Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путеводитель неграмотных или советы товарищам по невежеству

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345528СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, спасибо! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345531СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Количество феноменов в прошлом, будущем и настоящем, в этой или другой галактике, неизмеримо много.  Даже количество всех умственых состояний у одного живого существа неизмеримо велико. Их что, все надо отследить и заметить их аничча-дуккха-анатта? Может быть лучше достичь "инсайт" когда медитатор понял этот факт без бесконечных чисто эмпирических наблюдений? Это не критика, а просто уточняющий вопрос.
Нужно найти одну единственную ниббану, а все остальное следом будет по сравнению с ней видеться неудовлетворительным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346163СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
3.2. Начавшееся наблюдение психических феноменов быстро выявляет и упомянутые выше стремления, и связанное с ними переживание забот, беспокойств, тревог, страхов и т.п. В обычной ситуации внимание направляется туда, куда его направляют желания, заботы, беспокойства, тревоги и страхи. Если разные желания и заботы влекут в разные стороны, внимание буквально разрывается на части. Практика осознанности, описанная в пункте (1), учит человека не увлекаться вслед за всеми этими желаниями, заботами и т.д., но дистанцироваться от них, и просто замечать их возникновение и прекращение. Так сознание (временно) отстраняется от всего того, что его волновало, беспокоило, заботило, и причиняло боль; временно освобождается от всего этого. Кроме того, та же самая практика осознанности позволяет увидеть, как говорилось в пункте (2), что порождение и переживание всех этих желаний, забот и т.д. – это обусловленный, безличный процесс, подобный природным процессам. Увидев эту безличность, наблюдающее сознание (уже посредством самого наблюдения дистанцировавшееся от того, что наблюдает), временно перестаёт отождествляться с наблюдаемыми психическими феноменами, и смотрит на них как бы извне.

скажите, а когда вы вот тренировались таким образом, то не заметили ли, что эти самые наблюдаемые безличные псих.феномены, от которых Вы благополучно смогли абстрагироваться, что они возникают не совсем безлично, а являются проявлениями чужой воли, чужой личности, за ними стоящей ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346187СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
3.2. Начавшееся наблюдение психических феноменов быстро выявляет и упомянутые выше стремления, и связанное с ними переживание забот, беспокойств, тревог, страхов и т.п. В обычной ситуации внимание направляется туда, куда его направляют желания, заботы, беспокойства, тревоги и страхи. Если разные желания и заботы влекут в разные стороны, внимание буквально разрывается на части. Практика осознанности, описанная в пункте (1), учит человека не увлекаться вслед за всеми этими желаниями, заботами и т.д., но дистанцироваться от них, и просто замечать их возникновение и прекращение. Так сознание (временно) отстраняется от всего того, что его волновало, беспокоило, заботило, и причиняло боль; временно освобождается от всего этого. Кроме того, та же самая практика осознанности позволяет увидеть, как говорилось в пункте (2), что порождение и переживание всех этих желаний, забот и т.д. – это обусловленный, безличный процесс, подобный природным процессам. Увидев эту безличность, наблюдающее сознание (уже посредством самого наблюдения дистанцировавшееся от того, что наблюдает), временно перестаёт отождествляться с наблюдаемыми психическими феноменами, и смотрит на них как бы извне.

скажите, а когда вы вот тренировались таким образом, то не заметили ли, что эти самые наблюдаемые безличные псих.феномены, от которых Вы благополучно смогли абстрагироваться, что они возникают не совсем безлично, а являются проявлениями чужой воли, чужой личности, за ними стоящей ?

В принципе воздействие чужих волевых импульсов я совершенно не исключаю, потому что не исключаю того, что боги, асуры, разнообразные духи - это отдельные существа, в том же смысле, в каком отдельными существами являемся мы с Вами. Но если говорить не о том, что я думаю, а о том, что я знаю, волевые импульсы - это просто волевые импульсы, возникающие при наличии условий. Волей субъекта они начинают выглядеть только в ретроспекции, post factum.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346190СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, ан-атман и у людей, и у асуров.
Однако понимание того, какие несуществующие личности стоят за дхармами - сильно может помочь в объяснении религиозной реальности.

А буддисты этот момент упускают, концентрируясь на ан-атмане именно своей личности.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346193СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Конечно, ан-атман и у людей, и у асуров.
Однако понимание того, какие несуществующие личности стоят за дхармами - сильно может помочь в объяснении религиозной реальности.

А буддисты этот момент упускают, концентрируясь на ан-атмане именно своей личности.

Фраза "сильно может помочь в объяснении" подразумевает, что без этой помощи в объяснении зияют какие-то дыры.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346199СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
Конечно, ан-атман и у людей, и у асуров.
Однако понимание того, какие несуществующие личности стоят за дхармами - сильно может помочь в объяснении религиозной реальности.

