В этом и проблема. Нету объективных категорий положительного. При подобном самоанализе опорой будут выступать внешние вещи, подлинность которых проверить невозможно.
По моему, вы усложняете. Есть абсолютное, а есть относительное. И на относительном уровне, есть вполне объективные критерии добра и зла, благого и неблагого и т.п.
То есть после Пробуждения поток мыслей совершенно останавливается, я правильно понимаю?
Разве кто-то борется с мыслями?
Будда в объяснении 12 п.с. пояснил - когда есть это, то есть и то. Относительность вещей и является мерилом[/quote]
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.
Для этого и развивают самадхи, что-бы свести к минимуму концептуализацию, развивая прямое видение.
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.
В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.
Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве.
Если не отличаете понятия от "мыслей", то вам рано обсуждать такие темы. _________________ Буддизм чистой воды
какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние?
Критерий один - собственный опыт пробуждения. Пусть секундного, пусть поначалу неудержимого, но именно такому методу проверки учил Бхагаван. Поэтому арьямагга - это путь развития благих состояний, вплоть до достижения полного прекращения всех неблагих - окончательной нирваны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
а о том, как понять, что ты выбрался из мрака иллюзий, а не погрузился в него еще больше.
Для этого нужно развитие умственных качеств - випассана. Буддийская срединность - это гармоничное развитие ума и сердца, чувств и интеллекта. Примерно к этому же пришли и современники Будды в древней Элладе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.
Для этого и развивают самадхи, что-бы свести к минимуму концептуализацию, развивая прямое видение.
Самонаблюдение, аналитическое, критическое мышление с одной стороны, и доверие себе и наставникам с другой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние?
Критерий один - собственный опыт пробуждения. Пусть секундного, пусть поначалу неудержимого, но именно такому методу проверки учил Бхагаван. Поэтому арьямагга - это путь развития благих состояний, вплоть до достижения полного прекращения всех неблагих - окончательной нирваны.
Бхагаван? Я не совсем понимаю, кого вы имеете ввиду.
№341149Добавлено: Пт 25 Авг 17, 21:45 (7 лет тому назад)
Когда, Кира, понимается высший смысл смысловости, высшее чувство чувственности, высшая сущность сущностности, тогда открывается высшая жизнь жизненности. Это высшее совершенство в любых совершенствах. Это путь и плод Дхармы, освобождение без всяких его разъяснений и сравнений
Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?
Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой".
А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы