В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Jane, простите, не поняла как это происходит чисто технически, а именно: откуда мирянин узнаёт, что именно нужно конкретному монаху? Не мирянин, постоянно живущий при монастыре, а обычный мирянин? Не может же быть такого, чтобы монах подходил к мирянину, которого видит второй раз в жизни и просил купить ему, скажем, носки?
№363076Добавлено: Ср 13 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад)
Предложение выкладывать список покупок в открытый доступ при том уровне, на котором находятся некоторые наши уважаемые собеседники, звучит просто издевательски. Представим что монах, страдая от геморроя, купит себе свечи. То-то будет веселье!
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".
Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
10 правило ниссагия пачиттии в патимоккхе https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
В этом правиле даны указания монаху как поступать, а не капийи. Да и странно было бы относить к мирянину какие то винайские обязанности. Фактически тут речь о том, что через шесть дней даяка может капийи предъявить, но они там вполне могут договориться уже между собой о любых отсрочках. _________________ t.me/raud_ex
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".
Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
10 правило ниссагия пачиттии в патимоккхе https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
В этом правиле даны указания монаху как поступать, а не капийи. Да и странно было бы относить к мирянину какие то винайские обязанности. Фактически тут речь о том, что через шесть дней даяка может капийи предъявить, но они там вполне могут договориться уже между собой о любых отсрочках.
Так я про обязанности монаха и говорил а не мирянина, я имел ввиду, что капия должен вернуть деньги, а не так что бы монах мог бы хранить свои деньги на нём на будущие расходы.
В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Jane, простите, не поняла как это происходит чисто технически, а именно: откуда мирянин узнаёт, что именно нужно конкретному монаху? Не мирянин, постоянно живущий при монастыре, а обычный мирянин? Не может же быть такого, чтобы монах подходил к мирянину, которого видит второй раз в жизни и просил купить ему, скажем, носки?
Обычно так бывает, приходит мирянин к конкретному монаху и суёт ему деньги, тот ему говорит: "не могу взять, сделайте вот так-то, если не можете сами принести разрешённые предметы". Действительно в таких больших и знаменитых центрах линии Махаси Саядо есть всякие монахи, и строгие и не очень. Нет смысла заострять на этом внимание.
Предложение выкладывать список покупок в открытый доступ при том уровне, на котором находятся некоторые наши уважаемые собеседники, звучит просто издевательски. Представим что монах, страдая от геморроя, купит себе свечи. То-то будет веселье!
Это пустяки как раз, я геморрой лечу мазью Ауробин, если что, а не свечками. Стыдиться надо нарушений, а не болезней.
Проблема была бы в том, что у разных людей было бы разное отношение к качеству моего меню, например, объёму трат, к уместности покупок вообще, или даже выбору магазина, типа "почему он пошёл за огурцами туда, хотя мог сюда, где дешевле". Бессмысленный микроменеджмент. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Дек 17, 20:27), всего редактировалось 2 раз(а)
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".
Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
10 правило ниссагия пачиттии в патимоккхе https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
В этом правиле даны указания монаху как поступать, а не капийи. Да и странно было бы относить к мирянину какие то винайские обязанности. Фактически тут речь о том, что через шесть дней даяка может капийи предъявить, но они там вполне могут договориться уже между собой о любых отсрочках.
Так я про обязанности монаха и говорил а не мирянина, я имел ввиду, что капия должен вернуть деньги, а не так что бы монах мог бы хранить свои деньги на нём на будущие расходы.
Ну одно другому не мешает. Капийа может зажать деньги, будет иметь дело с дайакой. Мне кажется тут речь о том, что просто монах через 6 дней не вправе рассчитывать на ту самую дану и он перестаёт ждать вещь. Но ведь согласитесь, дайака и капийа, спустя время, вполне могут договориться заново о тех зажатых деньгах, и это будет уже как бы новая дана. _________________ t.me/raud_ex
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".
Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
10 правило ниссагия пачиттии в патимоккхе https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
В этом правиле даны указания монаху как поступать, а не капийи. Да и странно было бы относить к мирянину какие то винайские обязанности. Фактически тут речь о том, что через шесть дней даяка может капийи предъявить, но они там вполне могут договориться уже между собой о любых отсрочках.
Так я про обязанности монаха и говорил а не мирянина, я имел ввиду, что капия должен вернуть деньги, а не так что бы монах мог бы хранить свои деньги на нём на будущие расходы.
Ну одно другому не мешает. Капийа может зажать деньги, будет иметь дело с дайакой. Мне кажется тут речь о том, что просто монах через 6 дней не вправе рассчитывать на ту самую дану и он перестаёт ждать вещь. Но ведь согласитесь, дайака и капийа, спустя время, вполне могут договориться заново о тех зажатых деньгах, и это будет уже как бы новая дана.
Ну если капия зажмет деньги, то с монаха спроса нету, если вдруг поинтересуется даяка мол что как, монах скажет, стырил ваши деньги капия и убежал. Новая то новая, но посольку той даны не свершилось то она и не засчиталась.
В монастырях Махаси Саядо монахи не используют деньги, там есть офис, который всё закупает. Если ты хочешь помочь монаху, идешь туда, даешь деньги и вручаешь квитанцию монаху.
Jane, простите, не поняла как это происходит чисто технически, а именно: откуда мирянин узнаёт, что именно нужно конкретному монаху? Не мирянин, постоянно живущий при монастыре, а обычный мирянин? Не может же быть такого, чтобы монах подходил к мирянину, которого видит второй раз в жизни и просил купить ему, скажем, носки?
Нет, обычно оставляешь деньги тому, кто тебя учил в знак благодарности. Чтобы кто-то просил у йогинов деньги никогда не видела.
В Кандубоде вообще ситуация, что миряне стоят в очередь, чтобы что-то подарить. Около Бханте Пемасири находится несколько десятков мирян, которые постоянно к нему ездят, и если центру что-то надо, они сразу дают деньги. Монахи могут жить без денег спокойно.
В Общине говорили о правиле, прописанном в Винае, согласно которому при монастыре может быть мирянин, которому другие миряне при желании передают деньги для монахов или для определенного монаха. Потом мирянин, передавший деньги, может сообщить этому монаху, что он передал деньги на его нужды этому мирянину-кошельку. Монах, когда ему что-то понадобилось, подходит к мирянину-кошельку и просит его купить то-то и то-то. Так что по-видимому Будда, будучи реалистом, понимал, что одной даной жив не будешь.
По Винае если деньги переданы они должны быть либо сразу потрачены капией, на ту нужду на которую её передали даяки, либо если нет возвращены сразу обратно даяке капией.
Вы не можете привести точный текст? Потому что нам рассказывали в продолжение этого правила о том, что если мирянин-кошелек не исполняет просьбу монаха о покупке необходимой вещи, то монах имеет право ещё два раза подходить к мирянину-кошельку с молчаливым напоминанием, а в случае дальнейшего неисполнения его просьбы может сообщить мирянину-дарителю о нехорошем поведении мирянина-кошелька. Так что не очень понятно, что значит "сразу потрачены".
Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.
10 правило ниссагия пачиттии в патимоккхе https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/prat.htm
В этом правиле даны указания монаху как поступать, а не капийи. Да и странно было бы относить к мирянину какие то винайские обязанности. Фактически тут речь о том, что через шесть дней даяка может капийи предъявить, но они там вполне могут договориться уже между собой о любых отсрочках.
Так я про обязанности монаха и говорил а не мирянина, я имел ввиду, что капия должен вернуть деньги, а не так что бы монах мог бы хранить свои деньги на нём на будущие расходы.
Ну одно другому не мешает. Капийа может зажать деньги, будет иметь дело с дайакой. Мне кажется тут речь о том, что просто монах через 6 дней не вправе рассчитывать на ту самую дану и он перестаёт ждать вещь. Но ведь согласитесь, дайака и капийа, спустя время, вполне могут договориться заново о тех зажатых деньгах, и это будет уже как бы новая дана.
Ну если капия зажмет деньги, то с монаха спроса нету, если вдруг поинтересуется даяка мол что как, монах скажет, стырил ваши деньги капия и убежал. Новая то новая, но посольку той даны не свершилось то она и не засчиталась.
Ну можно разные моделировать ситуации, он мог зажать вынужденно ,заболел там и всё тако. Просто важно отметить, что, как такового, нет правила у капийи обязательно за 6 дней потратить деньги на нужную дану. Это лишь желательно. За то имеется правило монаху ждать обещанную вещь 6 дней, по истечении времени свести двух мирян разбираться уже друг с другом, а самому перестать ждать, и принять, например, дану от кого то ещё. и тд _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы