Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смысл буддизма и язык

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

340964СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
aurum пишет:
Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

Слова, игра ума.

Собственно, об этом и тема.

На относительном уровне вообще всё, о чем мы можем рассуждать с вами, всё, что нам открывается в восприятии, все знания, которые у нас есть состоят из того, что явлено уму. Нельзя наблюдать нечто, что не явлено нашему уму. В этом смысле всё вокруг создано нашим умом. И всё, что вами ощущается зависит от ума.


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340972СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

340973СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Nihilanth пишет:
aurum пишет:
Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

Слова, игра ума.

Собственно, об этом и тема.

На относительном уровне вообще всё, о чем мы можем рассуждать с вами, всё, что нам открывается в восприятии, все знания, которые у нас есть состоят из того, что явлено уму. Нельзя наблюдать нечто, что не явлено нашему уму. В этом смысле всё вокруг создано нашим умом. И всё, что вами ощущается зависит от ума.
Да. Буддизм, литературные романы и полуночные фантазии имеют одну и тоже природу. Вопрос в том, как отличить за чем из этого стоит мистический опыт, а за чем голые абстракции.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

340974СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.

Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве.


Ответы на этот пост: Кира, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

340976СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Да. Буддизм, литературные романы и полуночные фантазии имеют одну и тоже природу. Вопрос в том, как отличить за чем из этого стоит мистический опыт, а за чем голые абстракции.

Опираясь на опыт тех, кому доверяешь, на учения, которым доверяешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

340992СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.

Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве.

Тут еще и то интересно, что как Дхарма может быть пуста от атмана, если атман учения может пониматься как его(учения) смысл. Неужели Дхарма не имеет смысла ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

340997СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Nihilanth пишет:
Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.

Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве.

Тут еще и то интересно, что как Дхарма может быть пуста от атмана, если атман учения может пониматься как его(учения) смысл. Неужели Дхарма не имеет смысла ?
Дхарма - это безличная сила. Если находиться в смысловом поле буддизма видимо имеет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

340998СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма и есть смысл - истинный смысл, Высшая Истина - Парамартха.
А вечность абстракций следует понимать в абстрактном же смысле. Например, квадрат как абстрактное понятие неизменен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

341002СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дхарма и есть смысл - истинный смысл, Высшая Истина - Парамартха.
А вечность абстракций следует понимать в абстрактном же смысле. Например, квадрат как абстрактное понятие неизменен.

Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Nihilanth, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

341003СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 22:57 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Если следовать утверждению Нагарджуны, что природа всего пустота, то что можно сказать о смысле учения Будды - если оно так же пусто?
У Нагарджуны вроде бы обратный аргумент. Все вещи выполняют свою функцию поскольку пусты, если бы они были самобытными, то они были бы не функциональны. Приводится пример - мираж, город гандхарвов, пузыри на воде и т.д. Имеется ввиду взаимозависимость приводимого примера. Так же как мираж существует в зависимости от причин и условий, так же и все вещи существует в зависимости от причин и условий.

Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341011СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхарма и есть смысл - истинный смысл, Высшая Истина - Парамартха.
А вечность абстракций следует понимать в абстрактном же смысле. Например, квадрат как абстрактное понятие неизменен.

Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?

Все взаимообусловлено. Нету ничего, что существовало бы само по себе.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





341012СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это означает, Кира, что и понятие или образ дхармы - относительная, полезная только для понимания основ практики конструкция упаического ума.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341013СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 23:32 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Серж пишет:
Nihilanth пишет:
Если следовать утверждению Нагарджуны, что природа всего пустота, то что можно сказать о смысле учения Будды - если оно так же пусто?
У Нагарджуны вроде бы обратный аргумент. Все вещи выполняют свою функцию поскольку пусты, если бы они были самобытными, то они были бы не функциональны. Приводится пример - мираж, город гандхарвов, пузыри на воде и т.д. Имеется ввиду взаимозависимость приводимого примера. Так же как мираж существует в зависимости от причин и условий, так же и все вещи существует в зависимости от причин и условий.
Видимо, несколько не корректно поставил вопрос. Попробую развернуть. Нам не доступен смысл вещи, мы имеем дело с вещью, исключительно на основе нашего чувственного и ментального опыта. Нагарджуна утверждает, что природа всех вещей - пустота. Получается, что учение лишь образ, того, что на самом деле хотел передать Будда. В таком случае, каким образом возможно познать смысл учения, каким образом можно отличить словесную абстракцию от того, где за словами стоит действительный опыт Пробуждения(как говорил Будда, все необходимо проверять самому), какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние?

Ответы на этот пост: Серж, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

341015СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это означает, Кира, что и понятие или образ дхармы - относительная, полезная только для понимания основ практики конструкция упаического ума.

Вы прямо скажите - есть в Дхарме смысл (атман) или нет ?

А вся эта ваша практика - она ведь в соответствии с Дхармой делается, у нее же есть смысл - достижение цели ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

341016СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг 17, 23:51 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Серж пишет:
Nihilanth пишет:
Если следовать утверждению Нагарджуны, что природа всего пустота, то что можно сказать о смысле учения Будды - если оно так же пусто?
У Нагарджуны вроде бы обратный аргумент. Все вещи выполняют свою функцию поскольку пусты, если бы они были самобытными, то они были бы не функциональны. Приводится пример - мираж, город гандхарвов, пузыри на воде и т.д. Имеется ввиду взаимозависимость приводимого примера. Так же как мираж существует в зависимости от причин и условий, так же и все вещи существует в зависимости от причин и условий.
Видимо, несколько не корректно поставил вопрос. Попробую развернуть. Нам не доступен смысл вещи, мы имеем дело с вещью, исключительно на основе нашего чувственного и ментального опыта. Нагарджуна утверждает, что природа всех вещей - пустота. Получается, что учение лишь образ, того, что на самом деле хотел передать Будда.
Смысл доступен познанию.
Цитата:
В таком случае, каким образом возможно познать смысл учения, каким образом можно отличить словесную абстракцию от того, где за словами стоит действительный опыт Пробуждения(как говорил Будда, все необходимо проверять самому), какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние?
Учение не дает гарантию пробуждения. Все относительно. Каждый берет от учения, что может. Для кого-то учение даже может стать ядом. Пищей можно и подавиться, хотя служит она для поддержания жизненных сил.

Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.995) u0.018 s0.001, 18 0.011 [271/0]