быть - технически это элементарно. Тогда лучше чем капийа, капийа может приврать, а банку это не за чем. Список трат - "куплены бритвы, простокваша, кукуруза консервированная, салат из капусты, блинчики с творогом..." - никаких нарушений, может по духу и букве Винайи и есть нарушения, но с точки зрения массового мирянина буддиста - точно нет.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

363047СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Raudex пишет:
Но на деле капийа у больших монахов фактически является ходячим кошельком, и в этом смысле он действительно ничем особенно не отличается от банка, выпустившего карту. Банк в этом плане даже чем то лучше, так как не позволит купить незаконные товары и услуги,

Интересно, что данные по операциям с картой можно вообще сделать публичными, разрешить их просмотр через сеть. Не знаю, есть ли такая функция у карт массовых банков, но думаю что должна быть - технически это элементарно. Тогда лучше чем капийа, капийа может приврать, а банку это не за чем. Список трат - "куплены бритвы, простокваша, кукуруза консервированная, салат из капусты, блинчики с творогом..." - никаких нарушений, может по духу и букве Винайи и есть нарушения, но с точки зрения массового мирянина буддиста - точно нет.
В логах яндекс-денег видно где потрачено, у меня это очень красноречиво выглядит, в основном фигурируют пищевые магазины, но что конкретно куплено - узнать нельзя, только если руками набивать с чеков цифры. Сомневаюсь что можно дать гостевой доступ на просмотр моего кошелька. Теоретически, если это было бы возможно, я бы мог дать, но не уверен что это полезно, да и вряд ли что то меняет, ведь чего бы я не купил, это всё равно нарушение.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Никтото
Гость





363051СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Сразу видно, что вы не монашили в монастырях Махаси Саядо, хотя может вы не про оригинальные Махаси Саядо монастыри,а про всякие отколовшиеся от него школы типа Пандитарамы.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

363053СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никтото пишет:
В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Сразу видно, что вы не монашили в монастырях Махаси Саядо, хотя может вы не про оригинальные Махаси Саядо монастыри,а про всякие отколовшиеся от него школы типа Пандитарамы.
Впервые слышу, что Пандитарама от кого-то откололась, не знаю даже, откуда столь оригинальные познания. У Пандита был учеником Махаси Саядо, одним из самых близких.

Ответы на этот пост: Никтото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Никтото
Гость





363054СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никтото пишет:
В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Сразу видно, что вы не монашили в монастырях Махаси Саядо, хотя может вы не про оригинальные Махаси Саядо монастыри,а про всякие отколовшиеся от него школы типа Пандитарамы.
Впервые слышу, что Пандитарама от кого-то откололась, не знаю даже, откуда столь оригинальные познания. У Пандита был учеником Махаси Саядо, одним из самых близких.
Да только монастыри его называются монастырями Пандитарамы, а не монастырями Махаси Саядо, как другие Махасишные центры оригинальные, он почему то не назвал свой монастырь монастырем Махаси Саядо, ему захотелось отколоться в отельную линию монастырей Пандитарамы.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
ТукТук
Гость


Откуда: Bangkok


363055СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
ТукТук пишет:
Рената пишет:
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".
Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
10 правило ниссагия пачиттии в патимоккхе https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

363056СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никтото пишет:
Никтото пишет:
В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Сразу видно, что вы не монашили в монастырях Махаси Саядо, хотя может вы не про оригинальные Махаси Саядо монастыри,а про всякие отколовшиеся от него школы типа Пандитарамы.
Впервые слышу, что Пандитарама от кого-то откололась, не знаю даже, откуда столь оригинальные познания. У Пандита был учеником Махаси Саядо, одним из самых близких.
Да только монастыри его называются монастырями Пандитарамы, а не монастырями Махаси Саядо, как другие Махасишные центры оригинальные, он почему то не назвал свой монастырь монастырем Махаси Саядо, ему захотелось отколоться в отельную линию монастырей Пандитарамы.
Вам никто не может помешать иметь свои идеи по поводу У Пандиты и его, как вам кажется, желаний и мотивов.
Я их не разделяю, так как знала этого человека как исключительно мудрого и мега-порядочного монаха, который во всём руководствовался благом других людей.


Ответы на этот пост: ТукТук
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТукТук
Гость


Откуда: Bangkok


363057СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никтото пишет:
Никтото пишет:
В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Сразу видно, что вы не монашили в монастырях Махаси Саядо, хотя может вы не про оригинальные Махаси Саядо монастыри,а про всякие отколовшиеся от него школы типа Пандитарамы.
Впервые слышу, что Пандитарама от кого-то откололась, не знаю даже, откуда столь оригинальные познания. У Пандита был учеником Махаси Саядо, одним из самых близких.
Да только монастыри его называются монастырями Пандитарамы, а не монастырями Махаси Саядо, как другие Махасишные центры оригинальные, он почему то не назвал свой монастырь монастырем Махаси Саядо, ему захотелось отколоться в отельную линию монастырей Пандитарамы.
Вам никто не может помешать иметь свои идеи по поводу У Пандиты и его, как вам кажется, желаний и мотивов.
Я их не разделяю, так как знала этого человека как исключительно мудрого и мега-порядочного монаха, который во всём руководствовался благом других людей.
Просто вещи называю своими именами. Если на монастыре написано Mahasi Sayadaw Mediation center, значит это центр Махаси Саядо, если на нём написано Panditarama meditation center, значит это центр Пандитарамы. Вот и всё, разговор лишь об этом. Сам я только положительно отношусь, к тому, что в Мьянме есть очаги строгого следования винае такие как Пандитарамы, Пааук Саядо и монастырь Махавихара недалеко от Янгона.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.620) u0.017 s0.002, 18 0.021 [268/0]