А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ?
Зачем мне холодильник, если я не курю. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?
Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой".
А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ?
Спросите у того, кто так утверждает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341642Добавлено: Вт 29 Авг 17, 17:17 (7 лет тому назад)
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь.
1. Есть ли в таковости какой-либо вид опыта?
2. В чем разница между сознанием и осознанием?
3. Осознание и есть природа будды?
4. Где можно найти полезную информацию о медитативных состояниях?
№341648Добавлено: Вт 29 Авг 17, 18:20 (7 лет тому назад)
1. Таковость и есть опыт - опыт чистого бытия.
2. Смотря что вы называете сознанием и осознанием.
3. Таковость есть природа Будды.
4. Смотря что вы называете полезной информацией. Полезно начать с audio-guide-meditation session. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. Таковость и есть опыт - опыт чистого бытия.
2. Смотря что вы называете сознанием и осознанием.
3. Таковость есть природа Будды.
4. Смотря что вы называете полезной информацией. Полезно начать с audio-guide-meditation session.
1. Можно ли в таком случае приравнять чистое бытие к чистому познанию?
2. Например человек получает опыт. Сознание - как пространство опыта. Осознание - как понимание, какие причины привели к этому опыту, понимание природы опыта, понимание того, кто получает опыт, понимание, что последует за этим опытом.
4. Где можно найти описание медитативных состояний, возникающих по мере практики, чтобы понимать, что именно происходит и в каком направлении двигаться.
№341653Добавлено: Вт 29 Авг 17, 19:07 (7 лет тому назад)
Nihilanth
1. Думаю, что такое приравнивание неправомерно.
2. По сути, "человек" - это и есть определённый опыт. В остальном вы сами уже дали себе ответ.
3. Можете поискать книжку "Пустое зеркало. Год в дзен-буддийском монастыре". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Описанией переживаний всех восьми дхиян полным-полно в сети.
Описание есть. Не понятно, как развивать состояния. Допустим, что практик каждый раз приходит к состоянию бесконечного пространства, каким образом можно достичь последней дхьяны? Каким образом понять какое конкретное состояние приходит во время практики?
№341705Добавлено: Ср 30 Авг 17, 08:11 (7 лет тому назад)
Вообще-то, все основные сутры махаяны написаны именно для передачи этого состояния. Это самое прямое указание на то, что сознавать и чего достигать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341840Добавлено: Чт 31 Авг 17, 01:09 (7 лет тому назад)
Дхъяна одна, а процесс очищающего углубления к истоку ума можно поделить на стадии-уровни. Современные психо-технические методы созерцания построены на принципах экаграты. И степени совершенствования сосредоточения на одном объекте, при достижении непрерывности этого процесса дают вполне полное представление о смысле техники дхияны, которая есть просто развитые дхарана и пратьяхара и ведут к плоду самадхи. Ведь и Будда учился дхиянам у кого-то типа санкхьяиков. Радости, трепет. восторг, видения. покой и т.д. - нормальные закономерные ступени такого сосредоточения, обусловленные естественным развязыванием психофизиологических структур сознания, узлов, цепляний, скандх, дхарм и т.д. То есть представление о недостижимости высших дхиян - это, по-моему, непонимание самого смысла дхияны. Непрерывность, внимательность и бдительность сосредоточенного созерцания выбранного объекта, пусть даже образа Будды, рая Амитабхи, или 4БИ, или неулавливаемого мыслью смысла Нерождённого, или другого хуа-то - безусловно приводят к глубоким дхиянам и самапатти. И когда такой опыт распространяется на всё время обычной деятельности - практика становится совершенной. Но это только дхияна. А ведь есть ещё практика именно праджни.
Дхъяна одна, а процесс очищающего углубления к истоку ума можно поделить на стадии-уровни. Современные психо-технические методы созерцания построены на принципах экаграты. И степени совершенствования сосредоточения на одном объекте, при достижении непрерывности этого процесса дают вполне полное представление о смысле техники дхияны, которая есть просто развитые дхарана и пратьяхара и ведут к плоду самадхи. Ведь и Будда учился дхиянам у кого-то типа санкхьяиков. Радости, трепет. восторг, видения. покой и т.д. - нормальные закономерные ступени такого сосредоточения, обусловленные естественным развязыванием психофизиологических структур сознания, узлов, цепляний, скандх, дхарм и т.д. То есть представление о недостижимости высших дхиян - это, по-моему, непонимание самого смысла дхияны. Непрерывность, внимательность и бдительность сосредоточенного созерцания выбранного объекта, пусть даже образа Будды, рая Амитабхи, или 4БИ, или неулавливаемого мыслью смысла Нерождённого, или другого хуа-то - безусловно приводят к глубоким дхиянам и самапатти. И когда такой опыт распространяется на всё время обычной деятельности - практика становится совершенной. Но это только дхияна. А ведь есть ещё практика именно праджни.
Я практикую около полугода. Пока ничего кроме медитаций и чтения буддийской литературы не делал. Сейчас не совсем понимаю, как углублять практику и как вообще ориентироваться в этом пространстве.
Вообще-то, все основные сутры махаяны написаны именно для передачи этого состояния. Это самое прямое указание на то, что сознавать и чего достигать.
Можете сказать какие именно сутры?
Сердце этой практики в "сердечной сутре", ясность, подобная озарению вспышкой молнии - в "алмазной", а всё земное пространство - в "приземлении на Ланке". Но вы это, наверно, уже слышали. Слышали, но не увидели.
А развитие в развитии внимательности к пребыванию "здесь и сейчас". Кармическая жизнедеятельность имеет как бы "протяжённость" - из прошло6о в будущее, и обыденность обусловлена этим. Дхармическая деятельность, не теряющая осознания связи прошлого и будущего, сосредоточена в том, что единственно важно: в Нстоящем.
Осознать этот аспект необходимо. Но вот выразить однозначными словами это порой очень трудно, почти невозможно. Авторы сутр попытались... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 31 Авг 17, 08:33), всего редактировалось 1 раз
№341857Добавлено: Чт 31 Авг 17, 08:27 (7 лет тому назад)
Непрерывность нерассеянности должна увеличиваться. Минута, пять, час и т.д. Забытие от отвлекающих мыслей должно стать тонким, приятным, единым чувством, подобным неразрывному телу или потоку. Надо уметь входить и выходить в это состояние. Когда накапливается некое критическое количество непрерывной дхияны - происходят благоприятные сдвиги в практике.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы