№339243Добавлено: Сб 12 Авг 17, 19:43 (7 лет тому назад)
Иногда люди кажутся похожими на птиц. (Не путать с "отчего люди не летают так, как птицы?" в "Грозе" Островского). В этом отношении Won Soeng больше всего напоминает дятла. Стучит он своим клювом по древу сансары, превращая его в пустоту. Сначала получается небольшое дупло, но пройдёт время и весь ствол исчезнет обязательно под его ловкими ударами.
Посему предлагаю переименовать БТР в БДР, что означает Большой Дятел Разрушитель.
Иногда люди кажутся похожими на птиц. (Не путать с "отчего люди не летают так, как птицы?" в "Грозе" Островского). В этом отношении Won Soeng больше всего напоминает дятла. Стучит он своим клювом по древу сансары, превращая его в пустоту. Сначала получается небольшое дупло, но пройдёт время и весь ствол исчезнет обязательно под его ловкими ударами.
Посему предлагаю переименовать БТР в БДР, что означает Большой Дятел Разрушитель.
Это под впечатлением просмотра фильма о Кали? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот вы, БТР, и вам подобные и есть эта армия дзен-чайников, воюющая с нерешительностью и решительностью, не находящая чего-то особенного и убеждающая себя, что коль нифига не выходит, то это и есть обычный, нормальный дзен.
А Вы думаете, что-то должно выйти?
Свободный человек не обманывается такими глупостями. Ваша заморочка хорошо известна. Вы падки на мистику. Как же Вам поверить, что в дзен нет ничего особенного? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А в истинном дзен надо пройти собственную смерть и собственную жизнь.
Как же Вам пройти собственную жизнь и собственную смерть? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339281Добавлено: Вс 13 Авг 17, 00:36 (7 лет тому назад)
Обязательно должно произойти, БТР. Без т.н. сатори дзен не имеет смысла. То есть имеет, но какой-нибудь корейский смысл. Боддхи - это достижение того нерождённого изначального состояния, где оказывается, что лично ты и прочие( впрочем прочие тебя сильно уже не интересуют с их странной автоматичностью, ботовостью и т.д в том же духе) - совершенно счастливы, спокойны, бессмертны и радостны, как дети с их фантастической чистотой и насыщенностью чувственного или ментального восприятия мира.
№339288Добавлено: Вс 13 Авг 17, 01:51 (7 лет тому назад)
Мне ближе точка зрения Асвагхоши, который считал что пробуждений бывает два - фундаментальное и окончательное.. Фундаментального - сложнее, труднее добиться, но именно его взрывоподобная суть переворачивает с головы на ноги всю картину жизни. Именно оно открывает возможности для любых самопроизвольных дхьян и самадхи и бесконечно ускоряет процесс развития в практике. Кроме всего прочего именно это начальное пробуждение проясняет детали и смысл собственного опыта практики, медитаций, нравственности, праджни и т.д. Его часто бывает достаточно для того что бы встретить старость, но без продолжения практики оно так же гаснет и тает как и любые другие достижения в практиках без их подпитки и поддержки.
Ну так с чего бы столько пиетета? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339294Добавлено: Вс 13 Авг 17, 02:08 (7 лет тому назад)
Пиетета? Пить или не пить? Да, иногда выпиваю стаканчик портвейна. Эта ж вечерняя прохлада с ветерком после дневной жары под сорок так похожа на прохладу и утоление печалей в высоких дхиянах, или в Махамудре. А что, разве нельзя иногда уходить в самадхи, а потом возвращаться обратно? Да по-моему как-раз нельзя иначе.
№339308Добавлено: Вс 13 Авг 17, 05:20 (7 лет тому назад)
Сатори не может быть окончательным. Как и нирвана после которой человек уходит или исчезает.
Состояние Просветление это переживание, достигаемое врезультате практики или изучения буддизма.
Возникнуть оно может как поверхностно, легкое состояние просветление, так и глубоко, длительное, сильное переживание.
После Сатори человек может находится какое-то время в безмолвном, просветленном состоянии ясного сознания и блаженства. Может даже пойти поток эндорфинов и ощущения блаженства.
Рано или поздно, через час или через полдня или через несколько дней, человеку вновь прийдется вернуться в обычную жизнь, встречаться с людьми, делать дела, что-то читать, что то смотреть, с кем-то общаться. То есть, Сатори не может быть остановкой жизни, а являет собой переживание. Которое может изменить поведение и цели в жизни человеке, а может и не изменить.
Никакого окончательного Сатори быть не может. Это сказки из сутр и фильмов. Человек все равно возвращается к жизни в своем теле, пусть и в медитативном состоянии, но у него могут появляться и мысли, и эмоции, и гнев, и сомнение, и страх, в некоторых ситуациях. Даже если это будет очень редко, раз в месяц, если бы он жил отшельником и вел бы медитативную созерцательную жизнь.
Ваша сказка, Кукай, мрачна и скучна. Вы попробуйте проснуться в реальности и всё будет так хорошо, как вам и не снилось.
Скучна, потому что не сказка, а реалистичный взгляд на вещи. А Вы просыпаетесь и видите сказки на яву? Что у Вас там Будда на кухне чай пьет? Лотосы в унитазе не распускаются еще? или уже? ))
выдумываете себе разные глупости о дзен, вместо того, чтобы принять традиционный живой дзен, как вполне достаточное прибежище.
Ув. Won Soeng, простите мне моё возможно излишнее любопытство, правильно ли я догадываюсь что у Вас принято прибежище в корейском буддизме и 원성 - это ваше Дхармовое имя?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы