Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Семь восприятий, ведущих в освобождению (АН 7.49)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334085СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 02:36 (7 лет тому назад)    Семь восприятий, ведущих в освобождению (АН 7.49) Ответ с цитатой

Просто захотелось поделиться очень хорошей суттой...

Дутия саннья сутта АН 7.49

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти семь восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном и имеют бессмертное своим завершением. Какие семь?

* восприятие непривлекательности;
* восприятие смерти;
* восприятие отвратительности еды;
* восприятие не-восхищения целым миром;
* восприятие непостоянства;
* восприятие страдательности в непостоянном;
* восприятие безличности в страдательном.

Эти семь восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном и имеют бессмертное своим завершением.

(1) Так было сказано: «Восприятие непривлекательности, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [мыслями на тему] половых сношений, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум склоняется к [теме] половых сношений, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие непривлекательности. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие непривлекательности. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие непривлекательности... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

(2) Так было сказано: «Восприятие смерти, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум избегает привязанности к жизни, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с привязанностью к жизни, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум склоняется к привязанности к жизни, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие смерти. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум избегает привязанности к жизни, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие смерти. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие смерти... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

(3) Так было сказано: «Восприятие отвратительности еды, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды, его ум избегает жажды ко вкусам, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с жаждой ко вкусам, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды, его ум склоняется к жажде ко вкусам, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие отвратительности еды. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды, его ум избегает жажды ко вкусам, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие отвратительности еды. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие отвратительности еды... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

(4) Так было сказано: «Восприятие не-восхищения целым миром, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром, его ум избегает мирских красивых вещей, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит и с влечением] к мирским красивым вещам, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром, его ум склоняется к мирским красивым вещам, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие не-восхищения целым миром. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром, его ум избегает мирских красивых вещей, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие не-восхищения целым миром. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие не-восхищения целым миром... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

(5) Так было сказано: «Восприятие непостоянства, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства, его ум избегает обретений, славы, и похвалы, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [желанием] обретений, славы, и похвалы, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства, его ум склоняется к обретениям, славе, и похвале, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие непостоянства. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства, его ум избегает обретений, славы, и похвалы, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие непостоянства. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие непостоянства... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

(6) Так было сказано: «Восприятие страдательности в непостоянном, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию страдательности в непостоянном, острое восприятие опасности утверждается в нём в отношении бездельничанья, лени, расслабленности, беспечности, отсутствия усердия, легкомыслия, подобно [восприятию опасности] убийцы с мечом наизготове.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию страдательности в непостоянном, острое восприятие опасности не утверждается в нём в отношении бездельничанья… с мечом наизготове, то ему следует осознавать: «Я не развил восприятие страдательности в непостоянном. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию страдательности в непостоянном, острое восприятие опасности утверждается в нём в отношении бездельничанья… с мечом наизготове – то ему следует осознавать: «Я развил восприятие страдательности в непостоянном. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие страдательности в непостоянном... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

(7) Так было сказано: «Восприятие безличностности в страдательном, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию безличностности в страдательном, его ум лишён «сотворения Я» и «сотворения Моего», а также самомнения в отношении этого сознающего тела и всех внешних объектов. Он преодолел разграничения, он умиротворённый и хорошо освобождённый.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию безличностности в страдательном, его ум не лишён «сотворения Я» и «сотворения Моего», а также самомнения в отношении этого сознающего тела и всех внешних объектов, и если он не преодолел разграничения, не стал умиротворённым и хорошо освобождённым, то ему следует осознавать: «Я не развил восприятие безличностности в страдательном. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию безличностности в страдательном, его ум лишён «сотворения Я»… и хорошо освобождённый – то ему следует осознавать: «Я развил восприятие безличностности в страдательном. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие безличностности в страдательном... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.

Эти семь восприятий, монахи, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном и имеют бессмертное своим завершением».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_49-dutiya-sannya-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виталий86
Гость


Откуда: Saint Petersburg


338276СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да, хорошая.. есть еще некоторые сутты про другие виды восприятий, созерцаний, памятований, которые надо развивать

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_57-thana-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_69-nibbida-sutta-sv.htm

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_49-dutiya-sannya-sutta-sv.htm#1
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338279СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 07:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как переводится название сутры?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

338285СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 09:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Как переводится название сутры?
Да оно техническое: Вторая сутта о восприятии, есть ещё первая. О том же, но кратко
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

338288СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совсем кратко:
Освобождающийся ум...
...избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому;
...избегает привязанности к (продолжению) жизни...;
...избегает жажды ко вкусам (пищи)...;
...избегает мирских красивых вещей...;
...избегает обретений, славы, и похвалы...;
...утверждается в остром восприятии опасности бездельничанья, лени, расслабленности, беспечности, отсутствия усердия, легкомыслия...;
...прекращает творение «Я-Моего», а также самомнения в отношении этого сознающего тела и всех внешних объектов.
Он преодолел разграничения, он умиротворённый и хорошо освобождённый.

Вопрос знатокам: Если ум умиротворён и успокоен, то чем же он занят, поскольку остро боится лени и расслабленного безделья?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





338296СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умиротворение и успокоение прямо противоположны лени и расслабленному безделью. Чтобы содержать ум в умиротворении и успокоении нужна постоянная осознанность, любая расслабуха немедленно разрушит это светлое состояние.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

338303СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Согласен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

338307СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдательность в непостоянном - это размышление о смерти, о болезнях, о старости которая приближается, правильно я понимаю?
_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338308СообщениеДобавлено: Чт 03 Авг 17, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:
Страдательность в непостоянном - это размышление о смерти, о болезнях, о старости которая приближается, правильно я понимаю?

Не только. Рассматривая любой физический или психический феномен, можно обнаружить его непостоянство и страдательность. Например, наблюдая за появляющимся приятным чувством насыщения во время еды, а затем за его прекращением и неизбежным появлением неприятного чувства голода, спустя некоторое время, или наблюдая за дыханием, когда каждый вдох дает приятное насыщение крови кислородом, а после выдоха, недостаток кислорода в крови доставляет страдания и вынуждает нас снова делать вдох.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

338327СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не только. Рассматривая любой физический или психический феномен, можно обнаружить его непостоянство и страдательность. Например, наблюдая за появляющимся приятным чувством насыщения во время еды, а затем за его прекращением и неизбежным появлением неприятного чувства голода, спустя некоторое время, или наблюдая за дыханием, когда каждый вдох дает приятное насыщение крови кислородом, а после выдоха, недостаток кислорода в крови доставляет страдания и вынуждает нас снова делать вдох.

или секс, когда он у тебя с одним и тем же человеком, то проходит время и секс тебя все меньше и меньше удовлетворяет, и тебе перестает хотеться вобще с этим же человеком, хочется нового и нового и это черт возьми СТРАДАНИЕ непостоянства)

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338334СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 17, 02:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Кукай пишет:
Как переводится название сутры?
Да оно техническое: Вторая сутта о восприятии, есть ещё первая. О том же, но кратко

Благодарю. Это какой-то сборник?

Извините за глупые вопросы, не смотрел еще целиком. Пока хочу понять к какой традиции имеет отношение.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338338СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 17, 02:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Благодарю. Это какой-то сборник?

Это Палийский Канон, который включает в себя несколько тысяч сутт (более 10 тысяч, если считать с малыми суттами-повторениями), отдельные книги, а также книги разделов Виная и Абхидхамма. Практически все сутты переведены на русский, и их можно прочитать, перейдя по данной ссылке http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htm

Цитата:
Извините за глупые вопросы, не смотрел еще целиком. Пока хочу понять к какой традиции имеет отношение.

Сутты Палийского Канона имеют прямое отношение к традиции тхеравада. Там очень часто бывает, особенно в разделе Ангуттара-никая, что в нескольких суттах подряд рассматривается одна тема, и тогда эти сутты называются одинаково, но добавляются слова "первая", "вторая", "третья" и т.п., чтобы отличать их друг от друга. Также сутты имеют буквенно-цифровое обозначение. Например сутта, в этой теме АН 7.49: "АН" означает Ангуттара-никая - один и пяти разделов Сутта-питаки ("корзины" Палийского Канона, содержащего сутты), по которым группируются сутты; "7" - означает седьмой подраздел Ангуттара-никаи, а "49" - номер сутты в этом разделе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

338346СообщениеДобавлено: Пт 04 Авг 17, 04:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, значит -  Ангуттара-никая. Спасибо.

Цитата:
«Ангуттара-никая» («Сборник [наставлений], возрастающих на один член»)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.613) u0.015 s0.000, 18 0.019 [258/0]