№339203Добавлено: Сб 12 Авг 17, 12:27 (7 лет тому назад)
Чтоб заиметь, коснуться освобождения - невозможно миновать предельного рабства. После смерти- преображения обычные жизнь и смерть перестают быть чем-то существенным. Но зато можноо бойтись без этого и надеть на себя костюм и маску "дзен" и сразу убедить себя в освобождённости. Или в будущем освобождении, которое принесут Татхагаты на блюдечке с золотой каёмочкой.
Это корейский чань, вьетнамский чань, японский дзен. Но не чань.
В отличие от японского (про вьетнам не знаю), но корейский 禪 (дзен, чань, сон - иероглиф то один) это единственное место на Востоке, где он сохранился нетронутым как в заповеднике. Китайский не выжил, и дело даже не в 60 годах существования КНР. К началу ХХ века от китайского буддизма в самом Китае остались лишь реликты. Потому и на Тайване похожая ситуация. Хотя и получше чем в КНР. А вот Корея - другое дело. Там уцелело всё и полностью, до малейшей детали. Конкретно Орден Чоге - это прямая линия от Хуэйнэна и Линьцзи
Отличие в линии передачи - судя по наличию Вайрочаны в сутре о сетях Брахмы, Сото связана с тантрической линией.
В школе Тендай есть передача линии чань Ox head school - школа раннего чань, эпохи до раздела на 5 домов.
В Дунхуане (место в основном известное последователям тиб. буддизма) нашли один из текстов этой школы:
https://terebess.hu/zen/jueguanlun.html
^ с комментарием роси Sōkō Morinaga
Плохо или хорошо обстоят дела у япноцев, если роси-глава университета Риндзай может комментировать древний чаньский текст, который к нему отношения не имеет?
И тем не менее, несмотря на наличие передачи чань в Тендай, основатели Сото и Риндзай (вышедшие из Тендай) отправились в Китай за другими линиями.
Чтоб заиметь, коснуться освобождения - невозможно миновать предельного рабства. После смерти- преображения обычные жизнь и смерть перестают быть чем-то существенным. Но зато можноо бойтись без этого и надеть на себя костюм и маску "дзен" и сразу убедить себя в освобождённости. Или в будущем освобождении, которое принесут Татхагаты на блюдечке с золотой каёмочкой.
Это Ваше субъективное восприятие.
Анекдот, повторяю, в том, что человек достигший и не достигший ощущают бытие одинаково. Только один осознает, а другой не осознает. У одного состояние дзэн очищенное, а другого то же состояние дзэн, но закрытое поверхностными мыслями и оценочной деятельностью ума.
Вы обычный невежа и глупец, надувающий щеки на форуме, пытаясь произвести впечатление.
Это уже смешно )))
и ничего не смешно. между этими двумя участниками достаточно так себе принципиальная дискуссия.
вы же вырезали кусочек с выражением которое показалось вам смешным и показываете его всем.
но всем то не смешно, все то следят за ходом дискуссии а не кто там в ходе неё чего смешного сказал
Вы обычный невежа и глупец, надувающий щеки на форуме, пытаясь произвести впечатление.
Это уже смешно )))
и ничего не смешно. между этими двумя участниками достаточно так себе принципиальная дискуссия.
вы же вырезали кусочек с выражением которое показалось вам смешным и показываете его всем.
но всем то не смешно, все то следят за ходом дискуссии а не кто там в ходе неё чего смешного сказал
Won Soeng так привык переходить на личности и к оскорблениям в дискуссии, что первые несколько раз меня это возмущало, потом было грустно, а сейчас уже смешно. Тем более, что Россу не подходит ни одно из этого: "обычный", "невежа", "глупец", "надувающий щеки", "пытается произвести впечатление". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы