По вайшнавизму — Будда подорвал Адхарму, в виде неправильных животных и человеческих жертвоприношений. Т.к. с наступлением Калиюги брамины уже не могли воскрешать жертву и эти ритуалы стали просто убийством животных и людей.
Вы почему-то замалчиваете еще об одной роли которая ему приписывается в индуизме.
По индуизму — у Индры нет Ишвара-Таттвы. Индра не всемогущий и всезнающий бог, не сама разумная первопричина мироздания. Что тут может быть непонятным для вас?
В Ведах Индра наряду с другими богами является высшей формой божественного, Он творец и хранитель мира. Во всех гимнах Ригведы его восхваляют за то, что он уничтожил Вритру и высвободил воды, чтобы могла начаться жизнь.
Он активный бог, совершающий благие дела для жизни человечества. Это уровень адхибхута и адхидайвата. На уровне адхьятмы он также является духом присутствующим во всем. Например в Брихадараньяка Упанишад 2-5-19:
"Он (Господь) преобразовывал Себя в соответствии с каждой формой, и каждая Его форма была ради Его познания. Господь (Индра) посредством Своей майи является многообразным, ибо к Нему запряжены десять коней, нет, сотни. «Этот Атман есть органы; Это десять и тысячи - много и бесконечно. Этот Брахман не имеет ни антецедента, ни следствия, ни внутреннего, ни внешнего. Это "я", все-воспринимающее, есть Брахман. Это учение Упанишад".
Это Высшее Я появляется в одной форме за другой, чтобы показать миру свою форму. Всемогущая Высшая Душа проявляет Себя в различных формах под разными именами в виде "Майи". Существует более ста чувств в виде разных тонкостей. Здесь Индра - всеведущая Высшая Душа. Это Верховный Брахман. Он проявляется в различных формах под разными названиями. Душа одна, но титулов, придуманных невежеством, много. Высшая Душа, которая уникальна и едина, проявляется в формах дэвов, людей, пяти элементов вселенной, насекомых и других формах.
Я ничего важного не замалчиваю вообще. Брихадараньяка и Чхандогья Упанишады в целом не посвящены Индре. Индра в них сам учится у Праджапати, о Брахмане. Индра там как студент. Брахман центральное учение этих Упанишад, а вовсе не величие или культ Индры. А в ведийских Самхитах много самых разных гимнов, разным богам. Целый ряд ведийских гимнов посвящен Индре и всячески его восхваляет, разумеется. Но ни один из этих гимнов Индре не входит в Панча Сукты, ни одной из сампрадай индуизма. Панча Сукты — это самые важные гимны в Шрути Самхитах, согласно Хинду Дхарме, как древней и непрерывной традиции.
1. Тогда Видагдха Шакалья стал спрашивать его: "Яджнявалкья, сколько [существует] богов?" Он ответил согласно тому нивиду: "[Столько], сколько упомянуто в нивиде [хвалебного гимна] вишведевам – три и три сотни, и три, и три тысячи". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Тридцать три". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Ядж-нявалкья?" – "Шесть". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Три". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Два". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Один с половиной". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Один". – "Так, – сказал тот, – каковы эти три и три сотни и три и три тысячи?"
2. Он сказал: "Это – лишь их проявления, в действительности же богов – тридцать три". – "Каковы эти тридцать три?" – "Восемь васу, одиннадцать рудр, двенадцать – адитьев [составляют] тридцать один; с Индрой и Праджапати – тридцать три".
3. "Каковы васу?" – "Огонь, земля, ветер, воздушное пространство, солнце, небо, луна, звезды – таковы васу. Ведь в них находится все это, поэтому [они зовутся] васу".
4. "Каковы рудры?" – "Эти десять органов жизнедеятельности в пуруше и одиннадцатый – Атман. Когда они выходят из этого смертного тела, то заставляют [нас] плакать; оттого, что они заставляют плакать, [они зовутся] рудры".
5. "Каковы адитьи?" – "Поистине, двенадцать месяцев года – это адитьи. Ведь они проходят, унося все это; от того, что они проходят, унося все это, [они зовутся] адитьи".
6. "Каков Индра? Каков Праджапати?" – "Гром – это Индра, жертва – Праджапати". – "Каков гром?" – "Удар молнии". – "Какова жертва?" – "[Жертвенные] животные".
7. "Каковы [эти] шесть?" – "Огонь, земля, ветер, воздушное пространство, солнце, небо – таковы шесть. Ведь все это составляют эти шесть".
8. "Каковы эти три бога?" – "Эти три мира, ибо в них [существуют] все боги". – "Каковы эти два бога?" – "Пища и дыхание". – "Каков один с половиной?" – "Тот, кто дует".
9 Говорят: "Ведь тот, кто дует – один; как же [он] – один с половиной?" [Ответ таков]: "Ведь все это возрастало в нем, поэтому [он] – один с половиной"". – "Каков один бог?" – "Дыхание. Он – Брахман, его зовут: То".
А в Панча Суктах, согласно традиции, прямо и раскрыто, что это за Брахман такой. Когда он в виде персонифицированного божества для поклонения.
1. Тогда Видагдха Шакалья стал спрашивать его: "Яджнявалкья, сколько [существует] богов?" Он ответил согласно тому нивиду: "[Столько], сколько упомянуто в нивиде [хвалебного гимна] вишведевам – три и три сотни, и три, и три тысячи". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Тридцать три". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Ядж-нявалкья?" – "Шесть". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Три". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Два". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Один с половиной". – "Так, – сказал тот, – сколько же в действительности богов, Яджнявалкья?" – "Один". – "Так, – сказал тот, – каковы эти три и три сотни и три и три тысячи?"
2. Он сказал: "Это – лишь их проявления, в действительности же богов – тридцать три". – "Каковы эти тридцать три?" – "Восемь васу, одиннадцать рудр, двенадцать – адитьев [составляют] тридцать один; с Индрой и Праджапати – тридцать три".
3. "Каковы васу?" – "Огонь, земля, ветер, воздушное пространство, солнце, небо, луна, звезды – таковы васу. Ведь в них находится все это, поэтому [они зовутся] васу".
4. "Каковы рудры?" – "Эти десять органов жизнедеятельности в пуруше и одиннадцатый – Атман. Когда они выходят из этого смертного тела, то заставляют [нас] плакать; оттого, что они заставляют плакать, [они зовутся] рудры".
5. "Каковы адитьи?" – "Поистине, двенадцать месяцев года – это адитьи. Ведь они проходят, унося все это; от того, что они проходят, унося все это, [они зовутся] адитьи".
6. "Каков Индра? Каков Праджапати?" – "Гром – это Индра, жертва – Праджапати". – "Каков гром?" – "Удар молнии". – "Какова жертва?" – "[Жертвенные] животные".
7. "Каковы [эти] шесть?" – "Огонь, земля, ветер, воздушное пространство, солнце, небо – таковы шесть. Ведь все это составляют эти шесть".
8. "Каковы эти три бога?" – "Эти три мира, ибо в них [существуют] все боги". – "Каковы эти два бога?" – "Пища и дыхание". – "Каков один с половиной?" – "Тот, кто дует".
9 Говорят: "Ведь тот, кто дует – один; как же [он] – один с половиной?" [Ответ таков]: "Ведь все это возрастало в нем, поэтому [он] – один с половиной"". – "Каков один бог?" – "Дыхание. Он – Брахман, его зовут: То".
А в Панча Суктах, согласно традиции, прямо и раскрыто, что это за Брахман такой. Когда он в виде персонифицированного божества для поклонения.
Целый ряд ведийских гимнов посвящен Индре и всячески его восхваляет, разумеется. Но ни один из этих гимнов Индре не входит в Панча Сукты, ни одной из сампрадай индуизма. Панча Сукты — это самые важные гимны в Шрути Самхитах, согласно Хинду Дхарме, как древней и непрерывной традиции.
Это из-за проклятия Пракрити и Брихаспати Индра лешился былого величия. Сам виноват. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Целый ряд ведийских гимнов посвящен Индре и всячески его восхваляет, разумеется. Но ни один из этих гимнов Индре не входит в Панча Сукты, ни одной из сампрадай индуизма. Панча Сукты — это самые важные гимны в Шрути Самхитах, согласно Хинду Дхарме, как древней и непрерывной традиции.
Это из-за проклятия Пракрити и Брихаспати Индра лешился былого величия. Сам виноват.
Былое величие подтверждалось бы археологией региона. Она прото-шайва-шактизм подтверждает, как основную традицию. А вообще по самим Ведам судить сложно, т.к. в древности объем Вед был гораздо больше, согласно описаниям.
Свами Вивекананда. Значение веданты для жизни индийцев
Цитата:
Объем Священного писания был в прошлом чрезвычайно велик. В "Махабхашье", выдающемся филологическом труде Патанджали, говорится, что "Самаведа" состояла из целой тысячи "ветвей". Куда они все делись, никто не знает. То же и с другими Ведами, значительные части этих книг исчезли, и только небольшая доля целого дошла до нас. Первоначально тексты находились в ведении определенных родов, которые потом либо распались, либо были истреблены во время иностранного господства, либо исчезли в силу каких-нибудь других причин, а с ними исчезла и часть ведического знания. Об этом приходится постоянно помнить, этот факт часто становится последним якорем спасения для тех, кто стремится утвердить какое-либо новшество или отстоять что-нибудь вопреки сохранившемуся тексту Вед. Где бы в Индии ни разгорались споры между сторонниками иного местного обычая и блюстителями шрути, в ответ на замечания о том, что обычай этот противоречит писанию, заявляют, что на деле никакого противоречия нет, так как обычай этот опирался на ныне утраченную часть шрути и потому был ранее вполне "официальным".
Калиюга, следовать нужно одной из живых традиций, а не каким-либо измышлениям, даже если они кажутся убедительными.
Целый ряд ведийских гимнов посвящен Индре и всячески его восхваляет, разумеется. Но ни один из этих гимнов Индре не входит в Панча Сукты, ни одной из сампрадай индуизма. Панча Сукты — это самые важные гимны в Шрути Самхитах, согласно Хинду Дхарме, как древней и непрерывной традиции.
Это из-за проклятия Пракрити и Брихаспати Индра лешился былого величия. Сам виноват.
Индра ничего не лишился. Как брахманы его прославляли, так и прославляют. Индра - арийский бог, поклоняются ему арии, которых в Индии 3,5 анонимуса (поклоняются по-арийски, без статуй и пудж, а рецитацией мантр). По совместительству арии в Индии работают жрецами, называются брахманами и выполняют работу по культам шайвов, вайшнавов и т.п.
Иные вон ежегодно сомаяджню для себя делают, у них несколько клубов любителей сомаяджни есть. При этом Индра Вед и Индра пуран - как бы разные немного Индры. Это все понимают и это никого не смущает.
Это как в КНР, где есть даосы, которые для себя даосы, а для населения - жрецы китайской народной религии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№624911Добавлено: Пн 17 Апр 23, 15:41 (2 года тому назад)
Небольшая сегодня секта шраута браминов выделяет из всего ведийского пантеона: Агни, Ваю, Индру и Варуну, но еще более важным считает Праджапати. А ишваравады у них и вовсе нет. Поэтому можно сказать, что они старинные Брахма-поклонники. Но на деле вы увидите, что некоторые из этих же самых шраутиков с шиваитскими трипундрами на лбу.
Небольшая сегодня секта шраута браминов выделяет из всего ведийского пантеона: Агни, Ваю, Индру и Варуну, но еще более важным считает Праджапати. А ишваравады у них и вовсе нет. Поэтому можно сказать, что они старинные Брахма-поклонники. Но на деле вы увидите, что некоторые из этих же самых шраутиков с шиваитскими трипундрами на лбу.
Потому как на деле они смарты, а смарты носят трипундру (хоть они и не шиваиты). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№624913Добавлено: Пн 17 Апр 23, 15:48 (2 года тому назад)
На деле, почти все южные брахманы чтут ведийские процедуры и персонажей. Хоть смарты, хоть вайшнавы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Небольшая сегодня секта шраута браминов выделяет из всего ведийского пантеона: Агни, Ваю, Индру и Варуну, но еще более важным считает Праджапати. А ишваравады у них и вовсе нет. Поэтому можно сказать, что они старинные Брахма-поклонники. Но на деле вы увидите, что некоторые из этих же самых шраутиков с шиваитскими трипундрами на лбу.
Потому как на деле они смарты, а смарты носят трипундру (хоть они и не шиваиты).
Смарты там отдельно празднуют, хотя община и может быть одна.
№624916Добавлено: Пн 17 Апр 23, 16:02 (2 года тому назад)
Индру обычно чтут как бога хранителя восточной стороны, божество определенной грахи, определенной накшатры и титха. И как царя небес уровня Сварги. Никто из индийских ортодоксов самым главным богом пантеона Индру не назначает.
Индру обычно чтут как бога хранителя восточной стороны, божество определенной грахи, определенной накшатры и титха. И как царя небес уровня Сварги. Никто из индийских ортодоксов самым главным богом пантеона Индру не назначает.
Дело в том, что ортодоксы - это люди с определенным мозговым вывертом, в числе свойств которого - способность отождествлять всех васу-адитьев-рудр в одного и разотождествлять во многих. Поэтому словом "Индра" они могут называть как и дикпалу, так и иное. Например у них Сурья может означать Вишну. А может и Сурью. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Небольшая сегодня секта шраута браминов выделяет из всего ведийского пантеона: Агни, Ваю, Индру и Варуну, но еще более важным считает Праджапати. А ишваравады у них и вовсе нет. Поэтому можно сказать, что они старинные Брахма-поклонники. Но на деле вы увидите, что некоторые из этих же самых шраутиков с шиваитскими трипундрами на лбу.
Потому как на деле они смарты, а смарты носят трипундру (хоть они и не шиваиты).
Смарты там отдельно празднуют, хотя община и может быть одна.
Это так... Одна община, два (или более) разных стиля. Некоторые смарты более похожи на шайвов и тусуят с ними, некоторые - похожи на шактов и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы