Будда говорит что страдательность говорит о том что человек безличностен, но я тут связь не очень понимаю, можете объяснить?
Если была бы личность я.то я что хотел бы то и имел бы.
как говорим же я пойду туд я пойду сюда так бы говорили я не буду стареть(и не старел бы) я не буду умирать(и не умерал бы) я буду счастлив и был бы счастлив.
управлял бы собой потомучто я это я и это мое.
но такого нет.
№338295Добавлено: Чт 03 Авг 17, 12:50 (7 лет тому назад)
Думаю, что если бы одной из характеристик жс не была безличность, то у него был бы шанс на жизнь без страдания, т.к. достигнув обладания чем-то важным, о чём мечталось, жс могло бы удовлетвориться этим обладанием и быть счастливым в течении весьма длительного времени. Однако поскольку четких характеристик в связи с безличностью у жс нет, то желанное сегодня завтра становится абсолютно ненужным, а то и тягостным, приносящим страдания. характеристиками.
Думаю, что если бы одной из характеристик жс не была безличность, то у него был бы шанс на жизнь без страдания, т.к. достигнув обладания чем-то важным, о чём мечталось, жс могло бы удовлетвориться этим обладанием и быть счастливым в течении весьма длительного времени. Однако поскольку четких характеристик в связи с безличностью у жс нет, то желанное сегодня завтра становится абсолютно ненужным, а то и тягостным, приносящим страдания. характеристиками.
а почему если есть личность, то можно было бы быть счастливым дольше, чем когда личности нет в нас?
Есть еще такое объяснение, что если явления непостоянны и страдательны, то значит мы не можем ими управлять, не можем повелевать страданию прекратиться, а приятным ощущениям переживаться постоянно, все явления самсары обусловлены, и поэтому нельзя сказать, что существует какое-то "Я" независимое от условий и обусловленности. Непостоянное, страдательное, зависимое, обусловленное причинами, нельзя назвать "Я", ведь это изменчивое, страдательное и обусловленное - утром одно, а вечером другое, в детстве одно, а в старости другое, в одной жизни одно, а в следующей совершенно другое, и нельзя произвольно выхватить момент и сказать, вот эта конфигурация - "Я", так как это конфигурация быстро изменится, и получается, что "Я" исчезнет, а раз оно исчезает, и появляется новая конфигурация, которую мы снова готовы считать "Я", то получается, что мы ошибочно принимаем за "Я" процесс, или произвольный набор явлений, т.е. получается, что "Я" - это симулякр .
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_16-yandukkha-sutta-sv.htm
см также у меня в подписи.
Есть еще такое объяснение, что если явления непостоянны и страдательны, то значит мы не можем ими управлять, не можем повелевать страданию прекратиться, а приятным ощущениям переживаться постоянно, все явления самсары обусловлены, и поэтому нельзя сказать, что существует какое-то "Я" независимое от условий и обусловленности. Непостоянное, страдательное, зависимое, обусловленное причинами, нельзя назвать "Я", ведь это изменчивое, страдательное и обусловленное - утром одно, а вечером другое, в детстве одно, а в старости другое, в одной жизни одно, а в следующей совершенно другое, и нельзя произвольно выхватить момент и сказать, вот эта конфигурация - "Я", так как это конфигурация быстро изменится, и получается, что "Я" исчезнет, а раз оно исчезает, и появляется новая конфигурация, которую мы снова готовы считать "Я", то получается, что мы ошибочно принимаем за "Я" процесс, или произвольный набор явлений, т.е. получается, что "Я" - это симулякр .
можно еще сказать что мы механизм, просто очень сложный механизм _________________ Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
можно еще сказать что мы механизм, просто очень сложный механизм
Можно. Например программный механизм, проще говоря - бот. И не такой уж он сложный, ведь все наши реакции на то или иное событие, регистрируемое органами чувств - шаблонны, а количество вариантов ограниченно. Составные части этого механизма, изменяются каждое мгновение, но иллюзия того, что все это имеет в своей основе некое "Я", личность - практически неистребима. Просто в нас есть программный алгоритм, который отвечает за то, что-бы это ускользало от нашего внимания. Какой системе нужен бот, который будет все время думать о смысле своего существования и тщетности бытия?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 03 Авг 17, 14:27), всего редактировалось 1 раз
а почему если есть личность, то можно было бы быть счастливым дольше, чем когда личности нет в нас?
Наверно, потому, что "личность" - это то, что мы думаем о себе, а не то, чем мы в действительности являемся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№338325Добавлено: Пт 04 Авг 17, 00:44 (7 лет тому назад)
Цитата:
Можно. Например программный механизм, проще говоря - бот. И не такой уж он сложный, ведь все наши реакции на то или иное событие, регистрируемое органами чувств - шаблонны, а количество вариантов ограниченно. Составные части этого механизма, изменяются каждое мгновение, но иллюзия того, что все это имеет в своей основе некое "Я", личность - практически неистребима. Просто в нас есть программный алгоритм, который отвечает за то, что-бы это ускользало от нашего внимания. Какой системе нужен бот, который будет все время думать о смысле своего существования и тщетности бытия?
да уж... люди мечтают создать искусственный интеллект (ИИ), но мало кто догадывается что он сам ИИ, бот, программа... _________________ Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
№338337Добавлено: Пт 04 Авг 17, 02:53 (7 лет тому назад)
Цитата:
Да много кто догадывается, но догадываться и быть уверенным, как говорят в Одессе - это две большие разницы.
я уверен в безличности, но это меня еще не освободило от самомнения и тому подобного _________________ Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы