№342583Добавлено: Сб 09 Сен 17, 10:30 (7 лет тому назад)
Adzamaro
если вы говорите, что идея анатарабхавы прослеживается в Типитаке, то нет оснований думать, что её не использовал Будда; есть основания считать обратное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№342584Добавлено: Сб 09 Сен 17, 10:34 (7 лет тому назад)
шинтанг
литературный русский язык был "создан" чуть более двухсот лет назад, а современному русскому языку отсилы 100 лет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
четыре Благородные истины верны - и в их истинности можно удостовериться. А тот, кто их открыл - Будда.
Откуда такая уверенность?. Возможно под "Буддой" стоял целый коллектив, а то и поколения философов. Я уже выше писал, что большинство буддологов сходяться на том, что даже Палийский канон неоднократно подвергался коллективному редактированию, и что считать его "протографом" учения Будды никак нельзя.
Я и не отрицаю, что ПК носит следы редакторской правки. Но ядро БуддаДхаммы, основные положения настолько взаимосвязаны друг с другом, настолько логично друг друга дополняют, что трудно считать их чем-то иным, а не творчеством одной гениальной личности. Воля Ваша, но думать, что существовала целая группа гениев, которые не только были гениальны каждый по отдельности, но ещё и идеально друг друга понимали, и смогли настолько совершенно согласовать друг с другом свои идеи - это уж очень смело. Гораздо менее правдоподобное предположение, чем думать, в согласии с буддийской традицией, что гений был один. _________________ Границы мира - это границы языка
Есть и обратный пример - в каноне нет, а на деле есть. Речь про характерную для махаяны практику почитания ступ:
Например, тхеравадинская Виная не упоминает ступы, несмотря на то, что они находились в пределах границ монастырей Тхеравады в течении столетий.
https://webshus.ru/11169
Есть и обратный пример - в каноне нет, а на деле есть. Речь про характерную для махаяны практику почитания ступ:
Например, тхеравадинская Виная не упоминает ступы, несмотря на то, что они находились в пределах границ монастырей Тхеравады в течении столетий.
https://webshus.ru/11169
четыре Благородные истины верны - и в их истинности можно удостовериться. А тот, кто их открыл - Будда.
Откуда такая уверенность?. Возможно под "Буддой" стоял целый коллектив, а то и поколения философов. Я уже выше писал, что большинство буддологов сходяться на том, что даже Палийский канон неоднократно подвергался коллективному редактированию, и что считать его "протографом" учения Будды никак нельзя.
Я и не отрицаю, что ПК носит следы редакторской правки.
Кто бы это ни был, результатом их деятельности стало создание языка, который, по выражению Буддхагхоши, «доставляет удовольствие уму» (manoramarm bhasarm), т.е. языка свободного от дефектов (dosa) и соответствующего стилю письма (87). Это высказывание относится к языку, на котором написан его комментарий к «превосходной Агаме, которая глубока и <названа> длинной (digha), потому что она содержит длинные рассуждения», но я считаю, что оно точно отражает результат редакторской работы, которая создала палийский Канон в форме близкой к той, которую мы знаем.
Кто этот "я считаю"? Л. Кузинс, уважаемый преподаватель истории, который Leading scholar in the field of Buddhist Studies. Born in Hitchin, Hertfordshire, he studied history and oriental studies at Cambridge University, and took up a post in the Department of Comparative Religion at Manchester University. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда Шакьямуни (в миру Сиддха́ртха Гаута́ма) существовал ли на самом деле? Существуют ли какие-либо достоверные исторические, археологические и литературные свидетельства? Возможно личность Будды - это собирательный образ, а возможно и существовал какой-то исторический прототип, но впоследствии его фигура была сильно преувеличена (биография, царская родословная, отметины великого человека, сверхспособности, общение с богами и духами и т.д).
Он был это однозначно. Из ничего, не бывает ничего. Существует буддизм, значит существовал и его основатель. Это все равно, что сомневаться в существовании Пифагора, когда такая теорема есть.
А в существовании Козьмы Пруткова вы тоже не сомневаетесь? Афоризмы ведь его существуют, значит, по-вашему, Козьма Прутков - историческая личность. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№342609Добавлено: Сб 09 Сен 17, 13:27 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Только я говорю не о Будде, а о традиции тхеравада. Типитака сама по себе это еще не тхеравада. Тхеравада же потеряла эту часть учения, так как полностью ее отрицает.
Кто этот "я считаю"? Л. Кузинс, уважаемый преподаватель истории, который Leading scholar in the field of Buddhist Studies. Born in Hitchin, Hertfordshire, he studied history and oriental studies at Cambridge University, and took up a post in the Department of Comparative Religion at Manchester University.
Будда Шакьямуни (в миру Сиддха́ртха Гаута́ма) существовал ли на самом деле? Существуют ли какие-либо достоверные исторические, археологические и литературные свидетельства? Возможно личность Будды - это собирательный образ, а возможно и существовал какой-то исторический прототип, но впоследствии его фигура была сильно преувеличена (биография, царская родословная, отметины великого человека, сверхспособности, общение с богами и духами и т.д).
Он был это однозначно. Из ничего, не бывает ничего. Существует буддизм, значит существовал и его основатель. Это все равно, что сомневаться в существовании Пифагора, когда такая теорема есть.
А в существовании Козьмы Пруткова вы тоже не сомневаетесь? Афоризмы ведь его существуют, значит, по-вашему, Козьма Прутков - историческая личность.
Я бы на Вашем месте привёл скорее пример Ильфа и Петрова - гораздо более тесное переплетение творческих индивидуальностей, чем у А.К. Толстого с Жемчужниковыми. Но это всё-таки исключения (да и масштаб их творчества несопоставим с БуддаДхаммой). Кроме того, даже и в этих творческих тандемах очень явно виден "ведущий". Козьма Прутков не имел бы и половины своего блеска без А.К.Толстого. А без Ильфа не было бы Остапа Бендера. После смерти Ильфа оказалось, что Петров - это способный, даже талантливый журналист, очеркист, юморист - но не более. _________________ Границы мира - это границы языка
Кто этот "я считаю"? Л. Кузинс, уважаемый преподаватель истории, который Leading scholar in the field of Buddhist Studies. Born in Hitchin, Hertfordshire, he studied history and oriental studies at Cambridge University, and took up a post in the Department of Comparative Religion at Manchester University.
Так ведь и по махаяне то же самое - "я считаю".
Что именно "по махаяне" считает Л. Кузинс? Он считает её позднейшей "доработкой" буддизма или "сборником новых сказок про Будду", или "новой редакцией старых сказок про Будду", или что-то ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кто этот "я считаю"? Л. Кузинс, уважаемый преподаватель истории, который Leading scholar in the field of Buddhist Studies. Born in Hitchin, Hertfordshire, he studied history and oriental studies at Cambridge University, and took up a post in the Department of Comparative Religion at Manchester University.
Так ведь и по махаяне то же самое - "я считаю".
Что именно "по махаяне" считает Л. Кузинс?
Не Л. Кузинс, а буддологи вообще, чей дискурс вы повторяете.
Кто этот "я считаю"? Л. Кузинс, уважаемый преподаватель истории, который Leading scholar in the field of Buddhist Studies. Born in Hitchin, Hertfordshire, he studied history and oriental studies at Cambridge University, and took up a post in the Department of Comparative Religion at Manchester University.
Так ведь и по махаяне то же самое - "я считаю".
Что именно "по махаяне" считает Л. Кузинс?
Не Л. Кузинс, а буддологи вообще, чей дискурс вы повторяете.
Это вы повторяете, буквально цитируете. Я лишь спросил, знаете ли вы, что и как ещё считает этот Кузинс?
В вашем сознании есть некие "буддологи вообще". В это "вообще" включены Атиша, Буддагхоса, Васубандху? Они - тоже буддологи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кто этот "я считаю"? Л. Кузинс, уважаемый преподаватель истории, который Leading scholar in the field of Buddhist Studies. Born in Hitchin, Hertfordshire, he studied history and oriental studies at Cambridge University, and took up a post in the Department of Comparative Religion at Manchester University.
Так ведь и по махаяне то же самое - "я считаю".
Что именно "по махаяне" считает Л. Кузинс?
Не Л. Кузинс, а буддологи вообще, чей дискурс вы повторяете.
Это вы повторяете, буквально цитируете. Я лишь спросил, знаете ли вы, что и как ещё считает этот Кузинс?
В вашем сознании есть некие "буддологи вообще". В это "вообще" включены Атиша, Буддагхоса, Васубандху? Они - тоже буддологи.
Не могу отвечать на ваши постоянно редактируемые сообщения - смысл меняете на ходу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы