Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

буддизм, йога - долгая жизнь, болезни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

358826СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Махаянские еще не читал. На ПК в основном дают ссылки, его и читаю. Smile
Насколько я понимаю, это только одна из множества махаянских школ так понимает реальность? Вот в  ветках тибетского буддизма очень сложное обсуждение идет о природе реальности.  Приведенные Вами цитаты один в один равны иллюзионистской адвайте Шанкары. Легко критикуемой.
И Вы обещали слова Будды. В махаяне считается, что приведенные Вами слова сказал Будда?
Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.
Ну то есть для буддиста реальность не есть иллюзия, когда он сравнивает реальность со сном?
Цирковой фокус-покус подобен магии, пока ты не знаешь, в чём его секрет.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

358831СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА
Будда об этом говорит в СН 22.95 "Пхена пиндупама сутта: Комок пены".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_95-phena-pinduphama-sutta-sv.htm

Спасибо. Но тут все же акценты другие. Не говорится о том,  как в цитате Росс, что "всё сущее в мире подобно сну".
Наше восприятие реальности ложно, это да.

СлаваА
Если вы прочли всю сутту, то заметили, что там Будда говорит не только о восприятии, а о всех пяти совокупностях, составляющих живое существо.
А вне этих совокупностей нет ни существа, ни мира.
Да, прочел. На мой взгляд в этой сутте акцент на пустотность пяти совокупностей при исследовании их умом. Это не равно нереальности существования. Могу, конечно, ошибаться.  
СН 22.95:
"Но можно осмыслить,
Исследовать можно.
Предстанут пустыми они,
Коль рассмотришь внимательно их."


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

358833СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В контексте же буддийского форума стремление к долголетию традиционно не есть достойная внимания цель, аналогично просоциальная активность. Единственно, что нужно буддисту - поскорее драпануть из сансары в нирвану. Долгая жизнь - много страданий, зачем их умножать?

Форумы может и да, но форумы это показатель нынешнего состояния умов у некоторых последователей, из некоторых стран, куда Дхамма пришла не так давно. А вообще в Дхамме долголетие это нормальная ценность и одна из законных целей практики. Как можно понять из сутт, само по себе следование Дхамме на разных уровнях, начиная от sila и включая прочие - помогает достигать долголетия. Потому что Дхамма - это "основа, которая поддерживает всё", кто ближе к Дхамме, тот ближе к "основе поддержки", у него выше шансы прожить долгую жизнь.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

358834СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Махаянские еще не читал. На ПК в основном дают ссылки, его и читаю. Smile
Насколько я понимаю, это только одна из множества махаянских школ так понимает реальность? Вот в  ветках тибетского буддизма очень сложное обсуждение идет о природе реальности.  Приведенные Вами цитаты один в один равны иллюзионистской адвайте Шанкары. Легко критикуемой.
И Вы обещали слова Будды. В махаяне считается, что приведенные Вами слова сказал Будда?
Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.
Ну то есть для буддиста реальность не есть иллюзия, когда он сравнивает реальность со сном?
Цирковой фокус-покус подобен магии, пока ты не знаешь, в чём его секрет.
С таким утверждением согласен. В упанишадах тоже так:
"Мастер Майи  создал этот мир при помощи его Майи,  и внутри него  заключил  другой; нужно знать  его Майю как Природу и Мастера Майи как великого Господина всего.
Шветашватара Упанишада (IV.9,10)"
Так же как в сутте концовка:
"Он должен отбросить все путы,
Прибежищем стать для себя,
И рьяно стараться он должен,
Тоскуя, стремясь к Нерушимому"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

358835СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА
Будда об этом говорит в СН 22.95 "Пхена пиндупама сутта: Комок пены".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_95-phena-pinduphama-sutta-sv.htm

Спасибо. Но тут все же акценты другие. Не говорится о том,  как в цитате Росс, что "всё сущее в мире подобно сну".
Наше восприятие реальности ложно, это да.

СлаваА
Если вы прочли всю сутту, то заметили, что там Будда говорит не только о восприятии, а о всех пяти совокупностях, составляющих живое существо.
А вне этих совокупностей нет ни существа, ни мира.
Да, прочел. На мой взгляд в этой сутте акцент на пустотность пяти совокупностей при исследовании их умом. Это не равно нереальности существования. Могу, конечно, ошибаться.  
СН 22.95:
"Но можно осмыслить,
Исследовать можно.
Предстанут пустыми они,
Коль рассмотришь внимательно их."

Буддизм феноменологичен, а не метафизичен. То есть он рассматривает не вещи как таковые (сами по себе), а то, как они представлены в нашем опыте.
На метафизические вопросы Будда отвечал благородным молчанием.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

358839СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.

Каждый раз приятно встретить на форуме здравую и глубокую мыль. Да, у меня тоже устойчивое впечатление, что многое в Дхамме это методы, а не описания онтологии. В ином случае есть опасность погрузиться в нездоровые состояния по типу "всё-дуккха", некоторым уже с этим делом не повезло, сами себя вогнали в такое и теперь не знают что с этим делать, и они чуют своей интуицией, что пробуждение всё так же от них далеко... смешно  Very Happy

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

358853СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

В контексте же буддийского форума стремление к долголетию традиционно не есть достойная внимания цель, аналогично просоциальная активность. Единственно, что нужно буддисту - поскорее драпануть из сансары в нирвану. Долгая жизнь - много страданий, зачем их умножать?

Форумы может и да, но форумы это показатель нынешнего состояния умов у некоторых последователей, из некоторых стран, куда Дхамма пришла не так давно. А вообще в Дхамме долголетие это нормальная ценность и одна из законных целей практики. Как можно понять из сутт, само по себе следование Дхамме на разных уровнях, начиная от sila и включая прочие - помогает достигать долголетия. Потому что Дхамма - это "основа, которая поддерживает всё", кто ближе к Дхамме, тот ближе к "основе поддержки", у него выше шансы прожить долгую жизнь.
Да, конечно. Но следует добавить лишь, что для буддиста долголетие - не самоцель. Для искренне верующего в Три Драгоценности это возможность как можно дольше и старательнее нести свою веру. Для того, кто обрёл Дхамму, это возможность как можно дольше и старательнее воплощать её.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

358854СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Махаянские еще не читал. На ПК в основном дают ссылки, его и читаю. Smile
Насколько я понимаю, это только одна из множества махаянских школ так понимает реальность? Вот в  ветках тибетского буддизма очень сложное обсуждение идет о природе реальности.  Приведенные Вами цитаты один в один равны иллюзионистской адвайте Шанкары. Легко критикуемой.
И Вы обещали слова Будды. В махаяне считается, что приведенные Вами слова сказал Будда?
Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.
Ну то есть для буддиста реальность не есть иллюзия, когда он сравнивает реальность со сном?
Цирковой фокус-покус подобен магии, пока ты не знаешь, в чём его секрет.
С таким утверждением согласен. В упанишадах тоже так:
"Мастер Майи  создал этот мир при помощи его Майи,  и внутри него  заключил  другой; нужно знать  его Майю как Природу и Мастера Майи как великого Господина всего.
Шветашватара Упанишада (IV.9,10)"
Так же как в сутте концовка:
"Он должен отбросить все путы,
Прибежищем стать для себя,
И рьяно стараться он должен,
Тоскуя, стремясь к Нерушимому"
Да, поэтому нередко те, кто почитает Ишвару, находят (как они считают) указания на него в буддийских текстах Китая, где говорится об "Истинном Я".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

358857СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Горсть листьев пишет:

Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.

Каждый раз приятно встретить на форуме здравую и глубокую мыль. Да, у меня тоже устойчивое впечатление, что многое в Дхамме это методы, а не описания онтологии. В ином случае есть опасность погрузиться в нездоровые состояния по типу "всё-дуккха", некоторым уже с этим делом не повезло, сами себя вогнали в такое и теперь не знают что с этим делать, и они чуют своей интуицией, что пробуждение всё так же от них далеко... смешно  Very Happy
Да. И грустно. Ведь "всё дуккха" - это ещё один вид привязанности - и не такой уж тонкий Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Зубной Врач
Гость





359009СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Зубной Врач пишет:
СлаваА пишет:
Зубной Врач пишет:
СлаваА пишет:
Зубной Врач пишет:
Нет такой цели. В разные периоды длительность жизни человека изменяется от 10 до 80000 лет. Что ты проживешь 10, что 80000 - разницы с точки зрения буддизма абсолютно никакой. Единственное, что достойно рассмотрения - пробуждение.
То есть Вы хотите сказать, что вероятность наступления пробуждения одинакова при сравнении двух случаев - одна жизнь 100 лет и 10 жизней по 10 лет?
Мне кажется, что если Вы все время будете жить по 10 лет, то вообще никогда не достигните пробуждения. Так как за 10 лет просто минимально не успеете сформироваться.
Для этого нужен один миг. Продолжительность жизни не важна.
И что много известно случаев пробуждения к ниббане детей 10-ти лет?
Точно были. В Палийском каноне есть несколько сутт в котором представлены дети-архаты (одному из них  было 7 лет).
Можете указать эти сутты? Любопытно прочитать.
Номер не помню,но в ней Будда задал 10 вопросов семилетнему мальчику и после того как тот правильно на них ответил подтвердил его архатство. Возможно местные тхеравадины по описанию сутры укажут её номер.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359504СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, поэтому нередко те, кто почитает Ишвару, находят (как они считают) указания на него в буддийских текстах Китая, где говорится об "Истинном Я".
Что значит, почитает Ишвару? Человек может проявить природу Ишвары, в которой нет страдания, есть бессмертие, есть Ананда, есть сознание, есть бытие, есть Любовь, есть воля достигать любой цели, есть возможность временно уйти в переживание не сознания, не бытия или страдания.  И это так изначально.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

359519СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, поэтому нередко те, кто почитает Ишвару, находят (как они считают) указания на него в буддийских текстах Китая, где говорится об "Истинном Я".
Что значит, почитает Ишвару? Человек может проявить природу Ишвары, в которой нет страдания, есть бессмертие, есть Ананда, есть сознание, есть бытие, есть Любовь, есть воля достигать любой цели, есть возможность временно уйти в переживание не сознания, не бытия или страдания.  И это так изначально.
То есть, он проявляет свой "идеал". И он полагает, что этот идеал "был изначально". Он изначально так предполагал, или с тех пор, как узнал об "идеале"? Безусловно, у него не было представления об этом идеале, пока ему о нём не сказали. Либо, в самом прекрасном случае, он вдруг понял, что всегда был тем, чего искал. Или, как говорится в сутре, нашёл то, чего никогда не терял. Может быть, вы хотели сказать про такой "идеал"?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359520СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, поэтому нередко те, кто почитает Ишвару, находят (как они считают) указания на него в буддийских текстах Китая, где говорится об "Истинном Я".
Что значит, почитает Ишвару? Человек может проявить природу Ишвары, в которой нет страдания, есть бессмертие, есть Ананда, есть сознание, есть бытие, есть Любовь, есть воля достигать любой цели, есть возможность временно уйти в переживание не сознания, не бытия или страдания.  И это так изначально.
То есть, он проявляет свой "идеал". И он полагает, что этот идеал "был изначально". Он изначально так предполагал, или с тех пор, как узнал об "идеале"? Безусловно, у него не было представления об этом идеале, пока ему о нём не сказали. Либо, в самом прекрасном случае, он вдруг понял, что всегда был тем, чего искал. Или, как говорится в сутре, нашёл то, чего никогда не терял. Может быть, вы хотели сказать про такой "идеал"?
Что такое "идеал" в Вашем понимании? Идеал на мой взгляд это чисто ментально-человеческое понятие чего-то совершенного и одновременно недостижимого. Эти качества к Ишваре вообще никак не применимы, так как он источник всех достижимых идеалов и он достигает всех идеалов которые "задумал".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

359686СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умеренное голодание, интеллектуальная активность, спокойное окружение. Эти факторы при долголетии присутствуют всегда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
few
Гость





359738СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

особо продвинутые в борьбе за бессмертие голоданию предпочитают диету его имитирующую
http://nestarenie.ru/fmd.html
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (1.009) u0.021 s0.000, 18 0.030 [265/0]