На Курукшетре погибли родившиеся в человеческих телах асуры. В книгах Махабхараты это поясняется.
Конечно, Дэвам же нужно как-то оправдываться. У них для этого есть ресурсы и пропаганда хорошо налажена. Асуры у них вечно во всем виноваты. Амриту добывали вместе, а потом Дэвы кинули Асуров. Вишну задумал кинуть Асуров ещё до начала пахтания.
№624410Добавлено: Ср 12 Апр 23, 22:26 (2 года тому назад)
яджонс
Ваш вопрос не понял. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Асуры сами поклонники Махадэва. Реже среди них есть еще вайшнавы и локаятики.
Вам об этом Асуры лично сказали? Конечно же нет - согласно пуранам. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Асуры сами поклонники Махадэва. Реже среди них есть еще вайшнавы и локаятики.
Вам об этом Асуры лично сказали? Конечно же нет - согласно пуранам.
Я об этом лично читал в пуранах. Шива разрушал их основные города, победил асуров, но не отверг их как существ. Поэтому они, в основной своей массе, признали его как Ишвару. Нараяне они тоже поклоняются как Ишваре, но только в линии Махараджи Прахлады. А про их прежнюю философию, про Локаята Даршану (атеизм-материализм), можете в первых упанишадах почитать. Ее там критикует Праджапати-Брахма, сам отец асуров, как явно ложную.
Асуры сами поклонники Махадэва. Реже среди них есть еще вайшнавы и локаятики.
Вам об этом Асуры лично сказали? Конечно же нет - согласно пуранам.
Я об этом лично читал в пуранах. Шива разрушал их основные города, победил асуров, но не отверг их как существ. Поэтому они, в основной своей массе, признали его как Ишвару. Нараяне они тоже поклоняются как Ишваре, но только в линии Махараджи Прахлады. А про их прежнюю философию, про Локаята Даршану (атеизм-материализм), можете в первых упанишадах почитать. Ее там критикует Праджапати-Брахма, сам отец асуров, как явно ложную.
Праджапати ни когда не был отцом Асуров. Считается, что Асуры - дети Дити и мудреца Кашьяпы (причем другая жена Кашьяпы - Адити, является матерью богов Суров), Дэвы старательно скрывают происхождение асуров. Но самое интересное, в Чхандогья-упанишаде написано, что сам Праджапати дает асурам ложное познание атмана, а в Майтраяна-упанишаде его место занимает Брихаспати. Понятно же, что в позднейшей Упанишаде ввели Брихаспати вместо Праджапати, потому что осознали неприличие, чтобы высшее божество обманывало кого-нибудь, даже демонов. Боги всегда хотели покорить и сделать своими рабами свободную и великую расу Асуров. Вот и придумывали всякую еренду, что типа Асуры поклоняются тем или иным Дэвам.
Да мало ли, что там написано. Напишите свои пураны и будет написано уже совершенно иное. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Асуры сами поклонники Махадэва. Реже среди них есть еще вайшнавы и локаятики.
Вам об этом Асуры лично сказали? Конечно же нет - согласно пуранам.
Я об этом лично читал в пуранах. Шива разрушал их основные города, победил асуров, но не отверг их как существ. Поэтому они, в основной своей массе, признали его как Ишвару. Нараяне они тоже поклоняются как Ишваре, но только в линии Махараджи Прахлады. А про их прежнюю философию, про Локаята Даршану (атеизм-материализм), можете в первых упанишадах почитать. Ее там критикует Праджапати-Брахма, сам отец асуров, как явно ложную.
Праджапати ни когда не был отцом Асуров. Считается, что Асуры - дети Дити и мудреца Кашьяпы (причем другая жена Кашьяпы - Адити, является матерью богов Суров), Дэвы старательно скрывают происхождение асуров. Но самое интересное, в Чхандогья-упанишаде написано, что сам Праджапати дает асурам ложное познание атмана, а в Майтраяна-упанишаде его место занимает Брихаспати. Понятно же, что в позднейшей Упанишаде ввели Брихаспати вместо Праджапати, потому что осознали неприличие, чтобы высшее божество обманывало кого-нибудь, даже демонов. Боги всегда хотели покорить и сделать своими рабами свободную и великую расу Асуров. Вот и придумывали всякую еренду, что типа Асуры поклоняются тем или иным Дэвам.
Да мало ли, что там написано. Напишите свои пураны и будет написано уже совершенно иное.
Праджапати как раз и объяснил Индре, что понимание Атмана как физического тела, у асуров, — ложное. Впрочем, тогда не читайте пураны и упанишады вообще, если у вас есть недоверие к текстами по самой хронологии их создания. Читайте одни только ведийские Шрути Самхиты. Согласно ригведийской Пуруша Сукте всё разнообразие форм жизни, включая суров и асуров, произошло именно из Пуруши-Праджапати. Которого позже Вьяса в своих текстах категории Смрити и назвал богом Брахмой. Ригведийская Хираньягарбха Сукта утверждает это же самое, просто иными словами. Хираньягарбха эпитет Брахмы, у того же Вьясы. А то, что Шива и Нараяна имеют именно Ишвара-Таттву, тоже подтверждается ведийскими Панча Суктами.
Впрочем, тогда не читайте пураны и упанишады вообще, если у вас есть недоверие к текстами по самой хронологии их создания. Читайте одни только ведийские Шрути Самхиты.
Читать нужно всё и не для того, что бы безоговорочно верить всему тому, чего дэвы наговорили, а что бы знать кто есть кто. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Впрочем, тогда не читайте пураны и упанишады вообще, если у вас есть недоверие к текстами по самой хронологии их создания. Читайте одни только ведийские Шрути Самхиты.
Читать нужно всё и не для того, что бы безоговорочно верить всему тому, чего дэвы наговорили, а что бы знать кто есть кто.
Куда уж мне до вас асурита. И, в чем же проблема с девятым аватаром Вишну? Да, Индра не самое высокое божество в космологии индуизма, чтобы все уж знать. Вы хотя бы с чем-то одним нормально разберитесь, а на все-то Веды вас уже понятно, что не хватает.
Да, Индра не самое высокое божество в космологии индуизма, чтобы все уж знать.
что вы говорите... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А Индра также и в космологии буддизма и джайнизма не самый высокий дэват.
Разве речь идет о будизме и джайнизме? Вы забыли еще христианство упомянуть. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А Индра также и в космологии буддизма и джайнизма не самый высокий дэват.
Разве речь идет о будизме и джайнизме? Вы забыли еще христианство упомянуть.
По вайшнавизму — Будда подорвал Адхарму, в виде неправильных животных и человеческих жертвоприношений. Т.к. с наступлением Калиюги брамины уже не могли воскрешать жертву и эти ритуалы стали просто убийством животных и людей. По индуизму — у Индры нет Ишвара-Таттвы. Индра не всемогущий и всезнающий бог, не сама разумная первопричина мироздания. Что тут может быть непонятным для вас?
По вайшнавизму — Будда подорвал Адхарму, в виде неправильных животных и человеческих жертвоприношений. Т.к. с наступлением Калиюги брамины уже не могли воскрешать жертву и эти ритуалы стали просто убийством животных и людей.
Вы почему-то замалчиваете еще об одной роли которая ему приписывается в индуизме.
По индуизму — у Индры нет Ишвара-Таттвы. Индра не всемогущий и всезнающий бог, не сама разумная первопричина мироздания. Что тут может быть непонятным для вас?
В Ведах Индра наряду с другими богами является высшей формой божественного, Он творец и хранитель мира. Во всех гимнах Ригведы его восхваляют за то, что он уничтожил Вритру и высвободил воды, чтобы могла начаться жизнь.
Он активный бог, совершающий благие дела для жизни человечества. Это уровень адхибхута и адхидайвата. На уровне адхьятмы он также является духом присутствующим во всем. Например в Брихадараньяка Упанишад 2-5-19:
"Он (Господь) преобразовывал Себя в соответствии с каждой формой, и каждая Его форма была ради Его познания. Господь (Индра) посредством Своей майи является многообразным, ибо к Нему запряжены десять коней, нет, сотни. «Этот Атман есть органы; Это десять и тысячи - много и бесконечно. Этот Брахман не имеет ни антецедента, ни следствия, ни внутреннего, ни внешнего. Это "я", все-воспринимающее, есть Брахман. Это учение Упанишад".
Это Высшее Я появляется в одной форме за другой, чтобы показать миру свою форму. Всемогущая Высшая Душа проявляет Себя в различных формах под разными именами в виде "Майи". Существует более ста чувств в виде разных тонкостей. Здесь Индра - всеведущая Высшая Душа. Это Верховный Брахман. Он проявляется в различных формах под разными названиями. Душа одна, но титулов, придуманных невежеством, много. Высшая Душа, которая уникальна и едина, проявляется в формах дэвов, людей, пяти элементов вселенной, насекомых и других формах.
Когда Индре слагали гимны про Вишну еще никто даже не слышал. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы