Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Не-антропичность и смерть в Абхидхарме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

335241СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
распадение комплекса пяти агрегатов, скандх,

когда говорят о распадении скандх, я так и вижу как сознание отпало от рупы и покатилось в один угол, чувства в другой, санкхары в третий - как шарики.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

335243СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как в мультфильме "Лошарик"
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335251СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи и их прекращения наблюдаются в дхьянах. Если плавно спускаться - видно их возникновение

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335258СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Как в мультфильме "Лошарик"

Скорее как в этом мультфильме, начиная с 2:10

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

335267СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Как в мультфильме "Лошарик"

именно, и такие обороты провоцируют неверное представление.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335325СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Скандхи и их прекращения наблюдаются в дхьянах. Если плавно спускаться - видно их возникновение
Пропорционально "мощности четасик" (явлений сознания).

Всем известен тезис читтаматры: "Сознание испускает всё из себя".
"Ланка-аватара": "Мышление - это то, благодаря чему получается карма" (cittena ciyate karma)

Эти тезисы есть "перевод на буддийский" (изложение в буддийской терминологии) известной [первой] карики:
योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः ॥२॥   -   yogaś-citta-vr̥tti-nirodhaḥ

Малейшее волнение мысли обусловит возникновение рупы (т.е. перерождение в материальных мирах с их неизбежными страданиями) - вот это действительно аксиома всех индийских систем, применяющих йогу (дхьяны)
"Евро-философам" игнорировать такое невозможно, но вот "смириться" с таким "отношением" еще труднее
(в силу определенных причин и следствий)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335329СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О какой мощности  явлений сознания может идти речь? Дхармы - это дискретные явления, возникновение или прекращение которых фиксируется сознанием.

О какой мощности возникновения дхармы может идти речь? Она возникает как есть, целиком заполняя восприятие.

Если у вас нарастающая боль - то будут разные дхармы: от возникновения лёгкого неудобства (отдельно) - чрез возникновение терпимой боли (отдельно) - до возникновения невыносимой боли (отдельно). Каждая - целая и сразу максимальна как  факт своего возникновения. Когда она меняется на что-то другое - это возникновение новой дхармы.

Что такое прекращение/возникновение чувствования или эмоций средней мощности? Мощность беременности?Так она либо возникает, либо прекращается.
Мощность включения света - какая: Он либо включается, либо выключается.

Попытки вводить градации мощности и интенсивности выбрасывают вас из буддизма с его учением о дхармах.

Не в буддизме - подозреваю - поломают вам дхьяну в смысле одноточечного сосредоточения, целиком заполняющего восприятие. У вас появится минимум двухточечность - для фиксации объекта и оценки его интенсивности/мощности.

Не делайте коктейль из учений: запутаетесь во всех сразу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335330СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов мы запутаны в коктейлях изначально.

"Нельзя сказать, что масла нет совсем, но в то же время его недостаточно, чтобы что-то на нем пожарить"
Это о "мощности четасик" (явлений сознания) в 8-й дхьяне.

Хотя, возможно, Вы тоже "проскочили мимо" базового положения
citta-vr̥tti-nirodhaḥ

Которое по-буддийски звучит так:
cittena ciyate karma ("Ланка-аватара": "Мышление - это то, благодаря чему получается карма")
В нирване творится карма? Проявляются ли причины-следствия?

Все это сансарное добро "усиливается", проявляется по мере нисхождения по мирам (дхьянам) до камалоки
Прямо пропорционально "мощности четасик"
Четасики творят карму, обуславливают появление рупы:  нама и рупа возникают взаимообусловленно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335331СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Все это сансарное добро "усиливается", проявляется...

В буддизме ничего не "усиливается"и не "проявляется" В буддизме всё может только возникать или прекращаться.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335332СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Си-ва-кон пишет:


Все это сансарное добро "усиливается", проявляется...

В буддизме ничего не "усиливается"и не "проявляется" В буддизме всё может только возникать или прекращаться.

Смысл, а не слово...
)
Тот же икс только в левой руке

По мере нисхождения по мирам вплоть до самой камалоки неблагие дхармы начинают проявляться (возникать/исчезать) все более интенсивно
По мере "восхождения" по дхьянам - все менее интенсивно до полного исчезновения.
Дхармы в потоке сознания и есть четасики. Сам поток причинно-обусловлен. С прекращением проявления причин/следствий прекращается поток ["вспыхивающих"] дхарм.
Нет четасик - нет появления/исчезновения дхарм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335334СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма проявляется = возникает/пребывает/исчезает (лакшанатрая) за одну кшану успевая вступить во все предписанные ей причинно-следственные связи.
Посредством проявляемых ею свалакшан - её качеств, которые исчезают вместе с ней (дхарма/дхармин)

Все такие дхармы самскрита, т.е. пусты, иллюзорны (проявляют свои качества только для "вкусителей кармы")
Все они делятся на нама и рупа (не забудем о випраюкта-самскарах)

Ничего этого без четасик не бывает (тогда это нирвана)
Четасики творят карму. В нирване такое возможно?
Или нирвана - это освобождение от сетей кармы?
Нейтрализация скандх: к 9-й дхьяне остаются лишь остатки самых трудноудалимых самскар (остальные [нама-]скандхи уже полностью "растворены" - нейтрализованы)

Нейтрализованные дхармы свалакшан не проявляют: в чистом "только сознании" нет никаких объектов, все четасики полностью "ниродхнуты"
благодаря чему карма не продуцируется

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

335446СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 09:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дхарма проявляется = возникает/пребывает/исчезает (лакшанатрая) за одну кшану успевая вступить во все предписанные ей причинно-следственные связи.
Посредством проявляемых ею свалакшан - её качеств, которые исчезают вместе с ней (дхарма/дхармин)

Все такие дхармы самскрита, т.е. пусты, иллюзорны (проявляют свои качества только для "вкусителей кармы")
Все они делятся на нама и рупа (не забудем о випраюкта-самскарах)

Ничего этого без четасик не бывает (тогда это нирвана)
Четасики творят карму. В нирване такое возможно?
Или нирвана - это освобождение от сетей кармы?
Нейтрализация скандх: к 9-й дхьяне остаются лишь остатки самых трудноудалимых самскар (остальные [нама-]скандхи уже полностью "растворены" - нейтрализованы)

Нейтрализованные дхармы свалакшан не проявляют: в чистом "только сознании" нет никаких объектов, все четасики полностью "ниродхнуты"
благодаря чему карма не продуцируется

Дхармы вообще не проявляют свалакшан, их проявляет ваш ум.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

335465СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхарма проявляется = возникает/пребывает/исчезает (лакшанатрая) за одну кшану успевая вступить во все предписанные ей причинно-следственные связи.
Посредством проявляемых ею свалакшан - её качеств, которые исчезают вместе с ней (дхарма/дхармин)

Все такие дхармы самскрита, т.е. пусты, иллюзорны (проявляют свои качества только для "вкусителей кармы")
Все они делятся на нама и рупа (не забудем о випраюкта-самскарах)

Ничего этого без четасик не бывает (тогда это нирвана)
Четасики творят карму. В нирване такое возможно?
Или нирвана - это освобождение от сетей кармы?
Нейтрализация скандх: к 9-й дхьяне остаются лишь остатки самых трудноудалимых самскар (остальные [нама-]скандхи уже полностью "растворены" - нейтрализованы)

Нейтрализованные дхармы свалакшан не проявляют: в чистом "только сознании" нет никаких объектов, все четасики полностью "ниродхнуты"
благодаря чему карма не продуцируется

Дхармы вообще не проявляют свалакшан, их проявляет ваш ум.

Их проявляет (или даже правильней: "вкушает") различающий ум - самджня ("дискриминации различающего разума") - здесь, в камалоке
Дхармы проявляют свои свалакшаны [моему] уму.
Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).
Вы распознаете дхармы, классифицируете их (создавая Абхидхарму в мирах самвритти) лишь вследствие различения их свалакшан.

Омраченный ум волнует дхармы и они проявляют [вкусителю кармы] свои свалакшаны (которые не бывают отдельно от дхарм).
Пока уму являются свалакшаны дхарм - ум в омрачении
Нейтрализованные дхармы не являют свалакшан (по-другому это есть нейтрализация самджни, т.е. активности различающего ума) только в случае "читта-вритти-ниродха" или нейтрализации явлений психики (отсутствии четасик, "распада" нама-скандх).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Июл 17, 15:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

335466СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Патанджали, кстати, свою читта-вритти-ниродху направил на буддистов, как некоторые обоснованно считают. Мол, они застряли на саттвических уровнях.

Цитата:
Пока уму являются свалакшаны дхарм - ум в омрачении


Смотря какие свалакшаны. Вернее, в каком контексте они являются. Будда же не видит обычных людей. Он видит заблудившихся будд.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

335467СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 17, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Дхармы проявляют свои свалакшаны [моему] уму.

Нет дхарм, кроме как в вашем уме, так же как их свалакшан.

Си-ва-кон пишет:

Если нет свалакшан - нет и дхарм, это практически одно и то же (дхарма/дхармин).

Нет.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.721) u0.020 s0.000, 18 0.022 [267/0]