№625489Добавлено: Вт 25 Апр 23, 05:40 (2 года тому назад)
Да, "апурва" имеет отношение не только к ведическим ритуалам, хотя знание о ее существовании получено из Вед. Но будущую карму (приобретение заслуг или благодати) апурва определяет если исходит из действий, направленных на обретение врожденной изначальной высшей природы, а это состояние как правило проявляется тогда, когда исчезает эго в своем источнике.
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
Я вот думаю о монетизации этих ритуалов. Судя по фоткам, они явно не дешевые. Дрова из редких деревьев, масла и религиозные предметы. Должен же быть у брахманов тариф. За этот ритуал - столько то
Огненные ягьи или хомы по всей Индии совершают. Вместо животных жертв и крови в огонь льют масло и кладут мешочки с ингредиентами. Поэтому это все реально недорого. Индийский средний класс вполне может себе позволить. А вообще осносновные ритуалы в индуизме: пуджи и абхишеки. Нараяна любит первое, а Шива второе. Огненные ритуалы делают гораздо реже.
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
что же такого нужно сделать, что бы угодить. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
Да, "апурва" имеет отношение не только к ведическим ритуалам, хотя знание о ее существовании получено из Вед. Но будущую карму (приобретение заслуг или благодати) апурва определяет если исходит из действий, направленных на обретение врожденной изначальной высшей природы, а это состояние как правило проявляется тогда, когда исчезает эго в своем источнике.
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…). Для сравнения есть темпераменты людей- сангвиник, холерик и пр. Академик Павлов, исследуя собак то-же обнаружил некие различия в поведении питомцев. Т.е. нельзя сказать, что тут все выдуманное.
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).
Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах. Как бы о том же другими словами, у готры или касты (истинных) брахманов лучшая возможность достичь окончательного освобождению путём духовной практики.
"В брАхманах больше саттвы меньше раджаса и меньше всего тамаса, в кшатриях больше раджаса, меньше саттвы и меньше всего тамаса, в вайшьях больше раджаса, меньше тамаса и меньше асего саттвы, в шудрах больше тамаса меньше раджаса и меньше всего саттвы".
Но я не это имел ввиду, а то, когда апурва (заслуга) называется праведной или плодотворной.
Кто-нибудь знает, как в индуизме боги решают кому из людей уже достаточно перерождаться и эта жизнь является последним перерождением?
Ишвара в индуизме наделен всей свободой воли, полнотой власти и возможностей. Какая либо джива может его религиозно ублажить и тогда он сотрет всю ее карму и заберет ее в свою локу после смерти физического тела. Без всяких ограничений и условий. Может за одну эту конкретную жизнь, примерно как в Ваджраяне обещают, но там это технически иначе. Ишварой являются боги: Нараяна и Шива, согласно двум самым крупным направлениям индуизма.
что же такого нужно сделать, что бы угодить.
Всё что связано с дхармой (заслугой) брахмана: варна-дхарма, ашрама-дхарма, наймиттика-дхарма, гуна-дхарма, юга-дхарма.
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).
Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах.
В сборниках песнопений? Нет, ничего подобного. В культуре шраманства - да. Но не в Ведах. _________________ Буддизм чистой воды
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).
Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах.
В сборниках песнопений? Нет, ничего подобного. В культуре шраманства - да. Но не в Ведах.
Упанишады приписаны к определенным Ведам, поэтому, в некотором смысле в Ведах. Причем там надо изучать, что чего корень - некоторые упанишады очень молодые. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В буддизме тоже есть природа Будды или изначальная высшая природа (сугатагарбха). Толко она не нечто абстрактное, а проявляется как принадлежность к готре (шравакабудд, бодхисаттв, пратьякабудд…).
Это понятно. Корни буддизма лежат в Ведах.
В сборниках песнопений? Нет, ничего подобного. В культуре шраманства - да. Но не в Ведах.
Упанишады приписаны к определенным Ведам, поэтому, в некотором смысле в Ведах.
В данном контексте - что корни буддизма в Ведах - ни в каком смысле. Или, настолько же, насколько в инфузории два миллиарда лет назад. То есть, с софизмом далекой причины - с потерей смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы