Патанджали, кстати, свою читта-вритти-ниродху направил на буддистов, как некоторые обоснованно считают. Мол, они застряли на саттвических уровнях.
Цитата:
Пока уму являются свалакшаны дхарм - ум в омрачении
Смотря какие свалакшаны. Вернее, в каком контексте они являются. Будда же не видит обычных людей. Он видит заблудившихся будд.
Все, что в трех мирах - иллюзорно (должно быть так понято, после чего ПОКИНУТО). Тела людей, "заблудших будд" - кармические творения.
Тела "настоящих" будд (в камалоке) - nirmanakaya - творения магические: будды творят их намеренно (а не получают, как мы, вследствие кармы) для спасения страдающих существ.
"Впервые" нирвана достигается из тел, созданных кармой.
Ради дальнейшей проповеди будды применяют тела созданные магически (вышедший из сетей кармы не может получать тела "кармически" - или он не вышел из-под власти кармы)
Для нас это неразличимо, "где - чье" могут видеть лишь они (прекрасно понимая, что и то и то - [в одинаковой степени] иллюзорно)
А Патанджали сформулировал известное не только до него, но еще и до Будды Шакьямуни
Йога - она до-буддийская: дхьяны (концентрации сознания) были известны по крайней мере еще [первым] Учителям Будды (Арада Калама мог достигать [первой] арупьи)
Будда открыл, что арупья - не вечная нирвана (а временная): хотя карма и не продуцируется (четасики нейтрализованы), но остаются самые трудноудалимые самскары и они в конечном итоге (пусть и через десятки тысяч калп) вызовут новое рождение (в камалоке) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Июл 17, 16:17), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Нет дхарм, кроме как в вашем уме, так же как их свалакшан.
Conditioned-дхармы это есть не только воспринимаемые свалакшаны, но и сам "воспринимающий [их] аппарат" (читта), это нама+рупа (рупа в аятанах или в дхату - это уже не материя-махабхуты/атомы, как у рупы из скандх), т.е. это уже манас и поддерживаемый им [теперь ментальный] объект. Иллюзорны оба
Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).
Нет.
Здесь сложнее, возможно недопонимаю Вас: не хотите же опровергать неделимость, нераздельность дхармы и её качеств ("дхарма/дхармин")
Повторюсь, речь о самскрита-дхармах, только они являют свои свалакшаны различающим умам (или, что то же самое: только различающий ум может воспринимать свалакшаны [cоnditioned-]дхарм)
Четасики и есть различения свалакшан (ну и логические операции с ними)
Чтобы вступить в кармические связи, дхарма должна "показать" свалакшаны.
Дхармы в нейтрализованном состоянии свалакшан не являют ("все знаки стерты") - явления сознания "угашены", нет четасик, нет манаса ("я"), нет объектов, поддерживаемых манасом - эта "двайа" возникает ВЗАИМОЗАВИСИМО (что и есть "читта-вритти" у Патанджали или "испускание сознанием всего из себя" в читтаматре).
И по буддийской логике эта взаимозависимость с головой выдает их "параллельную иллюзорность", их самскарик-инфекционность _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет дхарм, кроме как в вашем уме, так же как их свалакшан.
Conditioned-дхармы это есть не только воспринимаемые свалакшаны, но и сам "воспринимающий [их] аппарат" (читта), это нама+рупа (рупа в аятанах или в дхату - это уже не материя-махабхуты/атомы, как у рупы из скандх), т.е. это уже манас и поддерживаемый им [теперь ментальный] объект. Иллюзорны оба
Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).
Нет.
Здесь сложнее, возможно недопонимаю Вас: не хотите же опровергать неделимость, нераздельность дхармы и её качеств ("дхарма/дхармин")
Повторюсь, речь о самскрита-дхармах, только они являют свои свалакшаны различающим умам (или, что то же самое: только различающий ум может воспринимать свалакшаны [cоnditioned-]дхарм)
Четасики и есть различения свалакшан (ну и логические операции с ними)
Чтобы вступить в кармические связи, дхарма должна "показать" свалакшаны.
