I. Отношение “вообще” (“адхипати-пратьяя”)14, или так называемая “производящая причина” (“карана-хету”)15, и обусловленное “вообще” (“адхипати-пхала”)16.
Такое сопоставление того, что, собственно говоря, не является вовсе условием в нашем смысле слова, с тем, что должно считаться условием par excellence, на первый взгляд может показаться странным. Оно объясняется тем, что термин “карана-хету” буддистами употребляется в совершенно условном смысле, не совпадающем с тем, который с этим же термином связан у других индийских авторов. Так, например, согласно известному учебнику диалектики “Таркабхаща”, “карана-хету”, или причина производящая, бывает трех разновидностей: ингерирующей, неингерирующей и инструментальной.
У буддистов же, которые говорят не о возможных случаях взаимного обусловливания предметов, подобных только что указанным, а о взаимоотношении дхарм, термин “карана-хету” употребляется в совершенно новом значении, а именно: “карана-хету” называется такая дхарма по отношению к другой дхарме, которая появлению этой другой дхармы не препятствует18. Таким образом, содействие данной дхармы сводится лишь к отсутствию противодействия с ее стороны. Роль этой так называемой причины, следовательно, чисто отрицательная в противоположность другим условиям-дхармам, которые положительным и активным образом способствуют появлению других дхарм.
...
Термин “адхипати” буквально значит “правитель”, “глава” и указывает на обширность значения и универсальность того понятия, которое им определяется. Отношение “адхипати-пратьяя” буквально означает поэтому: главенствующее соотношение, универсальное или всеобщее отношение, ибо в таком отношении находятся все дхармы ко всем другим. Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, “обусловливающими вообще” все другие, а с другой – “обусловленными вообще” всеми другими.
Такая теория может служить прекрасным методом для развития познания, что любое явление имеет причину\обусловлено. Не надо искать некие конкретные причины для каждого явления, а достаточно просто применять данную теорию - памятовать ее. А то, что имеет причину, как мы знаем, не имеет "самосущности". Следовательно, не может являться опорой для жажды и осебячивания. _________________ Буддизм чистой воды
№368357Добавлено: Вс 31 Дек 17, 09:58 (7 лет тому назад)
Мы уже упоминали о некоторых случаях неразрывности дхарм между собой, так, например, четыре великих элемента рождаются всегда вместе, психические процессы всегда связаны с сознанием и т.п.5...
Пассивным условием, или причиной непротиводействующей, является каждая дхарма по отношению к каждой другой, но не по отношению к самой себе.
Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, "обусловливающими вообще" все другие, а с другой "обусловленными вообще" всеми другими.
№368393Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
По поводу этих сил может возникнуть следующее недоумение: если такие силы действуют, то чем объяснить, что все вообще дхармы не рождаются одновременно и что всегда имеются дхармы будущие, “еще не родившиеся”? “Если, – спрашивает Васубандху, – сила рождения ("джати") заставляет рождаться те из не пришедших еще дхарм, которые подлежат рождению, то почему непришедшие дхармы не рождаются все сразу?
У меня в связи с этим снова вопрос: что такое дхамма? Что это такое? Если, как говорят источники, мано-виннана (сознание ума) порождается контактом мано (что является личным умом или самосознанием) с дхамма, то что такое дхамма? Если в двух словах вас не затруднит это предположить. Потому что конкретного ответа на этот вопрос не давал никто, насколько я знаю. ... что касается самого вопроса, "почему все дхаммы не появляются сразу", то для классического буддиста этот вопрос (как я думаю) должен звучать как нонсенс, с оттенком детскости.
... и, если "саббэ дхамма анатта" - то есть все дхамма анатта - то это нечто такое, что может быть познано, а следовательно и быть выражено. Что, конечно есть в суттах.
... нет никаких будущих дхамма. И нет прошлых. Есть только ОДНА дхамма. Тут и теперь... но со многими оговорками это всё надо понимать. Что есть причинность, есть зависимость и т.д. _________________ живите больше
Не любое, как я думаю. Есть нечто такое связующее - то что связывает отдельные явления в причинно-следственные связи. Но есть явления (буквально каждую минуту их тысячи), которые не имеют ни причины для своего выявления, ни следствия после них. Пример: вы сидите и читаете книгу возле окна. В окне на одну секунду пролетает птица, которая привлекла ваше внимание на один момент. Этого достаточно чтобы сказать что этому моменту соответствует своя определенная дхамма. Но какая причина этого явления? - никакой. И какое следствие оно породило? - никакое. На мой взгляд - никакое. И таких событий - тысячи каждый день. Если они не связаны с чем-то таким, что является связующим кармическим процессом - это просто мелькающие тени. Без причины и без следствия. Если есть что сказать - скажите _________________ живите больше
№368407Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:26 (7 лет тому назад)
это вообще относится к тому очень важному вопросу: а что вообще связывает отдельные дискретные дхамма в некое единое целое? Что дает иллюзию целостности личности как таковой. Ведь дхамма - это с точки зрения буддизма своё отдельное состояние отдельного момента (кшана), которое не тождественно другому следующему моменту с его состоянием. Следующее состояние в следующий момент - это уже другая дхамма, которая не тождественна предыдущей. И вот возникает естественный вопрос: а что связывает эти отдельные моменты в цельное ощущение _________________ живите больше
№368420Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)
... теме 9,5 лет. Тем не менее, вопросам её породившим гораздо больше.
... только увидел, думаю, а чего это дофигища столько просмотров при таком кол-ве ответов? А оно вон оно как _________________ живите больше
Мы уже упоминали о некоторых случаях неразрывности дхарм между собой, так, например, четыре великих элемента рождаются всегда вместе, психические процессы всегда связаны с сознанием и т.п.5...
Пассивным условием, или причиной непротиводействующей, является каждая дхарма по отношению к каждой другой, но не по отношению к самой себе.
Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, "обусловливающими вообще" все другие, а с другой "обусловленными вообще" всеми другими.
Что там у тхеравадинов?
Маха-бхута рупа - никакая не материя.
То же самое
Цитата:
The four great essentials are the fundamental material
elements which exist together and which are inseparable
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы