№339010Добавлено: Пт 11 Авг 17, 05:02 (7 лет тому назад)Что такое чань-буддизм? Это далеко не только одна медитация
Если только не считать за Чань (Сон) тот эрзац к-рый выдают тупым иностранцам.
Почему-то в основной теме единственный голос разума никем не был услышан, на него тупо никто не обратил внимания:
Чань-буддизм это гораздо больше, чем медитация шаматха.
Истинну глаголит ув. aurum!
Для начала, Чань это учение Ланкватара-сутры. Приемлемый санскритский оригинал Ланкаватары до наших дней не дошел, выжило три китайских перевода. Был еще четвертый (самый ранний) утраченный уже к 7-му веку. Два существующих тибетских перевода Ланкаватары тоже неполны, один сделн с китайского перевода Гунабхадры (6-й век), второй (современный) - с неполной и путанной санскритской копии, с которой переводил и Судзуки. Ланкаватара это какбе малость посложнее чем только одна медитация или "очисть своё сердце".
Далее, Чань это довольно напряжный график не очень простых ритуалов, ежедневных и обязательных. Например, в 4:00 утра, в 9 и в 18.
Далее, это поклоны: адово количество поклонов (см. Сон-Чхоль Сыним).
Далее, это рецитирование сутр. Как минимум, Алмазная, Панясимген, 6-го патриарха, а кроме того куски из Аватамсаки, Лотосовой и Вималакирти. Понятно что всё рецитируемое надо знать наизусть.
Далее, это конечно медитация.
Далее, это дхарани и мантры в товарных количествах (см. напр. Чхонсугён, к-рая состоит из дхарани и мантр чуть менее чем полностью). Причем это практика ещё с династии Тан, т.е. 7-го века.
Далее, это Хваду (Хуа-тоу), аналог гун-ань или коана.
Далее, это изучение текстов. Тексты там непростые и далеко не только одни сутры и даже не шастры. Даже нынешний дедушка патриарх оставил сочинений кажется на 15 томов, а не только одного "Золотого дождя" для иностранцев.
Далее, Чань на своем развитии вобрал в себя Йогачару (школа Фасян) и школу Хуаянь (Аватамсаки), и в таком до-наполненном виде двинулся дальше. И всё это в нём присутствует, никуда не делось.
И ещё там разное. Малость посложнее чем "Кван-ум Дзен Алмазнного Пути Олега Нидала"
№339014Добавлено: Пт 11 Авг 17, 09:19 (7 лет тому назад)
Кван Ум — это вообще нечто странное и отдельная тема.
Вот цитата из интервью Томека Дабровски (кванумовский монах Кейдзи):
Цитата:
— Монахи европейского дзена могут жить обычной жизнью? Завести семью, детей, работать?
— Они полностью свободны, главное — медитировать.
Этим сказано всё. Насколько мне известно, "монахи" этого направления открыто ведут далеко не монашеский образ жизни.
Беда, по-моему, в том, что чань/дзен для многих на сегодня опопсел настолько, что выродился в "будь в настоящем моменте", "здесь и теперь", "хлопок одной ладонью" и прочие штампы, типа "встретишь будду — убей будду".
Изобразить из себя знатока или мастера дзен очень легко, в этом его своеобразная прелесть и попсовость. Веди себя иррационально, рви шаблоны, говори почаще "будь здесь и теперь", отвечай невпопад на вопросы, показывай в ответ на вопрос палец, отворачивайся и уходи и т.п. — в общем, рви шаблоны, дерзи и смотри всех как на три циня хлопка и говно на палочке.
№339021Добавлено: Пт 11 Авг 17, 10:00 (7 лет тому назад)
aurum, а японские женатые роси? Они вроде бы появились в средневековой Японии. Дзэн всегда таким был, в этом направлении был и дзэн-не-деяния, к которому относился вроде бы Банкэй. А вот что сообщается о корейском дзэн-мастере Кён Хо (1846-1912), 75 патриархе ордена Чоге: Однажды Кён Хо Суним собрал людей, чтобы дать проповедь для своей матери, и попросил позвать ее. Она была очень рада, одела новые одежды, выразила ему почтение и села среди других. Тогда, Кён Хо начал снимать с себя одежду, одну за другой, пока не остался совсем голый. "Мама, пожалуйста, посмотри на меня". Его мама ждала великой проповеди и была неприятно удивлена, разозлилась и сказала, - "Как он может учить так?! Как возмутительно!" Она тут-же вышла из зала, вернулась в свою комнату и заперлась. Кён Хо горько усмехнулся и произнес: "Как она может быть моей матерью? Когда я был ребенком, она снимала с меня одежду, мыло мое тело, обнимала и целовала меня. Почему она не может сделать это сейчас? Как жалки эти мирские обычаи!" Его ученикам пришлось просить прощения у его матери, говоря, что это была великая и специальная проповедь. Когда мастер Кён Хо жил в монастыре Кунгьеса, к нему в комнату постучали. Это была женщина больная проказой. Он заметил, что та была скитавшейся, нуждавшейся в любви человеком. Тогда, он позволил ей войти в комнату. И с этого времени делил с ней одну постель. Это продолжалось в течении недели, пока его ученик, Ман Гон, не сказал: "Я вижу, что ваша Дхарма является наивысшей, но мы не можем больше терпеть это. Пожалуйста, выпроводите ее отсюда". Кён Хо сказал, "Кажется, вы все еще ограничены чем-то". После этого он сказал женщине, что бы она ушла.
По поводу направления не-деяния в традициях дзэн, то это ещё с древних времён у них такое есть, например вот из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":
В: «Включает ли наша собственная природа зло?»
М: «Она не включает даже добро!»
В: «Если она не содержит ни добро, ни зло, на что мы должны её направить, когда её используем?»
М: «Сосредоточивать своё сознание на его использовании является великой ошибкой».
В: «Тогда что мы должны делать, чтобы поступать правильно?»
М: «Нет ничего, что нужно делать, и ничего, что может быть названо правильным».
Автор сего трактата был учителем дзэн не-деяния. Кстати Хакуин критиковал дзэн не-деяния, но он не умалял доктрины этой школы и считал их правдоподобными, однако они, по его мнению, оказывали нехорошее влияние на сознание юных впечатлительных учеников, расшатывая основание истинной традиции дзэн.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 11 Авг 17, 10:13), всего редактировалось 1 раз
№339022Добавлено: Пт 11 Авг 17, 10:03 (7 лет тому назад)
Те кто критикует дзэн, привязан к взглядам, привязан к правильному и неправильному. То что говорят корейские учителя, тоже самое говорят и японские, почитайте хотя бы Кодо Саваки.
Кван Ум — это вообще нечто странное и отдельная тема.
Ну для начало "Кван-Ум Дзен" звучит примерно так же как "Sarovsky Pravoslavie", если на русские реалии перебросить
"Учить" тупых иностранцев ещё можно, но выглядеть это будет, хм... под таким-то брендом...
"Кван-Ум" это вообще-то Кван-Ым (觀音, 관음, ГуаньИнь, или 觀世音, 관세음, Гуань Ши Инь, Авалокитешвара одним словом), Кван Се Ым в корейском чтении. Почему же Кванум а не КванЫм??? да потому что на англиском Ы нетути, вот и пишут U. Ну и на рюсске дальше так и переводят, чё менять-то. Собсно слово Дзен в названии говорит само за себя: 禪 в корейском чтении это "Сон" вообще-то. Но для англоязычного надо еще объяснять 100 раз что за "сон" такой, бренд не раскручен. А "Дзен" и кошерно и узнаваемо.
да и никто на родине "Кван-Ум Дзена" в здравом уме так не назвался бы. Сон-Пульгё, это типа Чань-Буддизм или Дзэн-Буддизм. Чоге Чжон, Орден Чоге (Цаоси типа, от Хуэйнэна который). Или Хваом (Хуаянь), Чхондэ (Тяньтай), Чхонтхо (Цзинту, Чистая Земля, Амитаба) и т.д. Это все настоящие названия и само-названия. А обозваться Кван-Ум Дзеном - это как иностранцы вальяжно разгуливающие по Москве в розовых ушанках с кокардами РВСН, так примерно и выглядит.
-------
требую вернуть Дрантаньяна и "тысячу чертей" вместо "смекаешь"
опопсел настолько, что выродился в "будь в настоящем моменте", "здесь и теперь", "хлопок одной ладонью" и прочие штампы, типа "встретишь будду — убей будду".
Изобразить из себя знатока или мастера дзен очень легко, в этом его своеобразная прелесть и попсовость. Веди себя иррационально, рви шаблоны, говори почаще "будь здесь и теперь", отвечай невпопад на вопросы, показывай в ответ на вопрос палец, отворачивайся и уходи и т.п. — в общем, рви шаблоны, дерзи и смотри всех как на три циня хлопка и говно на палочке.
А как например иностранец будет повторять Алмазную Сутру например? английский перевод что ли нараспев читать. Или русский, Торчинова? есть один ставший классическим для Востока вариант, это китайский перевод Кумарадживы. В корейском ли чтении, японском, китайском или другом, неважно. Его только и можно использовать. Но как иностранец запомнит белибердой звучащую для его уха последовательность такой длины? тут и знание корейского не поможет, надо иероглифы знать. Поэтому сутры и прочую шелуху - нахрен! Добро пожаловать в Кван Ум, "будь здесь и теперь", смотри всех как на три циня хлопка)))
И он правильно говорит со стороны своей традиции, потому что большая часть японских роси, являются женатыми. А по поводу только медитировать, так школа у него такая, где упор на это делают. Кстати многие гонят волну на Кайсена, а спрашивается, чем большинство японских роси отличается от Кайсена? Настоятель храма Антайдзи - Мухо Нёлке, тоже является женатым роси.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 11 Авг 17, 12:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Кван Ум — это вообще нечто странное и отдельная тема.
Ну для начало "Кван-Ум Дзен" звучит примерно так же как "Sarovsky Pravoslavie", если на русские реалии перебросить
"Учить" тупых иностранцев ещё можно, но выглядеть это будет, хм... под таким-то брендом...
"Кван-Ум" это вообще-то Кван-Ым (觀音, 관음, ГуаньИнь, или 觀世音, 관세음, Гуань Ши Инь, Авалокитешвара одним словом), Кван Се Ым в корейском чтении. Почему же Кванум а не КванЫм??? да потому что на англиском Ы нетути, вот и пишут U. Ну и на рюсске дальше так и переводят, чё менять-то. Собсно слово Дзен в названии говорит само за себя: 禪 в корейском чтении это "Сон" вообще-то. Но для англоязычного надо еще объяснять 100 раз что за "сон" такой, бренд не раскручен. А "Дзен" и кошерно и узнаваемо.
да и никто на родине "Кван-Ум Дзена" в здравом уме так не назвался бы. Сон-Пульгё, это типа Чань-Буддизм или Дзэн-Буддизм. Чоге Чжон, Орден Чоге (Цаоси типа, от Хуэйнэна который). Или Хваом (Хуаянь), Чхондэ (Тяньтай), Чхонтхо (Цзинту, Чистая Земля, Амитаба) и т.д. Это все настоящие названия и само-названия. А обозваться Кван-Ум Дзеном - это как иностранцы вальяжно разгуливающие по Москве в розовых ушанках с кокардами РВСН, так примерно и выглядит.
Да, я в курсе про дебилизм с европейской транскрипцией корейского названия. Просто решил эту тему, однажды уже мною затронутую на этом форуме, снова не поднимать.
опопсел настолько, что выродился в "будь в настоящем моменте", "здесь и теперь", "хлопок одной ладонью" и прочие штампы, типа "встретишь будду — убей будду".
Изобразить из себя знатока или мастера дзен очень легко, в этом его своеобразная прелесть и попсовость. Веди себя иррационально, рви шаблоны, говори почаще "будь здесь и теперь", отвечай невпопад на вопросы, показывай в ответ на вопрос палец, отворачивайся и уходи и т.п. — в общем, рви шаблоны, дерзи и смотри всех как на три циня хлопка и говно на палочке.
А как например иностранец будет повторять Алмазную Сутру например? английский перевод что ли нараспев читать. Или русский, Торчинова? есть один ставший классическим для Востока вариант, это китайский перевод Кумарадживы. В корейском ли чтении, японском, китайском или другом, неважно. Его только и можно использовать. Но как иностранец запомнит белибердой звучащую для его уха последовательность такой длины? тут и знание корейского не поможет, надо иероглифы знать. Поэтому сутры и прочую шелуху - нахрен! Добро пожаловать в Кван Ум, "будь здесь и теперь", смотри всех как на три циня хлопка)))
Я и говорю, попса. Медитируй, пиши дебильные стихи с намёком на глубокие мысли, умей красиво "искать дзен" во всём, рви шаблоны, сри на приличия, говори о спонтанности и совершай эгоцентрические поступки и т.п. Фактически то же, что и у Ошо.
№339039Добавлено: Пт 11 Авг 17, 12:55 (7 лет тому назад)
Nima
Доген не мог получить разрешение оставаться в монастырях Китая из-за того, что у него не было обетов бхикшу.
В тендай его посвятили только в бодхисаттву на основе обетов из Сутра о сетях Брахмы.
Сото также опирается на эту сутру.
http://global.sotozen-net.or.jp/pdf/dharma-eye/de13/de13_01.htm
Те кто критикует дзэн, привязан к взглядам, привязан к правильному и неправильному. То что говорят корейские учителя, тоже самое говорят и японские, почитайте хотя бы Кодо Саваки.
Те, кто критикуют тех, кто критикует дзен, привязаны к взглядам, привязаны к правильному и неправильному. Так говорю я. Почитайте меня.
Замените в своей фразе "дзэн" на "тхераваду" или "махаяну" и попробуйте найти разницу. Тем более, речь не о традиции, а на поп-эрзаце традиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы