Драпануть из сна? Да проще- проснуться, пробудиться. О чём и поётся в Дхарме.
Сон есть нечто мимолетное без прошлого и продолжения, также обычно сон не имеет какой-либо достаточной согласованности или постижимого значения для нашего пробужденного существа. Наши сны не сплетают аспект связности, подобно нашей пробужденной жизни. Каждая ночь не вбирает и не переносит дальше прошлый непрерывный и связный опыт переживаний во сне, подобно тому как каждый день вновь продолжает временно прерванное мировое переживание. Мы также видим, что сознание сна кажется полностью лишенным того контроля, каким пробужденное сознание обладает до определенных пределов над жизненными обстоятельствами.
Опять же, сон исчезает радикально, и нет связи одного сна с другим, но при исчезновении жизни бодрствующего состояния нет признаков исчезновения в связной тотальности мирового переживания. Наши тела обращаются в прах, но нечто переходит от рождения к рождению сквозь века: звезды и планеты могут исчезнуть при смене эр или многих световых циклов, но вселенная, космическое существование, может быть также вечна, как несомненно, вечна ее непрерывная деятельность; ничто не доказывает того, что Бесконечная Энергия, творящая вселенную, имеет конец или начало, либо сама по себе, либо ее действие. Так что несопоставимость жизни во сне с пробужденной жизнью слишком велика, чтобы можно было проводить аналогию.
№358784Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 12:59 (7 лет тому назад)
Конечно, если смотреть на всё это дело с позиций атмана, бессмертного наблюдателя. То есть фактически признавать одни вещи сном, а другие реальностью. Так во сне самсары и происходит.
Конечно, если смотреть на всё это дело с позиций атмана, бессмертного наблюдателя. То есть фактически признавать одни вещи сном, а другие реальностью. Так во сне самсары и происходит.
Атман тут не причем. Просто я обратил Ваше внимание, что аналогия сна непригодна, и на мой взгляд лучше к ней не прибегать. Она очень сильно намекает на иллюзионистское постижение реальности. Насколько я понимаю, большинство буддистов тоже критикуют иллюзионистский подход.
№358799Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 13:48 (7 лет тому назад)
Правильно, надо запереть буддизм в философию Ауробиндо, как её частный и несовершенный вид . Причём здесь "большинство буддистов"? И при чём здесь - какие аналогии полезны, а какие вредны? "Всё сущее подобно иллюзии, сну, миражу..." и т.д. - это слова Будды. Боддхи- это пробуждение. Что ещё?
№358804Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:06 (7 лет тому назад)
Вы что, не читали Сутр Махаяны?
"Всё, наблюдаемое в мире, лишено усилий и активности, ибо всё сущее в мире подобно сну или чудесно возникшим образам. Этого не понимают философы и невежды. Но те, кто видит сущее именно таким, видит его истинно. Те же, кто воспринимает его иначе, вовлечены в различения и, будучи зависимы от них, привязаны к двойственности. Восприятие мира с позиции различения подобно изучению собственного отражения в зеркале, или собственной тени, или луны, отражённой в воде, или эха, услышанного в долине. Люди, опутанные тенями собственного различения, привязываются к той или иной вещи и, [оказываясь] не в состоянии избавиться от двойственности, продолжают беспрестанное различение и потому никогда не достигают успокоения. Под успокоением понимается Единость, а Единостью порождается наивысшее Самадхи, обретаемое вступлением в царство Благородной Мудрости, выявляемой лишь в глубочайших недрах сознания." (Ланкаватара)
"Что до этого, о принц, бодхисаттва-махасаттва должен постигать все дхармы в их истинной природе как иллюзорные, он должен постигать все дхармы как нечто подобное сновидениям, подобное миражам, подобное звукам эха, подобное отблескам, подобное отражению луны в воде, подобное магическим созданиям, подобное изображения и подобное пустому пространству.
И когда, о принц, все дхармы видятся бодхисаттвой-махасаттвой как нечто подобное иллюзиям, когда все дхармы видятся как нечто подобное сновидениям, подобное миражам, подобное звукам эха, подобное отблескам, подобное отражению луны в воде, подобное магическим созданиям, подобное изображениям и подобное пустотному пространству, [постигнутые] в их истинной природе, тогда, о принц, этот бодхисаттва-махасаттва, сказано, является знатоком в глубокой готовности принимать дхармы [так, как есть]."(Самадхираджа-сутра)
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№358807Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:16 (7 лет тому назад)
Махаянские еще не читал. На ПК в основном дают ссылки, его и читаю.
Насколько я понимаю, это только одна из множества махаянских школ так понимает реальность? Вот в ветках тибетского буддизма очень сложное обсуждение идет о природе реальности. Приведенные Вами цитаты один в один равны иллюзионистской адвайте Шанкары. Легко критикуемой.
И Вы обещали слова Будды. В махаяне считается, что приведенные Вами слова сказал Будда?
Так сказал Благословенный. И, сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:
«Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца.
Но можно осмыслить,
Исследовать можно.
Предстанут пустыми они,
Коль рассмотришь внимательно их.
И в отношении этого тела
Великий Мудрец научил,
Что с избавлением от этих трёх
Ты увидишь и форму отброшенной.
Как живучесть, тепло и сознание
Испарятся из этого тела,
Его выбросят прочь,
Без воления, будет пищей оно.
Без остановки идёт череда,
Как иллюзия, для дураков.
Говорится, что это – убийца,
Не имеющий внутренней сути.
Именно так усердный монах
Совокупности созерцает,
Делая это и ночью и днём,
Постигающий это осознанно.
Он должен отбросить все путы,
Прибежищем стать для себя,
И рьяно стараться он должен,
Тоскуя, стремясь к Нерушимому».
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 25 Ноя 17, 14:57), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Махаянские еще не читал. На ПК в основном дают ссылки, его и читаю.
Насколько я понимаю, это только одна из множества махаянских школ так понимает реальность? Вот в ветках тибетского буддизма очень сложное обсуждение идет о природе реальности. Приведенные Вами цитаты один в один равны иллюзионистской адвайте Шанкары. Легко критикуемой.
И Вы обещали слова Будды. В махаяне считается, что приведенные Вами слова сказал Будда?
Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.
Спасибо. Но тут все же акценты другие. Не говорится о том, как в цитате Росс, что "всё сущее в мире подобно сну".
Наше восприятие реальности ложно, это да.
Махаянские еще не читал. На ПК в основном дают ссылки, его и читаю.
Насколько я понимаю, это только одна из множества махаянских школ так понимает реальность? Вот в ветках тибетского буддизма очень сложное обсуждение идет о природе реальности. Приведенные Вами цитаты один в один равны иллюзионистской адвайте Шанкары. Легко критикуемой.
И Вы обещали слова Будды. В махаяне считается, что приведенные Вами слова сказал Будда?
Разница в словах ведантиста "есть иллюзия" и буддиста "подобно иллюзии". Буддист говорит о методе познания, в то время как ведантист выстраивает онтологию того, что нужно познать.
Ну то есть для буддиста реальность не есть иллюзия, когда он сравнивает реальность со сном?
Спасибо. Но тут все же акценты другие. Не говорится о том, как в цитате Росс, что "всё сущее в мире подобно сну".
Наше восприятие реальности ложно, это да.
СлаваА
Если вы прочли всю сутту, то заметили, что там Будда говорит не только о восприятии, а о всех пяти совокупностях, составляющих живое существо.
А вне этих совокупностей нет ни существа, ни мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 25 Ноя 17, 14:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы