Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А был ли Будда?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

342557СообщениеДобавлено: Пт 08 Сен 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Канон тех же джайнов - в 4 в. до н.э

Был записан, да? И рукописи сохранились?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

342559СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Предположим, что вы на самом деле установили, что Будда - персонаж художественного романа, написанного группой соавторов в такой вот непривычной для нас манере? Что тогда? Что с вами в этом случае произойдёт?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

342561СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 01:44 (7 лет тому назад)    Re: А был ли Будда? Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Будда Шакьямуни (в миру Сиддха́ртха Гаута́ма) существовал ли на самом деле? Существуют ли какие-либо достоверные исторические, археологические и литературные свидетельства? Действительно ли существовало княжество шакьев во главе с Шуддходаной, а у него сын Сиддхартха, это где нибудь было зафиксировано? Возможно личность Будды - это собирательный образ, а возможно и существовал какой-то исторический прототип, но впоследствии его фигура была сильно преувеличена (биография, царская родословная, отметины великого человека, сверхспособности, общение с богами и духами и т.д).
Археологических доказательств существования Будды времен его предполагаемой жизни не существует, на сколько мне известно. Самые ранние свидетельства буддизма - уже здесь упоминавшиеся эдикты царя Ашоки, примерно 200 лет после Будды. Однако в них ни разу, что странно, не упоминается его имя. Все остальные свидетельства датируются еще позже, в районе начала нашей эры.

Я лично не думаю что Сиддхартха это собирательный образ. На мой взгляд это скорее всего действительно реальный исторический персонаж. Но вот дальше возникают другие интересные вопросы - а чему же на самом деле учил Сиддхартха? Вот это вопрос так вопрос. Каждая традиция нам скажет что у нее самое Истинное слово Будды. Например, в этом очень убеждены тхеровадины, на сколько я понимаю, и поначалу я тоже принимал это мнение. Однако чем больше и подробнее я знакомился с суттами Типитаки и интерпретацией носителей традиции, тем больше лично мне становились видны белые пятна, нестыковки, нелогичности, противоречия сутт друг другу и т.д. ИМХО, ни одна из современных традиций, колесниц и т.п. буддизма не имеет на данный момент всю полноту его Учения. Особенно в отсутствии живых арахантов - непосредственного доказательства работоспособности декларируемого и практикуемого учения.

Сама же тхеравада говорит об этом словами Саддхаммапатирупака сутты, что уже во времена жизни Будды (!) в Сангхе (!) возникает Искаженная Дхамма. Что уж говорить о временах после Будды, спустя 2500 лет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

342562СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 01:46 (7 лет тому назад)    Re: А был ли Будда? Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Будда Шакьямуни (в миру Сиддха́ртха Гаута́ма) существовал ли на самом деле? Существуют ли какие-либо достоверные исторические, археологические и литературные свидетельства? Возможно личность Будды - это собирательный образ, а возможно и существовал какой-то исторический прототип, но впоследствии его фигура была сильно преувеличена (биография, царская родословная, отметины великого человека, сверхспособности, общение с богами и духами и т.д).
Он был это однозначно. Из ничего, не бывает ничего. Существует буддизм, значит существовал и его основатель. Это все равно, что сомневаться в существовании Пифагора, когда такая теорема есть.
Цитата:
Действительно ли существовало княжество шакьев во главе с Шуддходаной, а у него сын Сиддхартха, это где нибудь было зафиксировано?
 У Андросова есть исследование шраманского периода Индии. Скорее всего такое княжество существовало, поскольку их было хот пруд пруди.
Цитата:
Возможно личность Будды - это собирательный образ, а возможно и существовал какой-то исторический прототип, но впоследствии его фигура была сильно преувеличена (биография, царская родословная, отметины великого человека, сверхспособности, общение с богами и духами и т.д).
Есть на это атеистическая литература. Там есть критика и очень остроумная. Читал автора, не помню его... Там описывается  Шакьямуни как хромой (на него покушался Девадатта), невзрачный на вид ( когда пришел царь в бамбуковую рощу, он перепутал Будду с ришой огнепоклонником обращенным в буддизм, который выглядел куда внушительней), к тому же привязанный к своей семье. (была война и его род потерпел поражение, там автор описывает такую печальную сцену...), но это уже уровень скоморошества.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

342563СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 01:52 (7 лет тому назад)    Re: А был ли Будда? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
а чему же на самом деле учил Сиддхартха? Вот это вопрос так вопрос.
Ответ на этот вопрос не так уж сложен: если мы видим несколько отличных в различных аспектах учений, но совершенно точно знаем, что все они являются интерпретациями и развитием одной доктрины, то суть этой доктрины совершенно точно можно обнаружить в том, что объединяет/соединяет эти учения, и уж точно не в их различиях. Это же логично, не правда ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

342564СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 01:55 (7 лет тому назад)    Re: А был ли Будда? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Там описывается  Шакьямуни как хромой (на него покушался Девадатта), невзрачный на вид ( когда пришел царь в бамбуковую рощу, он перепутал Будду с ришой огнепоклонником обращенным в буддизм, который выглядел куда внушительней), к тому же привязанный к своей семье. (была война и его род потерпел поражение, там автор описывает такую печальную сцену...), но это уже уровень скоморошества.
А что...? вполне реалистичная картина  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

342565СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 02:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Я думаю это логично лишь на половину. Одна традиция могла сохранить то, что не сохранили другие и этим от всех отличаться. А то что совпадает может быть и не учением Будды, а совершенно другим источником туда добавленным и распространившимся на несколько современных учений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

342568СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 03:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, я так не думаю. Не вижу оснований так думать. В развитии мускулатуры праджняпарамитской литературы явственно прослеживается костяк литературы "староверов". Судя по тому, что мы знаем, не было традиций, почему-то "сохранявших" то, чего не сохранили другие/предыдущие. Логичнее уж предположить, что в этом случае Будд Шакьямуни было как минимум двое. И далее можно развивать эту мысль до вывода о том, что Будда - это собирательный литературный образ.
Нет, в буддийской литературе разных направлений всё равно чётко прослеживается "стержень", "сердцевина" учения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

342569СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 04:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
В тхераваде, к примеру, полностью отрицают антарабхаву, когда в других направлениях буддизма она есть. Хотя ее упоминание все же не в прямом виде имеется в суттах Типитаки (существа потерявшие тело и питающиеся до момента следующего рождения жаждой; существа достигшие освобождения "в промежутке" и т.д.). Это отличие между учениями, но являющееся не поздней добавкой и не развитием, а именно потерей части учения Будды тхеравадой и прямо ею отрицаемое. Причем ИМХО довольно важной частью для понимания конечной цели и всего процесса освобождения. Вот и пример сохранения того, что не сохранили другие.

Я вас переубеждать не буду. Вы не видите оснований так думать, я вижу. Я просто выражал свое мнение автору темы на его вопрос и какая-то дискуссия мною не планировалась и не планируется.


Ответы на этот пост: Antaradhana, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342570СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 04:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можете конечно считать мое мнение ангажированным, но я не встречал ничего мудрее и совершеннее, чем Дхамма Будды, сохраненная в Палийском Каноне. Это для меня весьма весомый аргумент, против сомнений в существовании Будды, как величайшего Учителя людей и дэвов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342571СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 04:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В тхераваде, к примеру, полностью отрицают антарабхаву, когда в других направлениях буддизма она есть. Хотя ее упоминание все же не в прямом виде имеется в суттах Типитаки (существа потерявшие тело и питающиеся до момента следующего рождения жаждой; существа достигшие освобождения "в промежутке" и т.д.). Это отличие между учениями, но являющееся не поздней добавкой и не развитием, а именно потерей части учения Будды тхеравадой и прямо ею отрицаемое. Причем ИМХО довольно важной частью для понимания конечной цели и всего процесса освобождения.

В чем ее важность, для понимания конечной цели? Что меняет, считать процесс перерождения не мгновенным, а протяженным во времени?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

342573СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 06:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

В тхераваде, к примеру, полностью отрицают антарабхаву, когда в других направлениях буддизма она есть. Хотя ее упоминание все же не в прямом виде имеется в суттах Типитаки

Полностью отрицают, но она есть в суттах - прикольно.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342575СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 07:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Как более молодые тексты могут подтвердить реальность событий значительно более древних текстов?

палийский канон, как самый ранний из буддийских, был записан около 80 г. до н.э. Канон тех же джайнов - в 4 в. до н.э

Пали проходил санскритизацию и был создан в 3-4 веке:

В течение первых веков н.э. орфография рукописей развивалась в направлении санскритизации или, если вам угодно, «палисизации». И наконец, стандартный пали, в значительной степени подобный тому, каким мы его знаем сегодня, был создан в третьем или четвертом веке н.э.
https://webshus.ru/20818
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342576СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 07:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

В тхераваде, к примеру, полностью отрицают антарабхаву, когда в других направлениях буддизма она есть. Хотя ее упоминание все же не в прямом виде имеется в суттах Типитаки

Полностью отрицают, но она есть в суттах - прикольно.

Есть и обратный пример - в каноне нет, а на деле есть. Речь про характерную для махаяны практику почитания ступ:

Например, тхеравадинская Виная не упоминает ступы, несмотря на то, что они находились в пределах границ монастырей Тхеравады в течении столетий.
https://webshus.ru/11169


Ответы на этот пост: Nima, test
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

342582СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 10:24 (7 лет тому назад)    Re: А был ли Будда? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Adzamaro пишет:
а чему же на самом деле учил Сиддхартха? Вот это вопрос так вопрос.
Ответ на этот вопрос не так уж сложен: если мы видим несколько отличных в различных аспектах учений, но совершенно точно знаем, что все они являются интерпретациями и развитием одной доктрины, то суть этой доктрины совершенно точно можно обнаружить в том, что объединяет/соединяет эти учения, и уж точно не в их различиях. Это же логично, не правда ли?

Разумный подход.
Я тоже его придерживаюсь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.390) u0.017 s0.000, 18 0.028 [266/0]