Дхармы в нейтрализованном состоянии свалакшан не являют ("все знаки стерты") - явления сознания "угашены", нет четасик, нет манаса ("я"), нет объектов, поддерживаемых манасом - эта "двайа" возникает ВЗАИМОЗАВИСИМО (что и есть "читта-вритти" у Патанджали или "испускание сознанием всего из себя" в читтаматре).
И по буддийской логике эта взаимозависимость с головой выдает их "параллельную иллюзорность", их самскарик-инфекционность
Нет дхарм, кроме совокупностей явлений, воспринимаемых вашим умом, который и вылепляет из них свалакшану. Принцип анатмавадина - не принимать эту иллюзию за нечто реальное, понимая, что сущность ее пуста и обусловлена лишь его кармическим видением. Что касается дхармина, то сущность эта ещё более иллюзорная, чем свалакшана, т.к. обозначает носителя, подкладку дхармы и является атманистическим атавизмом.
Нет дхарм, кроме как в вашем уме, так же как их свалакшан.
Conditioned-дхармы это есть не только воспринимаемые свалакшаны, но и сам "воспринимающий [их] аппарат" (читта), это нама+рупа (рупа в аятанах или в дхату - это уже не материя-махабхуты/атомы, как у рупы из скандх), т.е. это уже манас и поддерживаемый им [теперь ментальный] объект. Иллюзорны оба
Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).
Нет.
Здесь сложнее, возможно недопонимаю Вас: не хотите же опровергать неделимость, нераздельность дхармы и её качеств ("дхарма/дхармин")
Повторюсь, речь о самскрита-дхармах, только они являют свои свалакшаны различающим умам (или, что то же самое: только различающий ум может воспринимать свалакшаны [cоnditioned-]дхарм)
Четасики и есть различения свалакшан (ну и логические операции с ними)
Чтобы вступить в кармические связи, дхарма должна "показать" свалакшаны.
Дхармы в нейтрализованном состоянии свалакшан не являют ("все знаки стерты") - явления сознания "угашены", нет четасик, нет манаса ("я"), нет объектов, поддерживаемых манасом - эта "двайа" возникает ВЗАИМОЗАВИСИМО (что и есть "читта-вритти" у Патанджали или "испускание сознанием всего из себя" в читтаматре).
И по буддийской логике эта взаимозависимость с головой выдает их "параллельную иллюзорность", их самскарик-инфекционность
Нет дхарм, кроме совокупностей явлений, воспринимаемых вашим умом, который и вылепляет из них свалакшану. Принцип анатмавадина - не принимать эту иллюзию за нечто реальное, понимая, что сущность ее пуста и обусловлена лишь его кармическим видением. Что касается дхармина, то сущность эта ещё более иллюзорная, чем свалакшана, т.к. обозначает носителя, подкладку дхармы и является атманистическим атавизмом.
Ну так если "ваш ум" перестанет вылеплять свалакшаны, то все эти про-атманистические атавизмы останутся нерожденными (не возникнут = никто их не различит, не учтет)
это и есть дхармы в нейтральном состоянии, а самого такого состояния возможно достичь лишь полностью пройдя 9-ю дхьяну.
В мирских, "сансарных" уровнях настолько "чистых" состояний не бывает - даже кажущаяся такой арупья "латентно загрязнена"
Если Вы различаете свалакшаны, значит читта-вритти не ниродха
Значит продуцируется карма (ментальной деятельностью, четасиками), происходит действо в причинно-следственных цепях (= сансара)
Если читта-вритти ниродха, карма не продуцируется (и уже ничто никогда это не изменит = нирвана)
Манас не поддерживает КАКОЙ-ЛИБО [определенный, различаемый, могущий быть поименован] объект _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет дхарм, кроме как в вашем уме, так же как их свалакшан.
Conditioned-дхармы это есть не только воспринимаемые свалакшаны, но и сам "воспринимающий [их] аппарат" (читта), это нама+рупа (рупа в аятанах или в дхату - это уже не материя-махабхуты/атомы, как у рупы из скандх), т.е. это уже манас и поддерживаемый им [теперь ментальный] объект. Иллюзорны оба
Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).
Нет.
Здесь сложнее, возможно недопонимаю Вас: не хотите же опровергать неделимость, нераздельность дхармы и её качеств ("дхарма/дхармин")
Повторюсь, речь о самскрита-дхармах, только они являют свои свалакшаны различающим умам (или, что то же самое: только различающий ум может воспринимать свалакшаны [cоnditioned-]дхарм)
Четасики и есть различения свалакшан (ну и логические операции с ними)
Чтобы вступить в кармические связи, дхарма должна "показать" свалакшаны.
Дхармы в нейтрализованном состоянии свалакшан не являют ("все знаки стерты") - явления сознания "угашены", нет четасик, нет манаса ("я"), нет объектов, поддерживаемых манасом - эта "двайа" возникает ВЗАИМОЗАВИСИМО (что и есть "читта-вритти" у Патанджали или "испускание сознанием всего из себя" в читтаматре).
И по буддийской логике эта взаимозависимость с головой выдает их "параллельную иллюзорность", их самскарик-инфекционность
Нет дхарм, кроме совокупностей явлений, воспринимаемых вашим умом, который и вылепляет из них свалакшану. Принцип анатмавадина - не принимать эту иллюзию за нечто реальное, понимая, что сущность ее пуста и обусловлена лишь его кармическим видением. Что касается дхармина, то сущность эта ещё более иллюзорная, чем свалакшана, т.к. обозначает носителя, подкладку дхармы и является атманистическим атавизмом.
Ну так если "ваш ум" перестанет вылеплять свалакшаны, то все эти про-атманистические атавизмы останутся нерожденными (не возникнут = никто их не различит, не учтет)
это и есть дхармы в нейтральном состоянии, а самого такого состояния возможно достичь лишь полностью пройдя 9-ю дхьяну.
В мирских, "сансарных" уровнях настолько "чистых" состояний не бывает - даже кажущаяся такой арупья "латентно загрязнена"
Если Вы различаете свалакшаны, значит читта-вритти не ниродха
Значит продуцируется карма (ментальной деятельностью, четасиками), происходит действо в причинно-следственных цепях (= сансара)
Если читта-вритти ниродха, карма не продуцируется (и уже ничто никогда это не изменит = нирвана)
Манас не поддерживает КАКОЙ-ЛИБО [определенный, различаемый, могущий быть поименован] объект
В сансарных мирах да, слишком-неслишком, в общем сколько по карме положено - столько и "много"
В нирване - ни одного из них: за каждым "ежели" выстраиваются объекты, могущие быть поименованными, различаемые по своим качествам
Нирвана - невозникновение ничего обусловленного (причинно-следственного) Во всех текстах дх анализа подчеркивается их "реверсность", несовместимость (самскрита - всегда в кармических связях; асамскрита - никогда [в карм связи не вступают]
Асамскрита - вне [трех] миров
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
Когда сознание представляет пред собой нечто, думая что это "только сознание", оно не есть "сознание только"
Даже в Trimsika "если" хватает, более уже не нужно
Где сети и кто птицелов
И куда им если сдавать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В сансарных мирах да, слишком-неслишком, в общем сколько по карме положено - столько и "много"
В нирване - ни одного из них: за каждым "ежели" выстраиваются объекты, могущие быть поименованными, различаемые по своим качествам
Нирвана - невозникновение ничего обусловленного (причинно-следственного) Во всех текстах дх анализа подчеркивается их "реверсность", несовместимость (самскрита - всегда в кармических связях; асамскрита - никогда [в карм связи не вступают]
Асамскрита - вне [трех] миров
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
Когда сознание представляет пред собой нечто, думая что это "только сознание", оно не есть "сознание только"
Даже в Trimsika "если" хватает, более уже не нужно
Где сети и кто птицелов
И куда им если сдавать
В сансарных мирах да, слишком-неслишком, в общем сколько по карме положено - столько и "много"
В нирване - ни одного из них: за каждым "ежели" выстраиваются объекты, могущие быть поименованными, различаемые по своим качествам
Нирвана - невозникновение ничего обусловленного (причинно-следственного) Во всех текстах дх анализа подчеркивается их "реверсность", несовместимость (самскрита - всегда в кармических связях; асамскрита - никогда [в карм связи не вступают]
Асамскрита - вне [трех] миров
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
Когда сознание представляет пред собой нечто, думая что это "только сознание", оно не есть "сознание только"
Даже в Trimsika "если" хватает, более уже не нужно
Где сети и кто птицелов
И куда им если сдавать
Так вы не выстраивайте.
Не ведающие об Учении Будды не выстраивают. Но это не приводит их к освобождению от новых рождений.
Чтобы полностью разрушить, сначала необходимо выстроить, сложить определенным образом.
Складывать дхармы - метод
Не складывать - мудрость
Хватит на сегодня складывать
Спасибо Вам,
)
хорошо поигрались _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Патанджали, кстати, свою читта-вритти-ниродху направил на буддистов, как некоторые обоснованно считают. Мол, они застряли на саттвических уровнях.
Цитата:
Пока уму являются свалакшаны дхарм - ум в омрачении
Смотря какие свалакшаны. Вернее, в каком контексте они являются. Будда же не видит обычных людей. Он видит заблудившихся будд.
Все, что в трех мирах - иллюзорно (должно быть так понято, после чего ПОКИНУТО). Тела людей, "заблудших будд" - кармические творения.
Не полностью. Есть же всякие "лампы мудрости", которые, как я понимаю, остались с того времени, когда у всех были тела из света в начале кальпы. Им ничего не делается. Тем более, если "иллюзорно" трактовать так, как это делает ННР, например, то все вообще иллюзорно, т.к. все - анатма. Что вы покидать собрались? У Манджушри с Самантабхадрой все точно так же "иллюзорно", только у них есть знание, а у вас - нет.
Тела "настоящих" будд (в камалоке) - nirmanakaya - творения магические: будды творят их намеренно (а не получают, как мы, вследствие кармы) для спасения страдающих существ.
Их сравнивают с лютней Индры, которая играет сама и с исполняющей желания драгоценностью, у которой никаких намерений нет. Т.е. намерение переопределили.
Ради дальнейшей проповеди будды применяют тела созданные магически (вышедший из сетей кармы не может получать тела "кармически" - или он не вышел из-под власти кармы)
Для нас это неразличимо, "где - чье" могут видеть лишь они (прекрасно понимая, что и то и то - [в одинаковой степени] иллюзорно)
Могут, но у них карма другая. В санскрите было одно слово, в тибетском - два. Когда переводили, решили, что для будд и бодхисаттв нужно использовать "тринле".
А Патанджали сформулировал известное не только до него, но еще и до Будды Шакьямуни
Йога - она до-буддийская: дхьяны (концентрации сознания) были известны по крайней мере еще [первым] Учителям Будды (Арада Калама мог достигать [первой] арупьи)
Когда считают Йога сутры написаны? До 5 в.н.э.? Арада Калама? Это почти за 1000 лет было. Наивно предполагать, что у него та же йога, что и у Патанджали.
Будда открыл, что арупья - не вечная нирвана (а временная): хотя карма и не продуцируется (четасики нейтрализованы), но остаются самые трудноудалимые самскары и они в конечном итоге (пусть и через десятки тысяч калп) вызовут новое рождение (в камалоке)
В арупа-локах есть и активные четасики и камма. У некоторых даже рупа есть.
Патанджали, кстати, свою читта-вритти-ниродху направил на буддистов, как некоторые обоснованно считают. Мол, они застряли на саттвических уровнях.
ТМ, можете поподробней? Интересная тема.
Это - все, что читал. Есть такое мнение про Йога-сутры. У буддистов Путь не прекращается у архатов, бодхисаттв и будд, а вселенная бесконечно сворачивается и разворачивается действиями существ. Манджушри, например, уже сколько - то там мировых циклов намеренно является бодхисаттвой 10-го бхуми. В Индии некоторые считали, что это не освобождение.
Патанджали, кстати, свою читта-вритти-ниродху направил на буддистов, как некоторые обоснованно считают. Мол, они застряли на саттвических уровнях.
Цитата:
Пока уму являются свалакшаны дхарм - ум в омрачении
Смотря какие свалакшаны. Вернее, в каком контексте они являются. Будда же не видит обычных людей. Он видит заблудившихся будд.
Все, что в трех мирах - иллюзорно (должно быть так понято, после чего ПОКИНУТО). Тела людей, "заблудших будд" - кармические творения.
Не полностью. Есть же всякие "лампы мудрости", которые, как я понимаю, остались с того времени, когда у всех были тела из света в начале кальпы. Им ничего не делается. Тем более, если "иллюзорно" трактовать так, как это делает ННР, например, то все вообще иллюзорно, т.к. все - анатма. Что вы покидать собрались? У Манджушри с Самантабхадрой все точно так же "иллюзорно", только у них есть знание, а у вас - нет.
..."достались в начале кальпы" - вы различаете "лампы мудрости"? Вы различаете свалакшаны дхарм. Самскрита-дхарм (только они проявляют свалакшаны)
Все [могущие быть поименованные] частицы пусты. Собираться покидать надо привязанность к ним, успокоить все дхармы: "все знаки стерты" - это отсутствие явлений (возникновения) свалакшан, т.е. все дхармы в нейтральном состоянии. У Манджушри с Самантабхадрой есть это знание, у ... - нет
Тела "настоящих" будд (в камалоке) - nirmanakaya - творения магические: будды творят их намеренно (а не получают, как мы, вследствие кармы) для спасения страдающих существ.
Их сравнивают с лютней Индры, которая играет сама и с исполняющей желания драгоценностью, у которой никаких намерений нет. Т.е. намерение переопределили.
будды, освободившиеся от сетей кармы творят нирманакайю ("иллюзорное", "магическое" тело) для того, чтобы камалокские аборигены (с телами, полученными в силу кармы, "созданными кармически) могли их видеть и слышать
Сравнивать можно с чем угодно, подчеркивается лишь иллюзорность кармических явлений в равной степени с созданным магически. И то и другое [в одинаковой степени] пусто и мимолетно
Созерцать нирманакайю можно без дхьян, Самбхога-кайю - только в дхьянах, Дхармакайа - уже Абсолют
"Впервые" нирвана достигается из тел, созданных кармой.
Это бутылка достигается с помощью кармического тела в картине мира уровня тракторист 80 лвл.
У Васубандху в АК сказано что ниродха-самапатти (а только в этой 9-й дхьяне - по той же АК - обретаются плоды либо анагамина, либо архата) впервые достигается только из камалоки.
Про левел 80 бутылей гармониста пророчества не оставлены
Ради дальнейшей проповеди будды применяют тела созданные магически (вышедший из сетей кармы не может получать тела "кармически" - или он не вышел из-под власти кармы)
Для нас это неразличимо, "где - чье" могут видеть лишь они (прекрасно понимая, что и то и то - [в одинаковой степени] иллюзорно)
Могут, но у них карма другая. В санскрите было одно слово, в тибетском - два. Когда переводили, решили, что для будд и бодхисаттв нужно использовать "тринле".
карма иллюзорна, её творения и причины - пусты. В текстах кармические творения постоянно сравнивают с "городами гандхарвов", "магическими творениями", "привидевшимся во сне"...
Любые из воспринятых/дискриминированных свалакшан - пусты вместе с неотъемлемыми носителями качеств - дхармами, потому иллюзорны, как перечисляемое в примерах
А Патанджали сформулировал известное не только до него, но еще и до Будды Шакьямуни
Йога - она до-буддийская: дхьяны (концентрации сознания) были известны по крайней мере еще [первым] Учителям Будды (Арада Калама мог достигать [первой] арупьи)
Когда считают Йога сутры написаны? До 5 в.н.э.? Арада Калама? Это почти за 1000 лет было. Наивно предполагать, что у него та же йога, что и у Патанджали.
Я ведь подчеркивал: "Патанджали сформулировал известное не только до него, но и до Будды".
Щербатской ранее, Шохин сегодня указывают, что прото-Санкхья (теоретические обоснования опыта, добытого йогическим путем) старше буддизма, сам Будда учился "у бесспорного представителя прото-Самкхьи Арада Каламы" (Шохин)
Щербатской:
Здесь мы хотели бы отметить, что положение индийской философии было бы действительно безнадежным, если бы столь свойственная ей концепция, так основательно и тщательно развитая во всевозможных деталях, концепция, которой посвящена целая система, была бы чем-то смутным и неопределенным. Йога определяется как сосредоточенная мысль (samadhi) или направление внимания на одну точку (ekagrata) с повторением этого настойчиво и постоянно (punah punah cetasi nivesanam). Она синонимична с dhyana и samapatti, которые означают то же самое
Все способы, которые применяются для того, чтобы помочь сознанию сосредоточиться на одной-единственной точке, более или менее одинаковы во всех философских системах.
В них нет абсолютно ничего буддийскогого. Психологический факт сосредоточения, который лежит в их основе, очень прост. Если сосредоточение производить систематически, оно вызывает особые мистические состояния духа.
Патанджали дал этому объяснение в соответствии с принципами философии санкхья. В хинаяническом буддизме это разъяснено с помощью системы радикального плюрализма,
т . е . с теорией отдельных элементов (dharma), которые были классифицированы с точки зрения их постепенного угасания в нирване.
Будда открыл, что арупья - не вечная нирвана (а временная): хотя карма и не продуцируется (четасики нейтрализованы), но остаются самые трудноудалимые самскары и они в конечном итоге (пусть и через десятки тысяч калп) вызовут новое рождение (в камалоке)
В арупа-локах есть и активные четасики и камма. У некоторых даже рупа есть.
Рупа есть в латентном, сокрытом виде (отложенная карма и не связанные [в этом воплощении] с сознанием самскары...)
"На входе в ниродха-самапатти из всех нама-скандх остаются самые трудноудалимые самскары" (Люстхаус).
Самджня и ведана уже нейтрализованы на сто проц - это и есть момент "отрыва" от бхавагры ("покидание свойственных ей загрязнений"), на которой самджня сравнивается в текстах с маслом, "которого нельзя сказать что нет совсем, но в то же время его недостаточно, чтобы что-нибудь на нем пожарить" (т.е. в 8-й дхьяне - еще не на сто проц)
Асанга говорит что "загрязнения свойственные бхавагра" ( 8-й дхьяне) в конечном счете связаны с 5-ю первоэлементами (махабхутами)
Все левелы до самой бхавагры [последовательно] должны быть пройдены "трактористом", познаны как пустые и покинуты (как выбрасывают пустые бутылки)
(арьи - не тиртхики, которые принимают арупью за нирвану, за конечное освобождение от страданий, "угасают" в арупе не стремясь достичь нирваны: не имея предшествующего такого намерения) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы различаете свалакшаны дхарм. Самскрита-дхарм (только они проявляют свалакшаны)
Все [могущие быть поименованные] частицы пусты. Собираться покидать надо привязанность к ним, успокоить все дхармы: "все знаки стерты" - это отсутствие явлений (возникновения) свалакшан, т.е. все дхармы в нейтральном состоянии. У Манджушри с Самантабхадрой есть это знание, у ... - нет
Про "лампы" я написал, потому что термин вне определенной системы взглядов не имеет смысла. Можно с одинаковой долей правдивости написать, что чувственные индрии причина и не причина сансары. Это уже в Коше обсуждается. Т.е. надо знать определение, а не выгружать на окружающих поток бреда.
будды, освободившиеся от сетей кармы творят нирманакайю ("иллюзорное", "магическое" тело) для того, чтобы камалокские аборигены (с телами, полученными в силу кармы, "созданными кармически) могли их видеть и слышать
Сравнивать можно с чем угодно, подчеркивается лишь иллюзорность кармических явлений в равной степени с созданным магически. И то и другое [в одинаковой степени] пусто и мимолетно
Созерцать нирманакайю можно без дхьян, Самбхога-кайю - только в дхьянах, Дхармакайа - уже Абсолют
Это от мизологии, что называть можно как угодно, что все пусто и мимолетно и пр. Если все мимолетно, то все страдание в т.ч. и Три Тела.
У Васубандху в АК сказано что ниродха-самапатти (а только в этой 9-й дхьяне - по той же АК - обретаются плоды либо анагамина, либо архата) впервые достигается только из камалоки.
Про левел 80 бутылей гармониста пророчества не оставлены
Уже второй год пошел, как вы не можете от этих навязчивых мыслей избавиться? Цитаты же из Коши вам приводили про НС.
карма иллюзорна, её творения и причины - пусты. В текстах кармические творения постоянно сравнивают с "городами гандхарвов", "магическими творениями", "привидевшимся во сне"...
Любые из воспринятых/дискриминированных свалакшан - пусты вместе с неотъемлемыми носителями качеств - дхармами, потому иллюзорны, как перечисляемое в примерах
Все пусто по традиционным матрикам. Но ниббана по Патисамбхидамагге Сарипутты пустее чем 5 упадана кхандх. У нее даже атталакхана есть. А ниббану видят только сравнивая по 40 параметрам упадана кхандхи с ниббаной. У него эти 40 знаний вместо знаний випассаны в мэйнстриме тхеравады.
Я ведь подчеркивал: "Патанджали сформулировал известное не только до него, но и до Будды".
Щербатской ранее, Шохин сегодня указывают, что прото-Санкхья (теоретические обоснования опыта, добытого йогическим путем) старше буддизма, сам Будда учился "у бесспорного представителя прото-Самкхьи Арада Каламы" (Шохин)
Шохин ясно видит, что Патанджали формулировал именно прото-самкхью Арада Каламы? Очень сомнительно.
Здесь мы хотели бы отметить, что положение индийской философии было бы действительно безнадежным, если бы столь свойственная ей концепция, так основательно и тщательно развитая во всевозможных деталях, концепция, которой посвящена целая система, была бы чем-то смутным и неопределенным. Йога определяется как сосредоточенная мысль (samadhi) или направление внимания на одну точку (ekagrata) с повторением этого настойчиво и постоянно (punah punah cetasi nivesanam). Она синонимична с dhyana и samapatti, которые означают то же самое
Все способы, которые применяются для того, чтобы помочь сознанию сосредоточиться на одной-единственной точке, более или менее одинаковы во всех философских системах.
В них нет абсолютно ничего буддийскогого. Психологический факт сосредоточения, который лежит в их основе, очень прост. Если сосредоточение производить систематически, оно вызывает особые мистические состояния духа.
Патанджали дал этому объяснение в соответствии с принципами философии санкхья. В хинаяническом буддизме это разъяснено с помощью системы радикального плюрализма,
т . е . с теорией отдельных элементов (dharma), которые были классифицированы с точки зрения их постепенного угасания в нирване.[/i]
То же самое можно написать относительно ступ, где хоронили до-буддийских риши. При одном рассмотрении - общее, при другом - ничего похожего, потому что каждый элемент тянет за собой контекст.
"На входе в ниродха-самапатти из всех нама-скандх остаются самые трудноудалимые самскары" (Люстхаус).
Самджня и ведана уже нейтрализованы на сто проц - это и есть момент "отрыва" от бхавагры ("покидание свойственных ей загрязнений"), на которой самджня сравнивается в текстах с маслом, "которого нельзя сказать что нет совсем, но в то же время его недостаточно, чтобы что-нибудь на нем пожарить" (т.е. в 8-й дхьяне - еще не на сто проц)
Асанга говорит что "загрязнения свойственные бхавагра" ( 8-й дхьяне) в конечном счете связаны с 5-ю первоэлементами (махабхутами)
Все левелы до самой бхавагры [последовательно] должны быть пройдены "трактористом", познаны как пустые и покинуты (как выбрасывают пустые бутылки)
(арьи - не тиртхики, которые принимают арупью за нирвану, за конечное освобождение от страданий, "угасают" в арупе не стремясь достичь нирваны: не имея предшествующего такого намерения)
Никто там не угасает и никакой обязательности нет по текстам.
В буддизме Вселенная сделана не из материи, а из поступков, поэтому корреляция с физикой невозможна. Для физика - поступки это нечто не особо значимое, мало влияющие на Вселенную. В буддизме же материя - нечто не важное, мало влияющее. Согласие тут найти будет тяжело.
Я бы продолжил мысль: вселенная и есть текущий поступок в том числе. Можно сказать что текущая лока - эксперимент человека по поиску субстанции. Научный эксперимент тоже поступок и тоже поиск. Так что здесь видится соприкосновение.
В буддизме Вселенная сделана не из материи, а из поступков, поэтому корреляция с физикой невозможна. Для физика - поступки это нечто не особо значимое, мало влияющие на Вселенную. В буддизме же материя - нечто не важное, мало влияющее. Согласие тут найти будет тяжело.
Я бы продолжил мысль: вселенная и есть текущий поступок в том числе. Можно сказать что текущая лока - эксперимент человека по поиску субстанции. Научный эксперимент тоже поступок и тоже поиск. Так что здесь видится соприкосновение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы