Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№335241Добавлено: Сб 15 Июл 17, 21:52 (7 лет тому назад)
Цитата:
распадение комплекса пяти агрегатов, скандх,
когда говорят о распадении скандх, я так и вижу как сознание отпало от рупы и покатилось в один угол, чувства в другой, санкхары в третий - как шарики. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10753 Откуда: Москва
№335243Добавлено: Сб 15 Июл 17, 21:58 (7 лет тому назад)
Как в мультфильме "Лошарик" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Всем известен тезис читтаматры: "Сознание испускает всё из себя".
"Ланка-аватара": "Мышление - это то, благодаря чему получается карма" (cittena ciyate karma)
Эти тезисы есть "перевод на буддийский" (изложение в буддийской терминологии) известной [первой] карики:
योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः ॥२॥ - yogaś-citta-vr̥tti-nirodhaḥ
Малейшее волнение мысли обусловит возникновение рупы (т.е. перерождение в материальных мирах с их неизбежными страданиями) - вот это действительно аксиома всех индийских систем, применяющих йогу (дхьяны)
"Евро-философам" игнорировать такое невозможно, но вот "смириться" с таким "отношением" еще труднее
(в силу определенных причин и следствий) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№335329Добавлено: Вс 16 Июл 17, 16:36 (7 лет тому назад)
О какой мощности явлений сознания может идти речь? Дхармы - это дискретные явления, возникновение или прекращение которых фиксируется сознанием.
О какой мощности возникновения дхармы может идти речь? Она возникает как есть, целиком заполняя восприятие.
Если у вас нарастающая боль - то будут разные дхармы: от возникновения лёгкого неудобства (отдельно) - чрез возникновение терпимой боли (отдельно) - до возникновения невыносимой боли (отдельно). Каждая - целая и сразу максимальна как факт своего возникновения. Когда она меняется на что-то другое - это возникновение новой дхармы.
Что такое прекращение/возникновение чувствования или эмоций средней мощности? Мощность беременности?Так она либо возникает, либо прекращается.
Мощность включения света - какая: Он либо включается, либо выключается.
Попытки вводить градации мощности и интенсивности выбрасывают вас из буддизма с его учением о дхармах.
Не в буддизме - подозреваю - поломают вам дхьяну в смысле одноточечного сосредоточения, целиком заполняющего восприятие. У вас появится минимум двухточечность - для фиксации объекта и оценки его интенсивности/мощности.
Не делайте коктейль из учений: запутаетесь во всех сразу.
№335330Добавлено: Вс 16 Июл 17, 16:47 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов мы запутаны в коктейлях изначально.
"Нельзя сказать, что масла нет совсем, но в то же время его недостаточно, чтобы что-то на нем пожарить"
Это о "мощности четасик" (явлений сознания) в 8-й дхьяне.
Хотя, возможно, Вы тоже "проскочили мимо" базового положения
citta-vr̥tti-nirodhaḥ
Которое по-буддийски звучит так:
cittena ciyate karma ("Ланка-аватара": "Мышление - это то, благодаря чему получается карма")
В нирване творится карма? Проявляются ли причины-следствия?
Все это сансарное добро "усиливается", проявляется по мере нисхождения по мирам (дхьянам) до камалоки
Прямо пропорционально "мощности четасик"
Четасики творят карму, обуславливают появление рупы: нама и рупа возникают взаимообусловленно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Все это сансарное добро "усиливается", проявляется...
В буддизме ничего не "усиливается"и не "проявляется" В буддизме всё может только возникать или прекращаться.
Смысл, а не слово...
)
Тот же икс только в левой руке
По мере нисхождения по мирам вплоть до самой камалоки неблагие дхармы начинают проявляться (возникать/исчезать) все более интенсивно
По мере "восхождения" по дхьянам - все менее интенсивно до полного исчезновения.
Дхармы в потоке сознания и есть четасики. Сам поток причинно-обусловлен. С прекращением проявления причин/следствий прекращается поток ["вспыхивающих"] дхарм.
Нет четасик - нет появления/исчезновения дхарм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№335334Добавлено: Вс 16 Июл 17, 17:38 (7 лет тому назад)
Дхарма проявляется = возникает/пребывает/исчезает (лакшанатрая) за одну кшану успевая вступить во все предписанные ей причинно-следственные связи.
Посредством проявляемых ею свалакшан - её качеств, которые исчезают вместе с ней (дхарма/дхармин)
Все такие дхармы самскрита, т.е. пусты, иллюзорны (проявляют свои качества только для "вкусителей кармы")
Все они делятся на нама и рупа (не забудем о випраюкта-самскарах)
Ничего этого без четасик не бывает (тогда это нирвана)
Четасики творят карму. В нирване такое возможно?
Или нирвана - это освобождение от сетей кармы?
Нейтрализация скандх: к 9-й дхьяне остаются лишь остатки самых трудноудалимых самскар (остальные [нама-]скандхи уже полностью "растворены" - нейтрализованы)
Нейтрализованные дхармы свалакшан не проявляют: в чистом "только сознании" нет никаких объектов, все четасики полностью "ниродхнуты"
благодаря чему карма не продуцируется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дхарма проявляется = возникает/пребывает/исчезает (лакшанатрая) за одну кшану успевая вступить во все предписанные ей причинно-следственные связи.
Посредством проявляемых ею свалакшан - её качеств, которые исчезают вместе с ней (дхарма/дхармин)
Все такие дхармы самскрита, т.е. пусты, иллюзорны (проявляют свои качества только для "вкусителей кармы")
Все они делятся на нама и рупа (не забудем о випраюкта-самскарах)
Ничего этого без четасик не бывает (тогда это нирвана)
Четасики творят карму. В нирване такое возможно?
Или нирвана - это освобождение от сетей кармы?
Нейтрализация скандх: к 9-й дхьяне остаются лишь остатки самых трудноудалимых самскар (остальные [нама-]скандхи уже полностью "растворены" - нейтрализованы)
Нейтрализованные дхармы свалакшан не проявляют: в чистом "только сознании" нет никаких объектов, все четасики полностью "ниродхнуты"
благодаря чему карма не продуцируется
Дхармы вообще не проявляют свалакшан, их проявляет ваш ум.
Дхарма проявляется = возникает/пребывает/исчезает (лакшанатрая) за одну кшану успевая вступить во все предписанные ей причинно-следственные связи.
Посредством проявляемых ею свалакшан - её качеств, которые исчезают вместе с ней (дхарма/дхармин)
Все такие дхармы самскрита, т.е. пусты, иллюзорны (проявляют свои качества только для "вкусителей кармы")
Все они делятся на нама и рупа (не забудем о випраюкта-самскарах)
Ничего этого без четасик не бывает (тогда это нирвана)
Четасики творят карму. В нирване такое возможно?
Или нирвана - это освобождение от сетей кармы?
Нейтрализация скандх: к 9-й дхьяне остаются лишь остатки самых трудноудалимых самскар (остальные [нама-]скандхи уже полностью "растворены" - нейтрализованы)
Нейтрализованные дхармы свалакшан не проявляют: в чистом "только сознании" нет никаких объектов, все четасики полностью "ниродхнуты"
благодаря чему карма не продуцируется
Дхармы вообще не проявляют свалакшан, их проявляет ваш ум.
Их проявляет (или даже правильней: "вкушает") различающий ум - самджня ("дискриминации различающего разума") - здесь, в камалоке
Дхармы проявляют свои свалакшаны [моему] уму.
Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).
Вы распознаете дхармы, классифицируете их (создавая Абхидхарму в мирах самвритти) лишь вследствие различения их свалакшан.
Омраченный ум волнует дхармы и они проявляют [вкусителю кармы] свои свалакшаны (которые не бывают отдельно от дхарм).
Пока уму являются свалакшаны дхарм - ум в омрачении
Нейтрализованные дхармы не являют свалакшан (по-другому это есть нейтрализация самджни, т.е. активности различающего ума) только в случае "читта-вритти-ниродха" или нейтрализации явлений психики (отсутствии четасик, "распада" нама-скандх). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Июл 17, 15:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы