№334085Добавлено: Вс 09 Июл 17, 02:36 (7 лет тому назад)Семь восприятий, ведущих в освобождению (АН 7.49)
Просто захотелось поделиться очень хорошей суттой...
Дутия саннья сутта АН 7.49
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти семь восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном и имеют бессмертное своим завершением. Какие семь?
Эти семь восприятий, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном и имеют бессмертное своим завершением.
(1) Так было сказано: «Восприятие непривлекательности, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [мыслями на тему] половых сношений, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум склоняется к [теме] половых сношений, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие непривлекательности. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию непривлекательности, его ум избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этой темы], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие непривлекательности. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие непривлекательности... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
(2) Так было сказано: «Восприятие смерти, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум избегает привязанности к жизни, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с привязанностью к жизни, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум склоняется к привязанности к жизни, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие смерти. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию смерти, его ум избегает привязанности к жизни, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие смерти. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие смерти... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
(3) Так было сказано: «Восприятие отвратительности еды, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды, его ум избегает жажды ко вкусам, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с жаждой ко вкусам, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды, его ум склоняется к жажде ко вкусам, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие отвратительности еды. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию отвратительности еды, его ум избегает жажды ко вкусам, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие отвратительности еды. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие отвратительности еды... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
(4) Так было сказано: «Восприятие не-восхищения целым миром, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром, его ум избегает мирских красивых вещей, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит и с влечением] к мирским красивым вещам, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром, его ум склоняется к мирским красивым вещам, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие не-восхищения целым миром. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию не-восхищения целым миром, его ум избегает мирских красивых вещей, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие не-восхищения целым миром. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие не-восхищения целым миром... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
(5) Так было сказано: «Восприятие непостоянства, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства, его ум избегает обретений, славы, и похвалы, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому. И либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого]. Подобно тому, как петушиное перо или кусок сухожилия, брошенные в огонь, отворачиваются от него, откатываются от него, и не тянутся к нему, то точно также [происходит] и с [желанием] обретений, славы, и похвалы, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства, его ум склоняется к обретениям, славе, и похвале, или же если он не избегает этого, ему следует осознавать: «Я не развил восприятие непостоянства. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию непостоянства, его ум избегает обретений, славы, и похвалы, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому; и либо невозмутимость, либо отвращение утверждаются в нём [в отношении этого], то ему следует осознавать: «Я развил восприятие непостоянства. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие непостоянства... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
(6) Так было сказано: «Восприятие страдательности в непостоянном, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию страдательности в непостоянном, острое восприятие опасности утверждается в нём в отношении бездельничанья, лени, расслабленности, беспечности, отсутствия усердия, легкомыслия, подобно [восприятию опасности] убийцы с мечом наизготове.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию страдательности в непостоянном, острое восприятие опасности не утверждается в нём в отношении бездельничанья… с мечом наизготове, то ему следует осознавать: «Я не развил восприятие страдательности в непостоянном. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию страдательности в непостоянном, острое восприятие опасности утверждается в нём в отношении бездельничанья… с мечом наизготове – то ему следует осознавать: «Я развил восприятие страдательности в непостоянном. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие страдательности в непостоянном... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
(7) Так было сказано: «Восприятие безличностности в страдательном, монахи, будучи развитым и взращенным, приносит великий плод и пользу, завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением». Почему так было сказано?
Когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию безличностности в страдательном, его ум лишён «сотворения Я» и «сотворения Моего», а также самомнения в отношении этого сознающего тела и всех внешних объектов. Он преодолел разграничения, он умиротворённый и хорошо освобождённый.
Если, когда монах часто пребывает с умом, приученным к восприятию безличностности в страдательном, его ум не лишён «сотворения Я» и «сотворения Моего», а также самомнения в отношении этого сознающего тела и всех внешних объектов, и если он не преодолел разграничения, не стал умиротворённым и хорошо освобождённым, то ему следует осознавать: «Я не развил восприятие безличностности в страдательном. Нет отличия между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я не достиг плода развития». Так, он чётко понимает это. Но если, когда он часто пребывает с умом, приученным к восприятию безличностности в страдательном, его ум лишён «сотворения Я»… и хорошо освобождённый – то ему следует осознавать: «Я развил восприятие безличностности в страдательном. Существует разница между моим прежним состоянием и состоянием нынешним. Я достиг плода развития». Так, он чётко понимает это.
Когда так было сказано: «Восприятие безличностности в страдательном... завершается в бессмертном, и имеет бессмертное своим завершением» – то вот почему так было сказано.
Эти семь восприятий, монахи, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу, завершаются в бессмертном и имеют бессмертное своим завершением».
№338288Добавлено: Чт 03 Авг 17, 11:47 (7 лет тому назад)
Совсем кратко:
Освобождающийся ум...
...избегает [темы] половых сношений, отворачивается от этого, откатывается от этого, и не тянется к этому;
...избегает привязанности к (продолжению) жизни...;
...избегает жажды ко вкусам (пищи)...;
...избегает мирских красивых вещей...;
...избегает обретений, славы, и похвалы...;
...утверждается в остром восприятии опасности бездельничанья, лени, расслабленности, беспечности, отсутствия усердия, легкомыслия...;
...прекращает творение «Я-Моего», а также самомнения в отношении этого сознающего тела и всех внешних объектов.
Он преодолел разграничения, он умиротворённый и хорошо освобождённый.
Вопрос знатокам: Если ум умиротворён и успокоен, то чем же он занят, поскольку остро боится лени и расслабленного безделья? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№338296Добавлено: Чт 03 Авг 17, 12:54 (7 лет тому назад)
Умиротворение и успокоение прямо противоположны лени и расслабленному безделью. Чтобы содержать ум в умиротворении и успокоении нужна постоянная осознанность, любая расслабуха немедленно разрушит это светлое состояние.
№338307Добавлено: Чт 03 Авг 17, 14:54 (7 лет тому назад)
Страдательность в непостоянном - это размышление о смерти, о болезнях, о старости которая приближается, правильно я понимаю? _________________ Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
Страдательность в непостоянном - это размышление о смерти, о болезнях, о старости которая приближается, правильно я понимаю?
Не только. Рассматривая любой физический или психический феномен, можно обнаружить его непостоянство и страдательность. Например, наблюдая за появляющимся приятным чувством насыщения во время еды, а затем за его прекращением и неизбежным появлением неприятного чувства голода, спустя некоторое время, или наблюдая за дыханием, когда каждый вдох дает приятное насыщение крови кислородом, а после выдоха, недостаток кислорода в крови доставляет страдания и вынуждает нас снова делать вдох.
№338327Добавлено: Пт 04 Авг 17, 00:57 (7 лет тому назад)
Цитата:
Не только. Рассматривая любой физический или психический феномен, можно обнаружить его непостоянство и страдательность. Например, наблюдая за появляющимся приятным чувством насыщения во время еды, а затем за его прекращением и неизбежным появлением неприятного чувства голода, спустя некоторое время, или наблюдая за дыханием, когда каждый вдох дает приятное насыщение крови кислородом, а после выдоха, недостаток кислорода в крови доставляет страдания и вынуждает нас снова делать вдох.
или секс, когда он у тебя с одним и тем же человеком, то проходит время и секс тебя все меньше и меньше удовлетворяет, и тебе перестает хотеться вобще с этим же человеком, хочется нового и нового и это черт возьми СТРАДАНИЕ непостоянства) _________________ Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
Это Палийский Канон, который включает в себя несколько тысяч сутт (более 10 тысяч, если считать с малыми суттами-повторениями), отдельные книги, а также книги разделов Виная и Абхидхамма. Практически все сутты переведены на русский, и их можно прочитать, перейдя по данной ссылке http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htm
Цитата:
Извините за глупые вопросы, не смотрел еще целиком. Пока хочу понять к какой традиции имеет отношение.
Сутты Палийского Канона имеют прямое отношение к традиции тхеравада. Там очень часто бывает, особенно в разделе Ангуттара-никая, что в нескольких суттах подряд рассматривается одна тема, и тогда эти сутты называются одинаково, но добавляются слова "первая", "вторая", "третья" и т.п., чтобы отличать их друг от друга. Также сутты имеют буквенно-цифровое обозначение. Например сутта, в этой теме АН 7.49: "АН" означает Ангуттара-никая - один и пяти разделов Сутта-питаки ("корзины" Палийского Канона, содержащего сутты), по которым группируются сутты; "7" - означает седьмой подраздел Ангуттара-никаи, а "49" - номер сутты в этом разделе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы