№314200Добавлено: Пн 13 Фев 17, 20:06 (8 лет тому назад)Махаянист должен осваивать и джханы
Ведая это [всё], Благодатный молвил правителю Ланки:
— Ты вопросил, о правитель Ланки, [и] Татхагата удостаивает тебя позволения [получить ответ], не
откладывая, и какие бы вопросы ни пожелал ты задать, я отвечу на каждый из них (15) так, чтобы
удовлетворить твой ум. Стало быть, пребывая свободным от различения, познавай на опыте препятствия
[подлежащие преодолению на каждом] уровне. Наслаждаясь самадхи, исследуй состояния пробуждения,
постигая признаки внутреннего выявления. Будучи принят в самадхи буддами, пребывай в блаженстве
покоя. Получив же представление о самадхи последователей шраваков и пратьекабудд, переходи на
уровни Ачала, Садхумати и Дхармамегха, неизменно следуй бессамостности, удостойся посвящения
[руками] Победителей в самадхи, [пребывая] в великой лотосовидной вимане, украшенной
драгоценностями. Победители предстанут тебе покоящимися на лотосах за пределами форм, ты узришь
и себя самого [также] сидящим на лотосах, лицом к лицу к каждому [из Победителей] и обретёшь
[посвящение]. Таково это [царство], недоступное телесному восприятию. (Ланкаватара Сутра.)
Где могут считать, что без джхан достижима нирвана?
Та или иная степень очистки от загрязнений - это и есть та или иная джхана
Не бывает архатов, не могущих входить в самое чистое мирское состояние - 8-ю джхану
Строго говоря они должны уметь входить в ниродха-самапатти (в которое, как известно, можно "попасть" только из 8-й дхьяны), впервые достигшие которого "возвращаются" либо архатом, либо сакритагамином ("входят" [в ниродха-самапатти] перебывая еще в качестве prthagjna - обычный человек)
Если не ошибаюсь, даже в пали каноне можно найти подтверждения:
На собор допускались только архаты, а кто-то не мог достигать 8-й дхьяны, потому и... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
И в то время группа монахов объявила о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Достопочтенный Сусима услышал об этом, отправился к тем монахам, обменялся с ними вежливыми приветствиями, сел рядом и сказал им: «Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
«Так оно, друг».
...
Цитата:
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?»
«Нет, друг».
«Так как же, достопочтенные: такой ответ и отсутствие достижений этих состояний. Как такое может быть, друзья?»
«Мы освобождены мудростью, Сусима»2.
«Я не понимаю в подробностях значение того, друзья, что было сказано вкратце достопочтенными. Было бы хорошо, если бы достопочтенные объяснили мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце».
«Понимаешь ли ты, друг Сусима, или же нет, [всё равно] мы освобождены мудростью».
И тогда Достопочтенный Сусима поднялся со своего сиденья и отправился к Благословенному. Подойдя, он поклонился Благословенному, сел рядом и рассказал Благословенному обо всей беседе, которая состоялась у него с теми монахами. [Благословенный ответил]:
«Вначале, Сусима, возникает знание непреложности Дхаммы, а затем – знание ниббаны»3.
«Я не понимаю в подробностях значение того, Учитель, что было сказано вкратце Благословенным. Было бы хорошо, если бы Благословенный объяснил мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце».
«Понимаешь ли ты, Сусима, или же нет, [всё равно] вначале возникает знание непреложности Дхаммы, а затем – знание ниббаны4.
... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№314206Добавлено: Пн 13 Фев 17, 21:29 (8 лет тому назад)
)
Я думал Вы историю про того непопадающего на Собор "архата" из пали канона приведете
Знание ниббаны может возникнуть только у "прошедшего до конца" ниродха-самапатти.
Частичное прохождение - дает плод либо архата либо сакритагамина
У достигшего бхавагры не было знания этого состояния [нирваны] - но есть знание (непосредственный опыт пребывания) всех возможных состояний в пределах трех миров. Которые рассмотрены проникновением , познаны и поняты как загрязненные - только бхавагра "кажется" абсолютно чистой, потому и неотличима от нирваны знаково-понятийными средставами).
И есть "способность постигать новое".
Брату Цусиме это очень трудно и долго втолковывать.
Я на сегодня уже все, нет времени искать точной цитаты, смысл которой в том, что сам Будда сказал:
"Пока есть хоть одна непознанная дхарма (именно "телом", личным опытом), я утверждаю, что освобождение невозможно".
Хотя толку...
Сейчас все приходящие в буддизм сами с усами - всесторонне подкованы настолько, что тот знаменитый левша просто нервно курит в стороне.
Брату Цусиме вроде даже полегче было
Нирвана - это когда ВСЕ дхармы в нейтральном состоянии.
А в мирах траялоки - от Авичи до Бхавагры - ВСЕГДА НЕ ВСЕ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№314207Добавлено: Пн 13 Фев 17, 21:32 (8 лет тому назад)
Когда Вы только фантазируете, совершенно не важно, каков результат фантазий.
Вы лишь откладываете вступление на путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда Вы только фантазируете, совершенно не важно, каков результат фантазий.
Вы лишь откладываете вступление на путь.
И все-таки еще раз, лично Вам
(для безэмоционального анализа, которым Вы все-таки владеете не в пример "брату Цусиме")
Сверху, отстраненно, со стороны:
Будды не могут являть нам "нирваническое" тело. Оно здесь будет "невидимо".
Они не смогли бы оставлять словесной Дхармы.
Словесная Дхарма - это самскрита дхармы. [Их]"держатель", целиком и полностью состоящий из [наборов] самскрита-дхарм, "носит" самграхи самскрита-дхарм. Ни среди первого, ни среди второго не может оказаться асамскрита дхармы (она [асамскрита] что, может вступать в контакт с самскрита-дхармами?)
Будды являют здесь, нашим телам, созданным кармически, "подобные" тела, но созданные магически - nirmana. (наши "кармические" подобны "магическим")
Это нейсвойственное нирване состояние махаянские будды могут воспроизводить искусственно. А чтобы получилось рождение именно в данном месте в данное время - необходима строго рассчитанная "доза облучения", добровольное заражение определенными (необходимыми для явления здесь и сейчас) клешами. Иллюзорными (пустыми), но "реальными" для нас
Обладание самыми благими качествами - одновременно есть и самые "тонкие", трудновыводимые клеши.
Если находящемуся в ниродха-самапатти (наиболее близкому к нирване состоянию) "разлепить глаза", открыть - он ничего не увидит, хотя лучи света и окружающих объектов коснутся его зрачков.
Даже из комнаты выйти не сможет - надо понимать где - ты, а где - двери.
)
"И зачем вообще куда-то зовут" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№314211Добавлено: Пн 13 Фев 17, 22:22 (8 лет тому назад)
Лично мне подобные фантазии ни к чему.
Вы в них тонете, попробуйте несколько разбавлять свои рассуждения тщательно вычитываемой Дхармой.
Хотя бы в пропорции 1:10
Пока Вы пытаетесь нафантазировать то, что не можете применять. Начните с Дхармы, которую можете применить прямо сейчас, не откладывая и не додумывая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно обмануть себя, что мудрость достигнута. Но джхана - это полное обезболивание. Вещь легко проверяемая.
С уважением.
Думая, полное у Вас обезболивание или все же неполное Вы впадете в нерешительность и сомнения и выпадете из дхьяны.
Не надо вообще ничего проверять. Проверка - это нерешительность и сомнения.
Отстранение от пяти препятствий, снова и снова, без ожиданий.
Да, в дхьяне восторг от отстраненности телесных чувств и все болевые ощущения прекращаются. Даже тело воспринимается скорее как мираж, как остаточная память о нем. Но боль может легко вернуть из дхьяны в одно мгновение.
Ну и, наконец, мудрость не стоит смешивать с дхьяной.
Мудрость это всего лишь ясность, проницательность, свобода от схватывания внимания заблуждениями и иллюзиями.
Ее ни больше, ни меньше.
Дхьяны не дают мудрости, не увеличивают ее. Отсутствие дхьяны не уменьшает мудрость.
Самая внятная метафора это луна за облаками. Облака не приносят ущерба луне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но джхана - это полное обезболивание. Вещь легко проверяемая.
Цитата:
It is, Ananda, only when the Tathagata, disregarding external objects, with the cessation of certain feelings, attains to and abides in the signless concentration of mind, that his body is more comfortable. DN16
В МахаПариниббана сутте пожилой Будда страдающий многими телесными болями говорит что его тело больше в комфорте когда он в анимитта четосамадхи которое в суттах числится после nevasaññānāsaññāyatanaṃ (4я арупа). То есть, для него ни джханы ни аруппа состояния не приводили в такой комфорт. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно обмануть себя, что мудрость достигнута. Но джхана - это полное обезболивание. Вещь легко проверяемая.
С уважением.
Думая, полное у Вас обезболивание или все же неполное Вы впадете в нерешительность и сомнения и выпадете из дхьяны.
Не надо вообще ничего проверять. Проверка - это нерешительность и сомнения.
Я человек простой и конкретный. Когда работал санитаром в оперблоке, как-то был свидетелем операции по удалению гангренозной ноги - при том, что пациент за этим наблюдал. Случай запомнился, потому что потом выносил отрезанную по голень конечность, завёрнутую в клеёнку, в морг. Не нашёл сразу нужный (там несколько) и бродил по троллейбусной остановке - а клеёнка-то сбилась, отрезанная нога высунулась наружу из пакета. Никто из прохожих на меня даже не посмотрел. Потом хирурги рассказали мне, что оперировали без наркоза (почему в операционной стояли задумчивые врачи и наблюдали за процессом). Такой вот был эксперимент в лихие 90-е. Мужик точно знал первую джхану, не так ли. Ему пилили кость, а это ого-го.
С уважением.
P.S. Мужик был не буддист, практиковал хатха-йогу.
Но джхана - это полное обезболивание. Вещь легко проверяемая.
Цитата:
It is, Ananda, only when the Tathagata, disregarding external objects, with the cessation of certain feelings, attains to and abides in the signless concentration of mind, that his body is more comfortable. [url=/tipitaka/dn/dn.16.1-6.vaji.html#fnt-19]DN16[/url]
В МахаПариниббана сутте пожилой Будда страдающий многими телесными болями говорит что его тело больше в комфорте когда он в анимитта четосамадхи которое в суттах числится после nevasaññānāsaññāyatanaṃ (4я арупа). То есть, для него ни джханы ни аруппа состояния не приводили в такой комфорт.
Но ведь есть описание: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_40-uppatipatika-sutta-sv.htm И где возникшее качество боли исчезает без остатка? Вот, монахи, монах – отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих качеств – входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Именно здесь возникшее качество боли исчезает без остатка.
Можно обмануть себя, что мудрость достигнута. Но джхана - это полное обезболивание. Вещь легко проверяемая.
С уважением.
Думая, полное у Вас обезболивание или все же неполное Вы впадете в нерешительность и сомнения и выпадете из дхьяны.
Не надо вообще ничего проверять. Проверка - это нерешительность и сомнения.
Я человек простой и конкретный. Когда работал санитаром в оперблоке, как-то был свидетелем операции по удалению гангренозной ноги - при том, что пациент за этим наблюдал. Случай запомнился, потому что потом выносил отрезанную по голень конечность, завёрнутую в клеёнку, в морг. Не нашёл сразу нужный (там несколько) и бродил по троллейбусной остановке - а клеёнка-то сбилась, отрезанная нога высунулась наружу из пакета. Никто из прохожих на меня даже не посмотрел. Потом хирурги рассказали мне, что оперировали без наркоза (почему в операционной стояли задумчивые врачи и наблюдали за процессом). Такой вот был эксперимент в лихие 90-е. Мужик точно знал первую джхану, не так ли. Ему пилили кость, а это ого-го.
С уважением.
P.S. Мужик был не буддист, практиковал хатха-йогу.
Это не дхьяна, но самадхи. Есть практики отсоединения от боли. Их много, они разные. Правильное самадхи - дхьяна. Правильное самадхи - это отсечение пяти перпятствий.
О дхьяне нужно знать, что устойчивость в ней практикуется и тренируется. Более того, не рекомендуется входить в высшие дхьяны не освоив предыдущие. Потому что неустойчивость не просто разрушает дхьяновое сосредоточение, но и делает вхождение в дхьяну все более сложным и ненадежным.
Оттого не так важны разные предположения о дхьянах, сколько вполне ясная и конкретная практика отстранения от пяти препятствий. Это именно то, что необходимо делать и это именно то, что забрасывает в дхьяны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы