Antaradhana
Обязательно изучу всё это) Но я думаю всё-таки что нет ничего правильного и нет ничего ложного. Можно сказать что я верю во всё и одновременно не верю ни во что. Теми терминами которыми я выражаюсь, я выражаюсь чтобы понятнее передать свою мысль.
Заранее извиняюсь если то что о чём я пишу Вас задевает
Меня это никак не задевает, пишу, чтобы помочь вам увидеть Дхамму и практику так, как учил ей Будда. Просто воззрение о некой форме души - это не буддийское воззрение, и это к слову, тоже: "нет ничего правильного и нет ничего ложного". Если вы хотите практиковать именно Дхамму Будды, то нужно именно ее и изучать, а не изобретать свой велосипед
Antaradhana
Обязательно изучу всё это) Но я думаю всё-таки что нет ничего правильного и нет ничего ложного
Если использовать известное уподобление Дхаммы плоту, то для того, кто уже переплыл, плот подобен любой другой деревяшке. Но тому, кто ещё не переплыл, но собирается плыть, всё-таки нужен именно плот, а не, допустим, трость
P.S. Вы, кажется, не писали, насколько знакомы с Палийским каноном? Вполне возможно, что уже хорошо знакомы; или, по крайней мере, знаете те пять сутт, о которых я говорю ниже. В этом случае, я пишу зря, и можно эту реплику игнорировать.
Но если Вы всё-таки с какими-то из этих сутт не сталкивались ещё, осмелюсь их рекомендовать Вашему вниманию. Они не содержат подробных инструкций по практике (о Пути там говорится, но очень суммарно), но, скорее, описывают ситуацию человеческого существования - и описывают так, что если вообще какие-то тексты могут претендовать на то, чтобы называться "истинными", то именно они.
Итак, во-первых, это сутта SN56.11 - как предисловие, нужное, чтобы задать контекст.
Затем сутты SN22.59 и SN35.28, кратко, но ясно представляющие учение Будды о безличности, об источнике страданий и о прекращении страданий - первая в более сухом, "академическом" стиле, а вторая - посредством яркой метафоры.
Затем сутты SN22.56 и MN148, разъясняющие то же самое, о чём говорится в двух предыдущих суттах, но более подробно.
Прочитать и понять эти пять сутт - значит, если можно так выразиться, "войти в контекст Палийского канона", понять, для чего всё это - для чего все частности в учении, и для чего все практические методы. _________________ Границы мира - это границы языка
№343410Добавлено: Сб 16 Сен 17, 12:48 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Я прочла, могу согласиться с этим) Но опять же даже исходя из прочитанного будет ли это согласие моим?
Несомненно, если так сказал Будда, любой из будд, то это истина, только будда на самом деле знает что истинно а что нет, но если пытаться передать Истину словами будет ли это чистой истиной? Слова недостаточны ёмки чтобы передать это, к тому же они могут пониматься всеми по-разному. К тому же (по моим наблюдениям, а это конечно всё не так) как только знание полученное без участия ума становится личным, оно становится нечистым и ограниченным, оно становится искажённым. но знание будды всегда безличное
Antaradhana
Разве сам Будда не говорил не слушать его? Разве он не говорил искать своё понимание через опыт а не с помощью изучения каких бы то ни было концепций?.. Если я не просветлённый человек, если моё восприятие ограничено умом, как я могу говорить что что-то верно а что-то нет? Это будет лишь моё чувственное отношение к чему бы то ни было, это будет слепое следование. И одновременно с этим как я могу отвергать что-то, как я могу откидывать что-то как не моё, если меня то и нет совсем? Все направления буддизма истинные, все они говорят правду и следуя каждому из них можно достичь просветления. Ты прав и я тоже понимаю тебя и твою позицию, я не хочу спорить, просто говорю как я понимаю)
Antaradhana
Разве сам Будда не говорил не слушать его? Разве он не говорил искать своё понимание через опыт а не с помощью изучения каких бы то ни было концепций?.. Если я не просветлённый человек, если моё восприятие ограничено умом, как я могу говорить что что-то верно а что-то нет? Это будет лишь моё чувственное отношение к чему бы то ни было, это будет слепое следование. И одновременно с этим как я могу отвергать что-то, как я могу откидывать что-то как не моё, если меня то и нет совсем? Все направления буддизма истинные, все они говорят правду и следуя каждому из них можно достичь просветления. Ты прав и я тоже понимаю тебя и твою позицию, я не хочу спорить, просто говорю как я понимаю)
В "живых" в настоящее время традициях буддизма опираться на чужой опыт - это нормальное явление.
Это текущая эпоха сделала возможным феномен интернет буддизма, что, конечно, очень позитивно местами, а раньше тянули традицию в живую.
Это сейчас можно сделать поиск интересующего слова в тексте, а раньше вам пришлось бы перелистывать текст (и какой ещё материальный носитель текста мог бы быть).
И, чтобы этого избежать, есть учитель, который подсказывает и систематизирует материал.
Учителя также составили шастры по этой причине.
Авторитет учителя проверялся временем, а его положения - диспутами с другими учителями или просто критикой.
empiriocritic_1900
Я прочла, могу согласиться с этим) Но опять же даже исходя из прочитанного будет ли это согласие моим?
Несомненно, если так сказал Будда, любой из будд, то это истина, только будда на самом деле знает что истинно а что нет, но если пытаться передать Истину словами будет ли это чистой истиной? Слова недостаточны ёмки чтобы передать это, к тому же они могут пониматься всеми по-разному. К тому же (по моим наблюдениям, а это конечно всё не так) как только знание полученное без участия ума становится личным, оно становится нечистым и ограниченным, оно становится искажённым. но знание будды всегда безличное
Безусловно, истина, которая передаётся только словами, и только на словах воспринимается - это ещё не истина, а её слабый оттиск, след истины на материальных носителях, подверженных тлению. Поэтому воспринятое на словах и надо проверять. Одна из целей наблюдения за психическими явлениями, о котором мы с Вами говорили выше - это как раз проверка Дхаммы, воспринятой на словах. Замечать, как и при каких условиях возникают и исчезают восприятия пяти органов чувств, и мысли возникающие в уме? Переживаются ли они как приятные, неприятные или нейтральные? Какие реакции (мысленные ассоциации, желания, побуждения и т.п.) они вызывают? Куда (на какие предметы и мысли) возникшие реакции направляют внимание? И т.д., и т.п.
Таким образом и становится видна безличность всего психического процесса. Одно возникает при условии другого, и никакого "я" - постоянного центра личности, который бы этим управлял, нет. Конечно, нам, простым людям, это видно становится только временно, пока продолжается практика осознанного наблюдения. _________________ Границы мира - это границы языка
В китайском, корейском и вьетнамском чань-буддизме, есть полноценное женское монашество. В тибетском буддизме есть женское монашество, но вот насколько оно у тибетцев легитимное, я не знаю. В тхераваде есть мэйчи (белые матери) - мирянки, имеющие особый статус, ведущие практически монашеский образ жизни, у них восемь (иногда десять) обетов.
Говорят, что лучше не надо в тибетскую традицию в женскую Сангху. Где-то читал, не вспомню - где.
№343526Добавлено: Вс 17 Сен 17, 00:54 (7 лет тому назад)
Ewigkeit
Если таки соберётесь в таидандский ретрит, то запомните одну важную вещь: в зале Будды не сидите перед монахами и изображениями святых и уж тем более самого Будды, скрестив ноги (типа, в позе медитации). Это будет весьма оскорбительным поведением. Мирянам и особенно женщинам следует сидеть, поджав под себя ноги стопами назад или спрятав под себя стопы - это уж как у вас получится.
Наверняка вы уже приучили себя к культовой позе медитации, но тут придётся переучиваться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
М.б. вы имеете в виду Калама-сутту, где Будда призывал не принимать его Учение лишь на основании его авторитета и т.п., но это он говорил для тех, кто еще не стал его последователем. Последователи же, должны развивать абсолютное доверие к величайшим качествам Будды, его словам (Дхамме) и не сомневаться в том, что есть ученики, которые достигли Пробуждения (Арья Сангха) - это основа Прибежища.
P.S. Я бы вам посоветовал не торопиться с монашеством, а изучить сутты, потратить на это лет пять, а лучше десять.
№343757Добавлено: Вт 19 Сен 17, 11:55 (7 лет тому назад)
В ЮВА есть такое, да - шикающие тетеньки, которые учат тебя, куда правильно коленки сложить, монахи, которые не медитируют, пялятся на женщин, но зато уверены, что знают все лучше всех. Если еще и обращать внимание на наших умников с форумов, то вообще не надо и думать о монашестве. Некоторые почему-то считают, что буддизм - это когда всех ненавидишь ))
Надо общаться с адекватными людьми, например, с Бхикку Бодхи, Юттадхаммо бхикку, которве давно в монашестве и могут посоветовать что-то. Но лучший выбор - это длительный ретрит в Бирме, в Шве о мин, Пандитараме или у Паука Саядо. Там вы оченно многое поймете
№344245Добавлено: Чт 21 Сен 17, 23:58 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Значит у нас разное понимание) до меня дошло одно, до вас другое) Согласно легенде о жизни Будды Алмазного пути, когда он покидал этот мир, он сказал: «Не верьте никому на слово, даже Будде. Проверяйте все учения на опыте. Будьте сами себе путеводным светом». Никто не знает было ли это, как и все сведения что до нас дошли, кто знает...) Я не тороплюсь никуда, я просто хочу всё знать, ведь для этого я здесь)
Горсть листьев
Спасибо за информацию) это мне известно не было... Перед Учителем тоже на коленях только сидеть надо? Мне показалось что я что то делаю не так
PS сейчас кстати читаю книжку о дзен буддизме, которую написал просветленный (по чьим то словам) и там говорится что мол не стоит цепляться к буддизму как к слепой вере, забивать себе голову ненужной инфой и тд... Достаточно знать основы, соблюдать основные правила и больше практиковать, только тогда возможно понять то что было сказано Буддой верно, что только будда может понять будду, а пока это не так - всё пустое. Мне такая позиция нравится)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы