Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смысл буддизма и язык

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341038СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 00:49 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Nihilanth пишет:
В этом и проблема. Нету объективных категорий положительного. При подобном самоанализе опорой будут выступать внешние вещи, подлинность которых проверить невозможно.

По моему, вы усложняете. Есть абсолютное, а есть относительное. И на относительном уровне, есть вполне объективные критерии добра и зла, благого и неблагого и т.п.
Относительное не может быть надежной опорой, увы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341039СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Уважайте читателей - сокращайте цитаты.
Да, конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

341041СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 00:55 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:


То есть после Пробуждения поток мыслей совершенно останавливается, я правильно понимаю?
Разве кто-то борется с мыслями? Confused

Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341043СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 01:03 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Серж пишет:
Nihilanth пишет:


То есть после Пробуждения поток мыслей совершенно останавливается, я правильно понимаю?
Разве кто-то борется с мыслями? Confused

Будда в объяснении 12 п.с. пояснил - когда есть это, то есть и то. Относительность вещей и является мерилом[/quote]

Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341047СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 01:15 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.

Для этого и развивают самадхи, что-бы свести к минимуму концептуализацию, развивая прямое видение.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

341061СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 03:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Nihilanth пишет:
Пусто от атмана всё, включая и Дхарму. Это - отсутствие атмана - основное значение термина "пустота".
Да. Но ведь пустоту можно понимать и как отсутствие постоянного и неизменяемого смысла у вещи. Если "я" не является внутренним смыслом ума, так и смысл не является внутренним содержанием слова.

В буддизме понятия и смыслы - вечны и постоянны, как абстракции.

Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве.

Если не отличаете понятия от "мыслей", то вам рано обсуждать такие темы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

341073СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?
Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

341075СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 10:28 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние?
Критерий один - собственный опыт пробуждения. Пусть секундного, пусть поначалу неудержимого, но именно такому методу проверки учил Бхагаван. Поэтому арьямагга - это путь развития благих состояний, вплоть до достижения полного прекращения всех неблагих - окончательной нирваны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

341076СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 10:37 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:

Да, но Истина не эмпирична, чтобы так просто ее познать.
.
Буддийская Истина как раз совершенно эмпирична, так как познаётся в опыте-переживании, а затем анализируется, осваивается и интерпретируется.

Nihilanth пишет:
а о том, как понять, что ты выбрался из мрака иллюзий, а не погрузился в него еще больше.
Для этого нужно развитие умственных качеств - випассана. Буддийская срединность - это гармоничное развитие ума и сердца, чувств и интеллекта. Примерно к этому же пришли и современники Будды в древней Элладе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

341077СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 10:41 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Nihilanth пишет:
Дело не в борьбе. А в том, что мышление концептуализирует опыт. Если поток мышления не прекращается, то опыт Пробуждения может быть впоследствии интерпретирован самым причудливом образом.
Для этого и развивают самадхи, что-бы свести к минимуму концептуализацию, развивая прямое видение.
Самонаблюдение, аналитическое, критическое мышление с одной стороны, и доверие себе и наставникам с другой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341097СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Хм. Но ведь тогда любая возникающая мысль вечна и постоянна. Не совсем понимаю, каким образом это коррелирует с учением о непостоянстве

Цитата:
Если не отличаете понятия от "мыслей", то вам рано обсуждать такие темы.

Понятие не состоит из мыслей о чем-то? Ладно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

341098СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 13:29 (7 лет тому назад)    Re: Смысл буддизма и язык Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nihilanth пишет:
какие внутренние критерии позволяют понять, что опыт Пробуждения - это действительно опыт Пробуждения, а не очередное психоментальное состояние?
Критерий один - собственный опыт пробуждения. Пусть секундного, пусть поначалу неудержимого, но именно такому методу проверки учил Бхагаван. Поэтому арьямагга - это путь развития благих состояний, вплоть до достижения полного прекращения всех неблагих - окончательной нирваны.

Бхагаван? Я не совсем понимаю, кого вы имеете ввиду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

341102СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth
Бхагаван - так мы уважительно называем Учителя учителей, Будду Готаму, Шакьямуни.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





341149СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда, Кира, понимается высший смысл смысловости, высшее чувство чувственности, высшая сущность сущностности, тогда открывается высшая жизнь жизненности. Это высшее совершенство в любых совершенствах. Это путь и плод Дхармы, освобождение без всяких его разъяснений и сравнений Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

341153СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Скажите, как понимать "дхарма пуста, в ней нет атмана" ?
Например, так: "читая нараспев сутту, вы не вступаете в прямой контакт с Буддой Готамой".

А если кто-то утверждает, что, например, в учении об измерениях треугольников есть атман, то что-бы это тогда значило - вступление в прямой контакт с Пифагором ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: BonZa, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.781) u0.019 s0.001, 18 0.019 [263/0]