А буддисты этот момент упускают, концентрируясь на ан-атмане именно своей личности.

Фраза "сильно может помочь в объяснении" подразумевает, что без этой помощи в объяснении зияют какие-то дыры.

да, например объяснить то, как действуют мантры при их механическом повторении, иногда без понимания смысла повторяющим, невозможно без введения в рассмотрение этих богов/асуров.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346200СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
Конечно, ан-атман и у людей, и у асуров.
Однако понимание того, какие несуществующие личности стоят за дхармами - сильно может помочь в объяснении религиозной реальности.

А буддисты этот момент упускают, концентрируясь на ан-атмане именно своей личности.

Фраза "сильно может помочь в объяснении" подразумевает, что без этой помощи в объяснении зияют какие-то дыры.

да, например объяснить то, как действуют мантры при их механическом повторении, иногда без понимания смысла повторяющим, невозможно без введения в рассмотрение этих богов/асуров.

А об этом я уже писал в другой теме - достаточно понимать в общем, к кому именно обращена данная мантра.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346201СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
Конечно, ан-атман и у людей, и у асуров.
Однако понимание того, какие несуществующие личности стоят за дхармами - сильно может помочь в объяснении религиозной реальности.

А буддисты этот момент упускают, концентрируясь на ан-атмане именно своей личности.

Фраза "сильно может помочь в объяснении" подразумевает, что без этой помощи в объяснении зияют какие-то дыры.

да, например объяснить то, как действуют мантры при их механическом повторении, иногда без понимания смысла повторяющим, невозможно без введения в рассмотрение этих богов/асуров.

А об этом я уже писал в другой теме - достаточно понимать в общем, к кому именно обращена данная мантра.

а разве вы написали, как этот, к которому мантра обращена, будет помогать молящемуся ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346202СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


а разве вы написали, как этот, к которому мантра обращена, будет помогать молящемуся ?

Если есть понимание, к кому обращена мантра, этот образ будет присутствовать в сознании того, кто мантру произносит. А раз будет присутствовать в сознании - будет и действовать. Именно тем способом, который для этого образа характерен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346203СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:


а разве вы написали, как этот, к которому мантра обращена, будет помогать молящемуся ?

Если есть понимание, к кому обращена мантра, этот образ будет присутствовать в сознании того, кто мантру произносит. А раз будет присутствовать в сознании - будет и действовать. Именно тем способом, который для этого образа характерен.

В вашем объяснении отсутствует волевое действие самого бога/асура, и всё сводится к психике конкретного молящегося человека.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346204СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:


а разве вы написали, как этот, к которому мантра обращена, будет помогать молящемуся ?

Если есть понимание, к кому обращена мантра, этот образ будет присутствовать в сознании того, кто мантру произносит. А раз будет присутствовать в сознании - будет и действовать. Именно тем способом, который для этого образа характерен.

В вашем объяснении отсутствует волевое действие самого бога/асура, и всё сводится к психике конкретного молящегося человека.

О чём и речь Smile Наблюдаемые эффекты от медитативных практик, от чтения мантр, от молитвы, и т.п., вполне можно объяснить без действия богов.

Другое дело, что, повторюсь, я не отрицаю существования богов, и того, что они могут действовать. Но действуют они, конечно, там, тогда и так, где, когда и как им угодно. А эффекты, регулярно производимые медитативными/молитвенными практиками - это человеческие дела (что не исключает их крайней для человека важности, или, наоборот, опасности - нет ничего необычного в том, чтобы образы, созданные человеческим воображением, человеком управляли, человека спасали или разрушали).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346226СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот заведенная человеком игрушка может совершать регулярные движения, и живой щенок тоже может.
Одна между ними есть кое-какая разница, пусть и в условиях ан-атмана.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346299СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот заведенная человеком игрушка может совершать регулярные движения, и живой щенок тоже может.
Одна между ними есть кое-какая разница, пусть и в условиях ан-атмана.

Живой щенок не будет совершать абсолютно регулярные движения. У него своя инициативаSmile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

346302СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
Вот заведенная человеком игрушка может совершать регулярные движения, и живой щенок тоже может.
Одна между ними есть кое-какая разница, пусть и в условиях ан-атмана.

Живой щенок не будет совершать абсолютно регулярные движения. У него своя инициативаSmile

Совершенно верно. Так и человек, размышляющий на религиозные темы и читающий мантры, может заметить, что хорошее настроение и ответы на вопросы приходят не только от его желаний, а по чьей-то другой инициативе.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.144) u0.014 s0.004, 18 0.015 [268/0]