Ho Shim, кстати здесь критикуют метод Сунг Сана: "Только не знаю". А по мне так это самый лёгкий путь, не требующий интеллектуального постижения сложных текстов. Этот метод развивает нецепляние, непривязанность ума, проявляя его ясность, коренную мудрость, всегда чистую от пятен как зеркало).
Это просто метод. Были разные школы и учителя, которые использовали какой-то практический аспект, как основной в своей практике. Поэтому появились Сото и Риндзай (возьмем в японской транскрипции), а потом, и спорящие, что из этого лучше. Теперь та же история с Кван Ум.
В корейских сонпанах (залах практики Дзэн) ни для кого не секрет этот стиль. В нем нет ничего нового. Разговаривать о нем не трудно. А практиковать не просто) _________________ keumgang.ru
№339807Добавлено: Чт 17 Авг 17, 14:16 (7 лет тому назад)
шинтанг, да я как-то даже выкладывал это видео на БФ, только вот Еше Нинбо написал что перевод неверный с китайского в этом видео, а тема была посвящена этому видео, там меня кое-что смутило. Когда Еше Нинбо ответил и перевёл сам разговор Шэн Яня, то я подумал и удалил тему. Там на видео меня смутило когда он про омрачения говорит. Да и потом позже Максим откопал совсем другой текст, не связанный с этим видео, где Шэн Ян говорит про омрачения, но вот только в тексте говорится, что они на пути устраняются, а на том видео переводчик ведать исказил и если мне память не изменяет, сказал наоборот, что не устраняются. Так что осторожно с этим видео).
Очень интересное видео - Шен-Янь рассказывает о воззрении чань, а Далай Лама сравнивает с воззрением Цонкапы и дзогчена.
Шен-Янь рассказывает о взращивании относительной и абсолютной бодхичитты.
А на 17 53 видео Шен-Янь спрашивает сколько времени может человек пребывать в переживании ясного света.
Все-таки образование в китайских и японских университетах и академиях - это хороший критерий оценки уровня учителя.
Далай Лама употребляет излюбленный многими гелугпинцами приём, в духе: "Мы критиковали не чань, а тех неправильных чаньцев, которые были во времена Камалашилы! А тот чань, который соответствует нашим воззрениям, правильный чань, мы не критикуем!"
Очень и очень в их духе. То же, что и с джонанг, кагью и т.п. Абсолютно один шаблон. "Мы критикуем неправильную версию [такой-то] школы!"
На этот счёт есть две версии. Наша и неправильная.
№339812Добавлено: Чт 17 Авг 17, 14:27 (7 лет тому назад)
Т.е., и мысли не допускается, что ранее просто не понимали толком, что критиковали. Проще сказать: "Мы критиковали всё правильно! Это не мы неверно поняли, это просто у вас чань другой тогда был!"
шинтанг, да я как-то даже выкладывал это видео на БФ, только вот Еше Нинбо написал что перевод неверный с китайского в этом видео, а тема была посвящена этому видео, там меня кое-что смутило. Когда Еше Нинбо ответил и перевёл сам разговор Шэн Яня, то я подумал и удалил тему. Там на видео меня смутило когда он про омрачения говорит. Да и потом позже Максим откопал совсем другой текст, не связанный с этим видео, где Шэн Ян говорит про омрачения, но вот только в тексте говорится, что они на пути устраняются, а на том видео переводчик ведать исказил и если мне память не изменяет, сказал наоборот, что не устраняются. Так что осторожно с этим видео).
То, что он говорит на 25 мин приблизительно похоже на описание из тибетской традиции - постижение пустоты приводит к устранению неведения.
А дальше зависит от практика - шраваки перестают созерцать пустоту. Пабонка описывает, что у них дальше происходит:
"архаты, пребывая в полной умиротворенности, испытывают столь утонченное блаженство, что остаются в этом состоянии медитативного погружения целые кальпы, не имея ни малейшего побуждения его покинуть. А ведь между тем даже обитатели ада, покинув его, могут обрести наилучшее человеческое рождение, вступить на путь махаяны и достичь состояния полного пробуждения за то же время, которое архаты проводят в своем блаженном сосредоточении".
Будды потом пытаются вытащить их из этого состояния и направить на путь махаяны.
Чандракирти говорит, что у них остается неведение (в ламриме - завеса всеведению) отсутствия самости явлений - и это клеша (неведение также является и одним из 6 омрачений). Это вообщем-то соответствует тому, что Шен Янь говорит на 25 минуте.
Бодхисаттвы продолжают созерцать пустоту и достигают всеведения.
Очень интересное видео - Шен-Янь рассказывает о воззрении чань, а Далай Лама сравнивает с воззрением Цонкапы и дзогчена.
Шен-Янь рассказывает о взращивании относительной и абсолютной бодхичитты.
А на 17 53 видео Шен-Янь спрашивает сколько времени может человек пребывать в переживании ясного света.
Все-таки образование в китайских и японских университетах и академиях - это хороший критерий оценки уровня учителя.
Далай Лама употребляет излюбленный многими гелугпинцами приём, в духе: "Мы критиковали не чань, а тех неправильных чаньцев, которые были во времена Камалашилы! А тот чань, который соответствует нашим воззрениям, правильный чань, мы не критикуем!"
Очень и очень в их духе. То же, что и с джонанг, кагью и т.п. Абсолютно один шаблон. "Мы критикуем неправильную версию [такой-то] школы!"
На этот счёт есть две версии. Наша и неправильная.
Мне кажется, что чань нормально соотносится с мадхьямикой.
А критика Камалашилы - это критика со стороны читтаматры.
Во время второй волны буддизма в Тибете (сарма) такие, как Будон продолжили критику, а он тоже был последователем читтаматры.
№339817Добавлено: Чт 17 Авг 17, 14:49 (7 лет тому назад)
Людей нередко смущает критики. Сомневающийся ум питается критикой и спорами.
Есть способ, когда сомнения отбрасываются, но для этого необходидма вера, необходимо искреннее прибежище, а для этого следует увидеть что-то вдохновляющее, кого-то убедительного либо обнаружить Дхарму и убедиться, что правильное в малом, верно и в большом.
Но есть способ, когда сомнения взращиваются до окончательного катарсиса, до Великого Сомнения, которое открывает ум, распахивает сознание, и дотягивается до самого сердца истины.
Из-за различия способов и методов ученики сомневаются и разочаровываются, обнаруживают противоречия и теряют веру и мотивацию. Так происходит от того, что слышащих Дхарму много, видящих мало, а опирающихся почти нет. Тот кто слышит, имеет тенденцию обсуждать. Тот кто видит, имеет тенденцию показывать. Тот кто опирается имеет тенденцию применять.
Во все времена были те, кто верили, те кто критиковали, те кто игнорировали, те кто искали истинный буддизм, практиковали полученное наставление с усердием и решимостью, словно это дыхание - пропустишь вдох и задохнешься.
Сейчас такие же времена. Если человек не впечатлен - он не принимает прибежища. Зачем?
Но иногда остроглазый мастер проницательно показывает на ошибку и ум освобождается от заблуждения, что питает веру и искренность в прибежище.
Иногда эту роль могут выполнять слова из сутры развернувшиеся под новым углом в новом свете в исключительной ситуации.
А люди будут спорить и критиковать снова и снова.
Кто-то будет думать, что Дхарма утеряна. Кто-то будет думать, что Слово Будды сохранено. Кто-то будет верить, что отпечатки Ум Будды все еще передаются в этом мире. И каждый будет действовать согласно своему образу мысли.
И на один момент проницательности будет несчетно моментов заблуждений, омрачений и страданий.
Стоит же один раз распознать в потоке моментов ясность и успеть заметить ее блаженство, как начинается охота за ясностью. Тогда переворачивается взгляд на Дхарму. Тогда может возникнуть вера и с каждым новым моментом ясности эта вера будет крепнуть, а сомнения и нерешительность - отступать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339867Добавлено: Чт 17 Авг 17, 17:25 (7 лет тому назад)
шинтанг, читаю сейчас главу "Причина и следствие" из книги: Шэн Янь "Мудрость Чань". Очень хорошая книга, советую заказать. Я хотел выложить фрагменты из этой книги, но нигде не могу найти её в электронном варианте, она только в бумажном. В эл. варианте доступна только "Поэзия просветления", но я не уверен за качество перевода, да и это другая книга. В книге "Мудрость Чань", подробно объясняется взаимозависимое возникновение, подробно разбираются дхармы самскрита и асамскрита. Становятся понятны стихи древних чаньских мастеров, он например приводит поэму, где есть такие слова: "С пустыми руками - но держишь мотыгу, бредя пешком, но сидя на буйволе". И далее Шэн Янь объясняет, что мастер использует движение явлений, чтобы описать переживание неподвижности, свободное от причин и условий. Мне книга очень нравится.
шинтанг, читаю сейчас главу "Причина и следствие" из книги: Шэн Янь "Мудрость Чань". Очень хорошая книга, советую заказать. Я хотел выложить фрагменты из этой книги, но нигде не могу найти её в электронном варианте, она только в бумажном. В эл. варианте доступна только "Поэзия просветления", но я не уверен за качество перевода, да и это другая книга. В книге "Мудрость Чань", подробно объясняется взаимозависимое возникновение, подробно разбираются дхармы самскрита и асамскрита. Становятся понятны стихи древних чаньских мастеров, он например приводит поэму, где есть такие слова: "С пустыми руками - но держишь мотыгу, бредя пешком, но сидя на буйволе". И далее Шэн Янь объясняет, что мастер использует движение явлений, чтобы описать переживание неподвижности, свободное от причин и условий. Мне книга очень нравится.
Интересные места можно сфотографировать на смартфон и выложить в виде картинки. Это может заинтересовать кого-то купить книгу целиком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Интересные места можно сфотографировать на смартфон и выложить в виде картинки. Это может заинтересовать кого-то купить книгу целиком.
К сожалению у меня нет смартфона, пользуюсь обычной звонилкой без камеры.
Это оборот речи или Вы и правда сожалеете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При этом Манджушри спросил Вималакирти: "Мы все уже высказались; теперь скажи нам, пожалуйста, что такое посвящение Бодхисаттвы в недуальную Дхарму."
Вималакирти хранил молчание, не произнося ни слова.
Тут Манджушри воскликнул: "Отлично, отлично. Может ли быть истинное посвящение в недуальную Дхарму, пока слова и речь всё ещё записываются или произносятся?"
А вообще с этим "постижением", это не лохотрон часом, не? оно действительно есть и бывает?
Если представить себе невозможное, для этого раздела форума, что передача Ока Истинной Дхармы на Пике Стервятников от Будды Шакьямуни Махакашьяпе была лохотроном... Ну, а что, похоже ведь что так, не? Один цветок поднял, другой улыбнулся, что за глупость, и никаких сутр)) да и придумали это, потом, наверное... тогда многое можно предположить)
Да ладно Вам всё про "Око Истинной Дхармы на Пике Стервятников от Будды Шакьямуни Махакашьяпе", я не знаю что там было на Пике Стервятников (да и Вы не знаете), а я кроме прочего ещё и в Будду не верю, есть такой грех. Я про другое, вот про это самое:
Если вы все еще не поняли, попробую последний раз - Сончоль Сыним, один из величайших подвижников Буддизма в Корее своей эпохи, но инки, печати Дхармы, передачи Учения, "назовите как хотите" он так и не получил. Хотя и пытался, приходил на поединок к нескольким мастерам Дзэн, но они отвергли его ответы. Таких монахов много было. Например Вон Хё.
А ненавистный Сунг Сан получил. В 21 год от дзэн-мастера Ко Бона, плюс его постижение подтвердили еще два дзэн-мастера.
то есть вот эта процедура чего-то там опознавания, подтверждения, "да, добрый казак будет, ступай сынку" - вот это ли не является ли лохотроном часом, не? я просто не знаю, оттого интересуюсь. Любопытно узнать именно Ваше личное мнение.
А то например Д.И.Менделеев тоже ведь 5 (пять) раз поступал в университет на химию, а его как раз на химии-то и валили, все пять раз. Тамошние держатели инки и Дхармы. Говорили ему что в химии он ноль, что не понимает ничего, что бывает просто купрум а бывает еще более купрумистый купрум и т.д. Пока он просто не забил на всё это и не пошел по стезе метрологии. А потом уже породемонстрировал всем тогдашним Кобонам от химии, кто на самом деле чего стоит.
Сончоль пытался, приходил на поединок к нескольким мастерам Дзэн, но они отвергли
Не знаете, кстати, он как долго к ним ко всем ходил? Так до 81 года и ходил, пока не помер? иле сходил пяток раз годков до 18-19-ти, а потом положил болтище на этих бюрократов от просветления и стал тупо практиковать? не знаете, не? Если знаете то прошу Вас не распаляться а ответить как есть. Спасибо заранее
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы