Nima
Доген не мог получить разрешение оставаться в монастырях Китая из-за того, что у него не было обетов бхикшу.
В тендай его посвятили только в бодхисаттву на основе обетов из Сутра о сетях Брахмы.
Сото также опирается на эту сутру.
http://global.sotozen-net.or.jp/pdf/dharma-eye/de13/de13_01.htm
Ну тогда вообще не должно возникать претензий к Томеку, к Кайсену и вообще женатым роси традиции Сото.
Nima
Доген не мог получить разрешение оставаться в монастырях Китая из-за того, что у него не было обетов бхикшу.
В тендай его посвятили только в бодхисаттву на основе обетов из Сутра о сетях Брахмы.
Сото также опирается на эту сутру.
http://global.sotozen-net.or.jp/pdf/dharma-eye/de13/de13_01.htm
Ну тогда вообще не должно возникать претензий к Томеку, к Кайсену и вообще женатым роси традиции Сото.
А какого лешего тогда называться монахом? Буддийские монахи следуют винайе, в винайях всех традиций — целибат.
Или у кванумовцев своя винайя с блекджеком и шлюхами?
А какого лешего тогда называться монахом? Буддийские монахи следуют винайе, в винайях всех традиций — целибат.
Или у кванумовцев своя винайя с блекджеком и шлюхами?
А причём здесь Кван Ум и японская сотовская традиция, в которой Томек и Кайсен? Это разные традиции, Кван Ум создана корейским учителем для западных мирян, с упрощённым комплексом церемоний, это мирянская организация, но ретриты они могут проходить и в корейских монастырях (вроде бы в монастыре Мусанса), и по желанию можно остаться, принять монашеские обеты. А Сото-сю, это японская школа со времён Догена, к которой и относится Томек. Я ранее ведь Вам написал к какой школе он относится, к Кван Ум он никакого отношения не имеет. Что касается слова "монах" в его интервью, да фиг его знает, может журналистка не зная задала вопрос и он просто ей ответил. В Японии, они называются роси/роши.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 11 Авг 17, 13:52), всего редактировалось 4 раз(а)
№339048Добавлено: Пт 11 Авг 17, 13:30 (7 лет тому назад)
aurum, Вы перепутали два разных направления и Томека приписали к Кван Ум. У кванумовцев всё нормально, те кто желают принять обеты бхикшу, принимают их в ордене Чоге. Ву Бонг незадолго перед смертью принял обеты бхикшу и жил в каком-то корейском монастыре. А вот у японцев в некоторых традициях, ведать нет обетов бхикшу.
aurum, Вы перепутали два разных направления и Томека приписали к Кван Ум. У кванумовцев всё нормально, те кто желают принять обеты бхикшу, принимают их в ордене Чоге. Ву Бонг незадолго перед смертью принял обеты бхикшу и жил в каком-то корейском монастыре. А вот у японцев в некоторых традициях, ведать нет обетов бхикшу.
Да, моя ошибка. Томек как-то гастролировал в центре кванумовском, вот я и приписал его автоматом.
№339052Добавлено: Пт 11 Авг 17, 14:23 (7 лет тому назад)
Вот ещё любопытное из того же журнала Сото
http://global.sotozen-net.or.jp/pdf/dharma-eye/de13/de13_08.htm
Сёхаку Окумура комментирует фрагмент из Сёбогэндзо, где упоминается дана - там лекция про дана парамиту.
Можно ли после этого говорить про "только медитацию"?
kgg
Забыли ещё путь бодхисаттвы - Сутра о сетях Брахмы.
Да конечно же! я наверняка не просто многое забыл, а и вообще не знаю многого. Это же естественно.
меня просто царапнуло такое дикое упрощение - до степени переиначивания
лекция про дана парамиту.
Можно ли после этого говорить про "только медитацию"?
ну да, да! конечно же и это тоже. и не одна только дана парамита, а и остальные пять (ну минус медитация, к-рую уже учли - но все равно ещё 4). а есть класификации, где не 6, а 10 парамит.
плюс, что я и написал в начале темы: поклоны, рецитирование, мантро-дхарани-начитывание до одурения, изучение текстов и много что ещё - оно в парамиты типа не входит, но это тоже неотъемлемая часть чань / дзен / сон.
а я бы так "изучение текстов" и "работу с текстами" выделил и поставил бы на первое место. другое дело, что именно за изучение и какая именно работа.
а может и наоборот поклоны
О! отлично, спасибо! именно то самое и есть.
Причем это же только теоретический курс, а есть же ещё практика. И её много. И разные виды, этой самой практики то.
И с принятием монашества ни теория ни практика не прекращаются, а скорее только начинаются.
И даже в приведенном перечне, если раскрыть его как следует... Ну например коротенькое слово "абхидхарма"...
Спасибо, короче говоря!
Причем это же только теоретический курс, а есть же ещё практика. И её много. И разные виды, этой самой практики то.
В корейских монастырях есть жёсткие ретриты по 90 дней, некоторые даже в горы уходят, а кто-то там и остаётся жить.
37-ой обет Сутры о сетях Брахмы:
Цитата:
37. Нужно проделывать двенадцать «очищающих упражнений» (頭陀, яп. то:да, санскр. dhåta) в начале года и осенью; нужно вместе с монахами проводить в уединении дождливое время; нужно предаваться медитации в самое холодное время зимой в предписанные сроки и по предписанному распорядку...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы