Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

нло в галактике андромеда

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

625489СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 23, 05:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, "апурва" имеет отношение не только к ведическим ритуалам, хотя знание о ее существовании получено из Вед. Но будущую карму (приобретение заслуг или благодати) апурва определяет если исходит из действий, направленных на обретение врожденной изначальной высшей природы, а это состояние как правило проявляется тогда, когда исчезает эго в своем источнике.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
olo
заблокирован


Зарегистрирован: 24.04.2023
Суждений: 187

625522СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 23, 17:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
olo
заблокирован


Зарегистрирован: 24.04.2023
Суждений: 187

625530СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 23, 18:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Я вот думаю о монетизации этих ритуалов. Судя по фоткам, они явно не дешевые. Дрова из редких деревьев, масла и  религиозные предметы. Должен же быть у брахманов тариф. За этот ритуал - столько то
Огненные ягьи или хомы по всей Индии совершают. Вместо животных жертв и крови в огонь льют масло и кладут мешочки с ингредиентами. Поэтому это все реально недорого. Индийский средний класс вполне может себе позволить. А вообще осносновные ритуалы в индуизме: пуджи и абхишеки. Нараяна любит первое, а Шива второе. Огненные ритуалы делают гораздо реже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

625548СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 23, 20:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
что же такого нужно сделать, что бы угодить.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: olo, Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
olo
заблокирован


Зарегистрирован: 24.04.2023
Суждений: 187

625551СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 23, 20:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
BonZa пишет:
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
что же такого нужно сделать, что бы угодить.
Как и в любой другой религии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

625631СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 23, 19:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, "апурва" имеет отношение не только к ведическим ритуалам, хотя знание о ее существовании получено из Вед. Но будущую карму (приобретение заслуг или благодати) апурва определяет если исходит из действий, направленных на обретение врожденной изначальной высшей природы, а это состояние как правило проявляется тогда, когда исчезает эго в своем источнике.
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…). Для сравнения есть темпераменты людей- сангвиник, холерик и пр.  Академик Павлов, исследуя собак то-же обнаружил некие различия в поведении питомцев. Т.е. нельзя сказать, что тут все выдуманное.

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

625706СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 23, 20:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).

Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах. Как бы о том же другими словами, у готры или касты (истинных) брахманов лучшая возможность достичь окончательного освобождению путём духовной практики.
"В брАхманах больше саттвы меньше раджаса и меньше всего тамаса, в кшатриях больше раджаса, меньше саттвы и меньше всего тамаса, в вайшьях больше раджаса, меньше тамаса и меньше асего саттвы, в шудрах больше тамаса меньше раджаса и меньше всего саттвы".

Но я не это имел ввиду, а то, когда апурва (заслуга) называется праведной или плодотворной.


Ответы на этот пост: olo, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
olo
заблокирован


Зарегистрирован: 24.04.2023
Суждений: 187

625766СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 23, 22:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Корни буддизма лежат в Ведах.
Корни в синтезе учений и практик шраманов и браминов. А про сами Веды буддизм говорит, что они в глубокой древности были несколько иными.

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

625794СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 05:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Корни в синтезе учений и практик шраманов и браминов..

Не в том же смысле что буддизм продолжатель ведической традиции. Происхождение как результат разногласий.

Тот же аскетизм в Ведах - обязанность, которая относится к этапам жизни.


Ответы на этот пост: olo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

625795СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 05:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
BonZa пишет:
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
что же такого нужно сделать, что бы угодить.

Всё что связано с дхармой (заслугой) брахмана: варна-дхарма, ашрама-дхарма, наймиттика-дхарма, гуна-дхарма, юга-дхарма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
olo
заблокирован


Зарегистрирован: 24.04.2023
Суждений: 187

625819СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 13:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тот же аскетизм в Ведах - обязанность, которая относится к этапам жизни.
Там бывают дживанмукты, совершенно независимо от варна-ашрамы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

625820СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 14:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).

Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах.

В сборниках песнопений? Нет, ничего подобного. В культуре шраманства - да. Но не в Ведах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

625833СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 14:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).

Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах.

В сборниках песнопений? Нет, ничего подобного. В культуре шраманства - да. Но не в Ведах.
Упанишады приписаны к определенным Ведам, поэтому, в некотором смысле в Ведах. Причем там надо изучать, что чего корень - некоторые упанишады очень молодые.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, olo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

625835СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 15:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Серж пишет:
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).

Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах.

В сборниках песнопений? Нет, ничего подобного. В культуре шраманства - да. Но не в Ведах.
Упанишады приписаны к определенным Ведам, поэтому, в некотором смысле в Ведах.

В данном контексте - что корни буддизма в Ведах - ни в каком смысле. Или, настолько же, насколько в инфузории два миллиарда лет назад. То есть, с софизмом далекой причины - с потерей смысла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 518

625853СообщениеДобавлено: Пт 28 Апр 23, 17:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В сборниках песнопений?

Смрити, если непонятно.

В культуре шраманства - да. Но не в Ведах.

Первые аскеты-шраманы, а чём свою философию строили? Всякий философ строит свою систему на том, что известно из прошлого.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.223) u0.016 s0.001, 18 0.021 [270/0]