А вот Доген способен описывать реализацию, достигаемую практикой, с помощью понятий из сутр.
Поэтому говорить, что это не является сутью практики - это не соответствует действительности.
А еще мастера умели описывать реализацию, достигаемую практикой, при помощи одного пальца) При помощи крика, удара, стихов, "встать и уйти", смеха и молчания. _________________ keumgang.ru
№339780Добавлено: Чт 17 Авг 17, 10:48 (7 лет тому назад)
Ho Shim
Не вижу смысла продолжать эту тему - есть предписания, там все написано.
О том, какую роль предписания и законы играют в восточном менталитете можете прочитать в соответствующей литературе.
Вы хоть и много читаете, видно, но совершенно невнимательны ни к прочитанному, ни к контексту.
Вот если честно то совсем ничего не читаю. Как раз именно по Дзэн / Чань так и вообще всего одну книжку прочёл. Именно Сончхоля, 韓國佛教의法脈 (Хангук Пульгёый Попмэк). Потому и удивился, как так что он там чегото не имел / не получил. Оказался не прав - извините.
Да и откуда Вам знать? Я проучился 7 лет в корейском монастыре и получил обеты бхикку в Чоге. Теперь уже полтора года в Мусангса, монастыре Кван Ум. Если вы чего-то не знаете - спросите. С удовольствием вам расскажу и про первое и про второе.
Извините, извините. Погорячился, виноват.
Конечно расскажите, буду спрашивать, спасибо
Если вы все еще не поняли, попробую последний раз - Сончоль Сыним, один из величайших подвижников Буддизма в Корее своей эпохи, но инки, печати Дхармы, передачи Учения, "назовите как хотите" он так и не получил. Хотя и пытался, приходил на поединок к нескольким мастерам Дзэн, но они отвергли его ответы. Таких монахов много было. Например Вон Хё.
А ненавистный вам Сунг Сан получил. В 21 год от дзэн-мастера Ко Бона, плюс его постижение подтвердили еще два дзэн-мастера. То, что по вашему он выглядит как-то не так, не как хочется, никак не отменит этого факта.
С выделенным жирненьким это перебор маленько, но всё равно спасибо за информацию. Не знал таких дел, и даже предположить не мог такого.
А вообще с этим "постижением", это не лохотрон часом, не? оно действительно есть и бывает?
Не только сутр, но и слова предшественников.
То есть комментарии тоже.
Тут когда-то на форуме были слова КИ о том что настоящий буддизм это вообще не буддизм сутр а буддизм шастр.
Очень сильно было, на самом деле.
Я именно когда их прочитал, то и решил зарегистрироваться, чтобы при случае спросить чего-нибудь.
Но в любом случае, ДА - мне вот кажется что без работы с текстами никуда и никак, это первейшее, главнейшее и вообще основа.
Так что поддерживаю Вас
Не только сутр, но и слова предшественников.
То есть комментарии тоже.
Тут когда-то на форуме были слова КИ о том что настоящий буддизм это вообще не буддизм сутр а буддизм шастр.
В полном объеме буддизм дают, наверно, только последователи школы Кадам, идущей от ачарьи Атиши из буддийского университета Викрамашила.
Как раз в этой традиции и опираются в первую очередь на такие тексты как "Послание другу" Нагарджуны и "Бодхичарья аватара" Шантидевы.
Зная "Послание другу" сутры можно "вообще" не читать, т.к. там вся тематика сутр уже включена и аккуратно сгруппирована по темам.
Нагарджуна ещё в эту тематику скрытно вставляет созерцание пустоты, что не видно глазу обывателя.
Например:
Цитата:
56. Удел тела - стать пеплом, иссохнуть, сгнить
И в конце концов превратиться в нечистоты.
Пойми, у тела нет сущности и неизбежность
Его распада, иссушения, гниения, расчленения - в порядке вещей.
57. Если даже величайшие громады - Земля, гора Меру и океаны
Испепеляются семью яростными солнцами (на исходе кальпы) -
Не остаётся и праха - то стоит ли говорить
О таком ничтожестве, как бренная плоть!
В 56 строфе созерцается пустотность и бессамостность "я", а в 57 - пустотность и бессамостность окружающего.
Подобные учения в сутрах разбросаны по крупицам, а здесь структурно сгруппированы.
шинтанг, не только. Если например открыть Сутру Хуэйнэна, то он там цитирует разные сутры, его сутра это квинтэссенция всех сутр. Я обратил внимание, что чаньские мастера больше всего цитировали Вималакирти сутру.
...Чаньские мастера не обходились без книг в самом начале обучения так же, как и люди Запада. Они не могут обойтись без книг, когда им требуется нужное количество предварительного знания, чтобы перешагнуть писания путём непосредственного опыта.
...в Дзене монахи традиционно практикуют нравственность и годами изучают огромные трактаты своей традиции, прежде чем целиком посвятить себя медитации.
Чань вообще родилась как школа Ланкаватара-сутры. Именно её изучали, её передавали, и на ней всё базировалось.
Потом когда оказалось что массово обучать Ланкаватаре невозможно (она реально сложная), по-моему при Пятом патриархе, а нужна была массовость - то Ланкаватару "задвинули" вовнутрь, для т.с. "элитного употребления", а для массы выставили что попроще - Амазную сутру (ваджрачхедику).
И сегодня, насколько мне кажется, именно Ланкаватара и Вималакирти-нирдеша - как раз и есть основные сутры в Чань. В корейском в том числе (и даже в первую очередь в корейском). Ну и Аватамсака, само собой (Хуаянь, Хваом). Ну и ещё разное там "по мелочи"
По поводу что якобы нет приоритета изучения текста, то это миф, кстати я обратил внимание, что этот миф продвигают кван-умовцы.
Мне кажется, дело тут в том, что Кванум - это в основном иностранцы. А сутры, естественно, все до одной написаны на китайском (вернее сказать, на иероглифах, потому что китайским этот очень особенный язык сутр назвать нельзя). И это везде только так - в Тайване, Японии, Корее. По-другому быть не может.
А какой же иностранец, едущий "за просветлением" станет учить эти дьявольские закорючки. Он же не для этого ехал. Японцы-то, китайцы и корейцы знают их с детства (и то, язык сутр все равно будет непонятным без специального изучения, даже при знании иероглифов). А тут вдруг бери да начинай учить чё-то такое отстойное. Вместо "будь здесь и теперь" да "отбрось сомнения". Вот и...
№339787Добавлено: Чт 17 Авг 17, 12:23 (7 лет тому назад)
kgg, вот очень хорошая книга, я её сейчас читаю. На ютюбе даже есть видеобзор касательно этой книги. В книге напечатаны ответы на различные вопросы, которые задавали китайскому наставнику Шэн-Яню, он на них очень подробно и ясно отвечает. Там обо всём на свете, например ему задают вопрос о классификации существ и он отвечает кто такие преты, кто такие божества, каких они уровней, что являясь в наш допустим мир, они могут творить магическое тело, используя материю нашего мира, хотя тела этих божеств итак материальны, даже если они состоят из света и многое, многое другое, на что он отвечает. Он например говорит что животные лишены нравственного выбора, в отличии от человека, что животные если и проявляют какие-то благородные поступки, то это связано не с нравственным выбором, а с преданностью, привязанностью к хозяину или себе подобным. Сам учитель обучался в монастырях Китая и Тайваня, обучался даже в японском буддийском университете Риссо. Он обучаясь в буддийской академии, в Шанхайском монастыре Цзинань, испытал значительное влияние наставлений чаньских учителей Сюй-Юня и Дай-Сюя, приезжавших в Шанхай. В Японии, помимо того что он там получил дополнительное образование и получил степень магистра (1971) и доктора (1975) по буддийской литературе в университете Риссо, он участвовал в ретритах под руководством Бантецугью роси - ученика знаменитого мастера Харада роси. До того как он уехал в Японию, он с 1961 по 1968 г. провел уединённый затвор в монастыре Чжао-юань в горах Тайваня. Целью мастера Шэн-Яня было сделать буддизм доступным для простых людей. А вот сама книга - https://www.ozon.ru/context/detail/id/137733490/
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 17 Авг 17, 12:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: шинтанг
№339788Добавлено: Чт 17 Авг 17, 12:28 (7 лет тому назад)
56. Удел тела - стать пеплом, иссохнуть, сгнить
И в конце концов превратиться в нечистоты.
Пойми, у тела нет сущности и неизбежность
Его распада, иссушения, гниения, расчленения - в порядке вещей.
57. Если даже величайшие громады - Земля, гора Меру и океаны
Испепеляются семью яростными солнцами (на исходе кальпы) -
Не остаётся и праха - то стоит ли говорить
О таком ничтожестве, как бренная плоть! Зато у сущности естъ тело.
А вообще с этим "постижением", это не лохотрон часом, не? оно действительно есть и бывает?
Если представить себе невозможное, для этого раздела форума, что передача Ока Истинной Дхармы на Пике Стервятников от Будды Шакьямуни Махакашьяпе была лохотроном... Ну, а что, похоже ведь что так, не? Один цветок поднял, другой улыбнулся, что за глупость, и никаких сутр)) да и придумали это, потом, наверное... тогда многое можно предположить) _________________ keumgang.ru
А вот Доген способен описывать реализацию, достигаемую практикой, с помощью понятий из сутр.
Поэтому говорить, что это не является сутью практики - это не соответствует действительности.
А еще мастера умели описывать реализацию, достигаемую практикой, при помощи одного пальца) При помощи крика, удара, стихов, "встать и уйти", смеха и молчания.
№339799Добавлено: Чт 17 Авг 17, 13:51 (7 лет тому назад)
Ho Shim, кстати здесь критикуют метод Сунг Сана: "Только не знаю". А по мне так это самый лёгкий путь, не требующий интеллектуального постижения сложных текстов. Этот метод развивает нецепляние, непривязанность ума, проявляя его ясность, коренную мудрость, всегда чистую от пятен как зеркало).
kgg, вот очень хорошая книга, я её сейчас читаю. На ютюбе даже есть видеобзор касательно этой книги. В книге напечатаны ответы на различные вопросы, которые задавали китайскому наставнику Шэн-Яню, он на них очень подробно и ясно отвечает. Там обо всём на свете, например ему задают вопрос о классификации существ и он отвечает кто такие преты, кто такие божества, каких они уровней, что являясь в наш допустим мир, они могут творить магическое тело, используя материю нашего мира, хотя тела этих божеств итак материальны, даже если они состоят из света и многое, многое другое, на что он отвечает. Он например говорит что животные лишены нравственного выбора, в отличии от человека, что животные если и проявляют какие-то благородные поступки, то это связано не с нравственным выбором, а с преданностью, привязанностью к хозяину или себе подобным. Сам учитель обучался в монастырях Китая и Тайваня, обучался даже в японском буддийском университете Риссо. Он обучаясь в буддийской академии, в Шанхайском монастыре Цзинань, испытал значительное влияние наставлений чаньских учителей Сюй-Юня и Дай-Сюя, приезжавших в Шанхай. В Японии, помимо того что он там получил дополнительное образование и получил степень магистра (1971) и доктора (1975) по буддийской литературе в университете Риссо, он участвовал в ретритах под руководством Бантецугью роси - ученика знаменитого мастера Харада роси. До того как он уехал в Японию, он с 1961 по 1968 г. провел уединённый затвор в монастыре Чжао-юань в горах Тайваня. Целью мастера Шэн-Яня было сделать буддизм доступным для простых людей. А вот сама книга - https://www.ozon.ru/context/detail/id/137733490/
Очень интересное видео - Шен-Янь рассказывает о воззрении чань, а Далай Лама сравнивает с воззрением Цонкапы и дзогчена.
Шен-Янь рассказывает о взращивании относительной и абсолютной бодхичитты.
А на 17 53 видео Шен-Янь спрашивает сколько времени может человек пребывать в переживании ясного света.
Все-таки образование в китайских и японских университетах и академиях - это хороший критерий оценки уровня учителя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы