Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смысл буддизма и язык

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

341393СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 07:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ?
Зачем мне холодильник, если я не курю.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341395СообщениеДобавлено: Вс 27 Авг 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?
Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой".

А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ?
Спросите у того, кто так утверждает. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341642СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 17:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь.
1. Есть ли в таковости какой-либо вид опыта?
2. В чем разница между сознанием и осознанием?
3. Осознание и есть природа будды?
4. Где можно найти полезную информацию о медитативных состояниях?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





341647СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таковость - это предельно воспринимаемая, чистая сама по себе качественность, лишённая каких бы то ни было признаков.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341648СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Таковость и есть опыт - опыт чистого бытия.
2. Смотря что вы называете сознанием и осознанием.
3. Таковость есть природа Будды.
4. Смотря что вы называете полезной информацией. Полезно начать с audio-guide-meditation session.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341651СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
1. Таковость и есть опыт - опыт чистого бытия.
2. Смотря что вы называете сознанием и осознанием.
3. Таковость есть природа Будды.
4. Смотря что вы называете полезной информацией. Полезно начать с audio-guide-meditation session.

1. Можно ли в таком случае приравнять чистое бытие к чистому познанию?
2. Например человек получает опыт. Сознание - как пространство опыта. Осознание - как понимание, какие причины привели к этому опыту, понимание природы опыта, понимание того, кто получает опыт, понимание, что последует за этим опытом.
4. Где можно найти описание медитативных состояний, возникающих по мере практики, чтобы понимать, что именно происходит и в каком направлении двигаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341653СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth
1. Думаю, что такое приравнивание неправомерно.
2. По сути, "человек" - это и есть определённый опыт. В остальном вы сами уже дали себе ответ.
3. Можете поискать книжку "Пустое зеркало. Год в дзен-буддийском монастыре".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





341663СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 17, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описанией переживаний всех восьми дхиян полным-полно в сети.

Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341704СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 17, 02:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Описанией переживаний всех восьми дхиян полным-полно в сети.
Описание есть. Не понятно, как развивать состояния. Допустим, что практик каждый раз приходит к состоянию бесконечного пространства, каким образом можно достичь последней дхьяны? Каким образом понять какое конкретное состояние приходит во время практики?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341705СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 17, 08:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то, все основные сутры махаяны написаны именно для передачи этого состояния. Это самое прямое указание на то, что сознавать и чего достигать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341830СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вообще-то, все основные сутры махаяны написаны именно для передачи этого состояния. Это самое прямое указание на то, что сознавать и чего достигать.
Можете сказать какие именно сутры?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





341840СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхъяна одна, а процесс очищающего углубления к истоку ума можно поделить на стадии-уровни. Современные психо-технические методы созерцания построены на принципах экаграты. И степени совершенствования сосредоточения на одном объекте, при достижении непрерывности этого процесса дают вполне полное представление о смысле техники дхияны, которая есть просто развитые дхарана и пратьяхара и ведут к плоду самадхи. Ведь и Будда учился дхиянам у кого-то типа санкхьяиков. Радости, трепет. восторг, видения. покой и т.д. - нормальные закономерные ступени такого сосредоточения, обусловленные естественным развязыванием психофизиологических структур сознания, узлов, цепляний, скандх, дхарм и т.д. То есть представление о недостижимости высших дхиян - это, по-моему, непонимание самого смысла дхияны. Непрерывность, внимательность и бдительность сосредоточенного созерцания выбранного объекта, пусть даже образа Будды, рая Амитабхи, или 4БИ, или неулавливаемого мыслью смысла Нерождённого, или другого хуа-то - безусловно приводят к глубоким дхиянам и самапатти. И когда такой опыт распространяется на всё время обычной деятельности - практика становится совершенной. Но это только дхияна. А ведь есть ещё практика именно праджни.Smile

Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341849СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 02:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхъяна одна, а процесс очищающего углубления к истоку ума можно поделить на стадии-уровни. Современные психо-технические методы созерцания построены на принципах экаграты. И степени совершенствования сосредоточения на одном объекте, при достижении непрерывности этого процесса дают вполне полное представление о смысле техники дхияны, которая есть просто развитые дхарана и пратьяхара и ведут к плоду самадхи. Ведь и Будда учился дхиянам у кого-то типа санкхьяиков. Радости, трепет. восторг, видения. покой и т.д. - нормальные закономерные ступени такого сосредоточения, обусловленные естественным развязыванием психофизиологических структур сознания, узлов, цепляний, скандх, дхарм и т.д. То есть представление о недостижимости высших дхиян - это, по-моему, непонимание самого смысла дхияны. Непрерывность, внимательность и бдительность сосредоточенного созерцания выбранного объекта, пусть даже образа Будды, рая Амитабхи, или 4БИ, или неулавливаемого мыслью смысла Нерождённого, или другого хуа-то - безусловно приводят к глубоким дхиянам и самапатти. И когда такой опыт распространяется на всё время обычной деятельности - практика становится совершенной. Но это только дхияна. А ведь есть ещё практика именно праджни.Smile
Я практикую около полугода. Пока ничего кроме медитаций и чтения буддийской литературы не делал. Сейчас не совсем понимаю, как углублять практику и как вообще ориентироваться в этом пространстве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

341856СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Горсть листьев пишет:
Вообще-то, все основные сутры махаяны написаны именно для передачи этого состояния. Это самое прямое указание на то, что сознавать и чего достигать.
Можете сказать какие именно сутры?
Сердце этой практики в "сердечной сутре", ясность, подобная озарению вспышкой молнии - в "алмазной", а всё земное пространство - в "приземлении на Ланке". Но вы это, наверно, уже слышали. Слышали, но не увидели.
А развитие в развитии внимательности к пребыванию "здесь и сейчас". Кармическая жизнедеятельность имеет как бы "протяжённость" - из прошло6о в будущее, и обыденность обусловлена этим. Дхармическая деятельность, не теряющая осознания связи прошлого и будущего, сосредоточена в том, что единственно важно: в Нстоящем.
Осознать этот аспект необходимо. Но вот выразить однозначными словами это порой очень трудно, почти невозможно. Smile Авторы сутр попытались...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 31 Авг 17, 08:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





341857СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 08:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непрерывность нерассеянности должна увеличиваться. Минута, пять, час и т.д. Забытие от отвлекающих мыслей должно стать тонким, приятным, единым чувством, подобным неразрывному телу или потоку. Надо уметь входить и выходить в это состояние. Когда накапливается некое критическое количество непрерывной дхияны - происходят благоприятные сдвиги в практике.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (1.023) u0.012 s0.003, 18 0.019 [261/0]