Вот заведенная человеком игрушка может совершать регулярные движения, и живой щенок тоже может.
Одна между ними есть кое-какая разница, пусть и в условиях ан-атмана.
Живой щенок не будет совершать абсолютно регулярные движения. У него своя инициатива
Совершенно верно. Так и человек, размышляющий на религиозные темы и читающий мантры, может заметить, что хорошее настроение и ответы на вопросы приходят не только от его желаний, а по чьей-то другой инициативе.
А дальнейшее наблюдение может показать, что различия в результатах практики в разное время объясняется различием условий. _________________ Границы мира - это границы языка
Совершенно верно. Так и человек, размышляющий на религиозные темы и читающий мантры, может заметить, что хорошее настроение и ответы на вопросы приходят не только от его желаний, а по чьей-то другой инициативе.
Нет, все это (в т.ч. воля) - следствие сплетения различных условий, которые в свою очередь зависят от других условий, и начала этой цепочки не увидеть, но можно увидеть как работает этот механизм, что и сделал Будда, а потом изложил это в виде патичча самуппады.
Совершенно верно. Так и человек, размышляющий на религиозные темы и читающий мантры, может заметить, что хорошее настроение и ответы на вопросы приходят не только от его желаний, а по чьей-то другой инициативе.
Нет, все это (в т.ч. воля) - следствие сплетения различных условий, которые в свою очередь зависят от других условий, и начала этой цепочки не увидеть, но можно увидеть как работает этот механизм, что и сделал Будда, а потом изложил это в виде патичча самуппады.
Вы заводную машинку от щенка отличить ведь можете ?
И при этом, заметьте, и у машинки и у щенка есть свои причины и условия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, а человек, поправляющий свои усы перед зеркалом обнаруживает, что зеркало имеет свою инициативу.
Всмысле что левая рука человека в зеркале соответствует нашей правой руке, а правая - левой.
А вот голова и ноги не меняются местами.
Т е зеркало не всё отзеркаливает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А вы, Кира, не пробовали предположить, что вся одухотворённая природа есть проекция, отражение во всём вашей лично принимаемой вами одухотворённости ?
Это в моей аналогии — заводная машинка. Человек покрутил завод, поставил машинку на землю - вот она поехала.
Вы поняли аналогию со щенком ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы заводную машинку от щенка отличить ведь можете ?
И при этом, заметьте, и у машинки и у щенка есть свои причины и условия.
И как из этого следует наличие некой чужой инициативы, а не безличных причин и условий?
Этот пример демонстрирует, что бывает механизм, и бывает чужая воля. При этом и машинка и щенок - анатман.
И вот если наблюдать за мыслями/эмоциями в своем опыте, помня что вы — ан-атма — то там, в опыте, окажется, что мысли/эмоции ведут себя схоже со щенком, а не с машинкой. У них там своя, собственная воля есть, это помимо той, которую вы считаете собственной. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Этот пример демонстрирует, что бывает механизм, и бывает чужая воля. При этом и машинка и щенок - анатман.
И вот если наблюдать за мыслями/эмоциями в своем опыте, помня что вы — ан-атма — то там, в опыте, окажется, что мысли/эмоции ведут себя схоже со щенком, а не с машинкой. У них там своя, собственная воля есть, это помимо той, которую вы считаете собственной.
1. Не совсем понял какую "чужую волю" вы имеете в виду. Волю божественного демиурга?
2. Вы берете для примера простейший механизм (заводную игрушку), и сравниваете его со сложнейшим механизмом, коим является живое (имеющее сознание) существо. Давайте возьмем для примера более сложный механизм, например антропоморфного японского робота-собеседника, а для чистоты умственного эксперимента, беседовать с ним будет средневековый, необразованный японский крестьянин, который заведомо не имеет представления о роботах
№346364Добавлено: Вт 03 Окт 17, 08:16 (6 лет тому назад)
Кира считает, что если он отличает по каким-то чисто внешним поведенческим признакам робота от живого существа, то это подтверждает его фундаментальную онтологическую истину - живое имеет собственную волю, душу, атман, самостоятельную и независимую сущность, не связанную причинно ни с чем другим. А тогда и все "Я" - частицы бога. Или Беса.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№346387Добавлено: Вт 03 Окт 17, 10:16 (6 лет тому назад)
Росс
Живое - анатман, будь то человек или асур.
И при этом асуры есть и влияют на нас как материально, так и духовно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Живое - анатман, будь то человек или асур.
И при этом асуры есть и влияют на нас как материально, так и духовно.
Могут влиять - как и мы, люди, влияем друг на друга. Но именно потому, что я могу отличить поведение щенка от "поведения" заводной игрушки, я и говорю, что как правило этого не происходит. Но, повторюсь, не отрицаю, что это может происходить в каких-то особых случаях. _________________ Границы мира - это границы языка
Живое - анатман, будь то человек или асур.
И при этом асуры есть и влияют на нас как материально, так и духовно.
Могут влиять - как и мы, люди, влияем друг на друга. Но именно потому, что я могу отличить поведение щенка от "поведения" заводной игрушки, я и говорю, что как правило этого не происходит. Но, повторюсь, не отрицаю, что это может происходить в каких-то особых случаях.
а моя мысль состоит в том, что как правило это как раз и происходит. Просто мы (люди) не замечаем этого и в силу инертности происходящего считаем такие влияния "явлениями природы, законами социума и т.п."
Но если внимательно проанализировать творящееся в собственной психике, то можно увидеть там влияния этих божественных существ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Этот пример демонстрирует, что бывает механизм, и бывает чужая воля. При этом и машинка и щенок - анатман.
И вот если наблюдать за мыслями/эмоциями в своем опыте, помня что вы — ан-атма — то там, в опыте, окажется, что мысли/эмоции ведут себя схоже со щенком, а не с машинкой. У них там своя, собственная воля есть, это помимо той, которую вы считаете собственной.
1. Не совсем понял какую "чужую волю" вы имеете в виду. Волю божественного демиурга?
...
да, например демиурга.
В буддизме "плоская" картина мира = анатман + всё возникло само-собой из прошлого состояния.
Но возможна другая картина, не нарушающая принципы буддизма, но более близкая к реальности = анатман + некоторые боги возникают из прошлого состояния + эти боги творят! материю и состояния психики и некоторые законы, которые входят в опыт людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы