Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильная речь: Чего не скажет мудрый.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321238СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Проблемы приходят и уходят, как волны в море. И люди, движимые решением проблем, то обращаются к религии, то отходят от нее. Нередко бывает и вполне потребительское отношение к религии.
Люди, движимые проблемами = проблемы, движущие людьми.  Wink
Ктото пишет:

Вопросы типа "кто я", "каков этот мир", "откуда я пришла и куда иду", "что такое жизнь", "что такое смерть", "какой в этом всем смысл" и т.д. - тоже фактор, приводящий человека в движение. Это по сути один и тот же вопрос. Он имеет начало (если говорить в рамках этой жизни), но не имеет конца, потому что человек со временем находит все более глубокие ответы на этот вопрос.
Экзистенциальные вопросы связаны с самыми глубинными проблемами, вы же знаете. Wink Нахождение всё более глубоких ответов - это единственный путь их решения. Возможно ли окончательное решение? - спросите вы.  Я понимаю ваш вопрос. Будда сказал, что это возможно, и даже показал, как именно это сделать.

Ктото пишет:

Вам кажется более значимым первый фактор (проблемы), мне - второй фактор (вопросы, внутренняя потребность в развитии).
Внутренняя потребность в развитии - это хороший драйвер, но нужно понимать: эта потребность может быть осознанной и не осознанной. В неосознанном, неосмысленном, не проработанном, не раскрытом состоянии это - дуккха. В осознанном, осмысленном, проработанном, полностью раскрытом виде это - Первая благородная истина.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321269СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, ну вот, другой разговор, а то раскидались тут диагнозами (это я о праздном любопытстве)

Горсть листьев пишет:
Люди, движимые проблемами = проблемы, движущие людьми.  Wink

Ну да, порой и хвост виляет собакой. И это еще повезет, если вильнет в правильном направлении.

Горсть листьев пишет:
Экзистенциальные вопросы связаны с самыми глубинными проблемами, вы же знаете. Wink

Да, знаю. Я бы сказала, что экзистенциальный уровень постановки вопроса начинается с того момента, когда человек выходит на надличностный уровень понимания проблемы (то есть понимает, что это общечеловеческая проблема, а не его индивидуальная).

Горсть листьев пишет:
Возможно ли окончательное решение? - спросите вы.  Я понимаю ваш вопрос. Будда сказал, что это возможно, и даже показал, как именно это сделать.

О такой возможности говорится и в небуддийских источниках.
Что ж, в этих вопросах я практик. Там поглядим Smile

Ктото пишет:
Внутренняя потребность в развитии - это хороший драйвер, но нужно понимать: эта потребность может быть осознанной и не осознанной. В неосознанном, неосмысленном, не проработанном, не раскрытом состоянии это - дуккха. В осознанном, осмысленном, проработанном, полностью раскрытом виде это - Первая благородная истина.

Это всегда начинается с дуккхи и требуется время для осознания этой потребности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321295СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


По моему впечатлению, согласно Дхамме нет проблем если человек заявляет о своих достижениях открыто, если это уместно по ситуации, (то есть нормальные "здоровые" проявления гордости в наших понятиях)

Почему сразу гордость, а не беспристрастное например свидетельство, без привязанности к мнению о реализации? Если речь например о сотопаннах, то они не имеют воззрений о «я», а это одна из трёх оков, которые они устраняют. Тот кто освободился от трёх оков, ослабил жажду, цепляние.

Тоже мне ца-ца. Я вот не имею воззрений о "я", а наоборот очень даже убежден в верности самых бескомпромиссных толкований, как например теории Абхидхаммы о том что есть только потоки дхамм а самих объектов нет, есть только части колесницы, но не сама колесница. Но меня же от самого этого факта имеющихся у меня воззрений буквально распирает гордостью  Rolling Eyes  Embarassed Вот такая история...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.419) u0.011 s0.001, 18 0.032 [245/0]