№321102Добавлено: Сб 25 Мар 17, 01:05 (8 лет тому назад)
Некто отшельник Готама неоднократно заявлял о своем превосходстве всех в 3-х мирах и даже никогда родителям не кланялся, насколько я помню. Гордость же не всякая плоха. У хирурга вполне обоснованное и полезное ЧСВ. Это вовсе не определяющий фактор в тираччхана катхе.
Это один из базовых принципов Буддадхармы, вообще-то. Метта называется: нежелание хулы ни себе, ни другим.
Т.е. от мирских дхарм избавляться не надо?
Что это такое - "мирская дхарма"? Обьясните по-русски.
Метта - это "мирская дхарма"?
Есть список, погуглите.
И к какому из тех восьми "мирских", то есть эгоистических желаний вы относите метту / бодхичитту? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Некто отшельник Готама неоднократно заявлял о своем превосходстве всех в 3-х мирах и даже никогда родителям не кланялся, насколько я помню. Гордость же не всякая плоха. У хирурга вполне обоснованное и полезное ЧСВ. Это вовсе не определяющий фактор в тираччхана катхе.
Если шахматный гроссмейстер говорит, что превосходит в мастерстве и победителя дворового чемпионата, и лучшего в шахматной олимпиаде спортшкол, и даже самого президента шахматной федерациии - то он таким образом показывает свою гордость? По-моему, он просто говорит, как есть.
Чувство собственной важности - это всё же не собственно профессионализм хирурга, в кое-что другое, из-за чего профессиональные хирурги часто совершают профессиональные ошибки или, вовсе, ведут себя совсем непрофессионально. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Некто отшельник Готама неоднократно заявлял о своем превосходстве всех в 3-х мирах и даже никогда родителям не кланялся, насколько я помню. Гордость же не всякая плоха. У хирурга вполне обоснованное и полезное ЧСВ. Это вовсе не определяющий фактор в тираччхана катхе.
Ой! А я думал я один с этой теорией ношусь и как белая ворона каждый раз
Да, если разбираться то согласно ПК гордость как таковая, если она заслуженная, для мирян уж во всяком случае - не косяк. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Это один из базовых принципов Буддадхармы, вообще-то. Метта называется: нежелание хулы ни себе, ни другим.
Т.е. от мирских дхарм избавляться не надо?
Что это такое - "мирская дхарма"? Обьясните по-русски.
Метта - это "мирская дхарма"?
Есть список, погуглите.
И к какому из тех восьми "мирских", то есть эгоистических желаний вы относите метту / бодхичитту?
Мирская дхарма "нежелание хулы", это вполне понятное человеческое, потому она и мирская. Она соотносится с самоощущением. Никто не говорит, что нужно это прекратить по щелчку пальцев, т.к. это невозможно. Но продвижение по Пути характеризуется уменьшением отношения к мирским дхармам. Т.е. совершая что-либо, вы все меньше беспокоитесь о том что на вас падет хула. Т.е. метта и бодхичитта возрастают.
Это один из базовых принципов Буддадхармы, вообще-то. Метта называется: нежелание хулы ни себе, ни другим.
Метта - это о другом.
Здесь нужно различать - хула по отношению к себе или к другим.
И не нужно путать освобождающие высшие чувства (такие, как брахмавихары) и препятствующие освобождению низшие чувства (такие, как мирские дхармы).
Если человек сопереживает тому, на кого направлена хула (в других переводах восьмой мирской дхармы - критика), то это скорее не метта, а каруна (сострадание).
Метта выше каруны, и поэтому порой человек, движимый меттой, может критиковать другого ради его блага. Но одновременно с меттой он все равно будет испытывать каруну, если своей критикой причинил другому боль.
А вот если человек стремится сам избежать хулы (критики) - то это
восьмая мирская дхарма, не имеющая никакого отношения ни к метте, ни к другим брахмавихарам.
Восемь мирских дхарм - это подробно расписанные желания/нежеления. В текстах по йоге я встречала более краткую формулу - желание приятного и нежелание неприятного. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Некто отшельник Готама неоднократно заявлял о своем превосходстве всех в 3-х мирах и даже никогда родителям не кланялся, насколько я помню. Гордость же не всякая плоха. У хирурга вполне обоснованное и полезное ЧСВ. Это вовсе не определяющий фактор в тираччхана катхе.
Ой! А я думал я один с этой теорией ношусь и как белая ворона каждый раз
Да, если разбираться то согласно ПК гордость как таковая, если она заслуженная, для мирян уж во всяком случае - не косяк.
Некто отшельник Готама неоднократно заявлял о своем превосходстве всех в 3-х мирах и даже никогда родителям не кланялся, насколько я помню. Гордость же не всякая плоха. У хирурга вполне обоснованное и полезное ЧСВ. Это вовсе не определяющий фактор в тираччхана катхе.
Ой! А я думал я один с этой теорией ношусь и как белая ворона каждый раз
Да, если разбираться то согласно ПК гордость как таковая, если она заслуженная, для мирян уж во всяком случае - не косяк.
Буддийская клеша "мана" - это самовозвеличивание, опирающееся на неверные воззрения. Основа для неуважения и страдания.
У нас гордость - это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.
Силануссати же есть, мирские положительные воззрения (есть мир, этот и последующий, есть дэвы и брахмы, отшельники, результаты действий и пр.), ниббанапхаласаматти сотапанны в рамках которых возможна положительная самооценка. Тут четыре языковых картины не сходится - ящитаюкококо, толковый словарь, не разобранная буддийская терминология и определения Абхидхармы. Где кончается западное "гордость" и начинается обоснованное рассуждение о своих достоинствах? "Гордость" очень расплывчато определена. Трудно сказать.
№321136Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:25 (8 лет тому назад)
Гордыня - это не простое признание своих достижений и умений. Это когда достижения и умения являются поводом считать себя лучше других, а также когда достижения приписываются полностью себе лично (а ведь есть еще предрасположенность, благоприятные условия, учителя и проч.).
В христианстве с гордыней строже, чем в буддизме.
Самоуничижение в христианстве тоже считается проявлением гордыни - потому что такой человек претендует на безупречность, на идеальность. У него не получилось быть "лучше других", поэтому он разочарован и плачется, что он "хуже других", но он никак не может принять, что он "такой же, как другие", то есть не может смирить гордыню. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
. хотя некоторые отшельники и брахманы, живущие на подаяние верующих
В Сутта-нипате упоминался еще брахман Касибхарадваджа. Который пахал и сеял, вспахав и посеяв питался. Очень интересный социальный феномен раннего индуизма. Поскольку позже, брахманам запрещалось заниматься каким либо видом производства.
Гордыня - это не простое признание своих достижений и умений. Это когда достижения и умения являются поводом считать себя лучше других, а также когда достижения приписываются полностью себе лично (а ведь есть еще предрасположенность, благоприятные условия, учителя и проч.).
В христианстве с гордыней строже, чем в буддизме.
Самоуничижение в христианстве тоже считается проявлением гордыни - потому что такой человек претендует на безупречность, на идеальность. У него не получилось быть "лучше других", поэтому он разочарован и плачется, что он "хуже других", но он никак не может принять, что он "такой же, как другие", то есть не может смирить гордыню.
Он и так считал себя лучше других, чему были веские основания.
Цитата:
Ребенок был в состоянии ходить и говорить в момент своего рождения: Он сделал 56 шагов—7 вперед, 7 назад и т.д. по направлениям всех сторон света и произнес фразы божественных предсказаний после каждых 14 шагов. «Я буду предшествовать всякой добродетели», — произнес Он миру в направлении востока. «Я обрету высший дар — признательность богов и людей», — в направлении юга. «Я стану Существом предельно совершенным. Это мое последнее рождение. Отныне я положу конец страданию рождения, старости», — в направлении запада. Повернувшись на север: «Я стану Наивысшим из всех, ибо преодолею карму». Глядя вниз: «Я одержу верх над Марой, дарую блаженство существам низших миров, пролью на них благодатный дождь из облака Учения». И глядя вверх: «Все живые существа узрят меня в ясной прозрачности неба». Он ходил, и под ногами ребенка с необычной быстротой расцветали лотосы
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы