Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пратитья самутпада

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317793СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 17, 21:13 (7 лет тому назад)    Пратитья самутпада Ответ с цитатой

Мюллер, в своих записках о шести системах индийской философии приводит двенадцатичленную формулу бытия - пратитья самутпада и приписывает её буддистам.

Цитата:
"Патикка самуппаду вообще переводят «цепь причинности», в ней суммируются причины существования или несчастий, двенадцать нидан. В действительности это обозначает происхождение, основанное на чем-либо ином. Первый шаг – авидья – космическое незнание, идея о котором так полно разработана в философии веданты. В теории буддистов за авидьей следуют санкары192, все различия бытия; за ними – виджняна (ощущение), потом – намарупа (имена и формы), шадаятана(шесть органов восприятия). Далее последовательно идут спарша (соприкосновение), ведана (чувствование), тришна (желание), упадана (привязанность), бхава (состояние существования), джати (рождение), гарамана (падение и смерть), шока (грусть), паридева (печаль, сожаление), духкха (страдание), даурманасья  (огорчение) и упаяса (отчаяние)193."

192 См. Гарбе. Философия санкхьи.
193 См. Чайльдерс.

Эта схема значительно длиннее, например приведенной в вики:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0_%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F

Подскажите пожалуйста, почему у Мюллера цепь длиннее, чья она и какая из них верная? Они бывают разные?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

317794СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 17, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно объединить как страдание: шока (грусть), паридева (печаль, сожаление), дукха (страдание), даурманасья (огорчение) и упаяса (отчаяние).

Бхава (состояние существования), джати (рождение): объединить - становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении. Рождение также связано с проявлением виджняны, нама-рупы и шести сфер познания.

Возможно Чайльдерс когда делал описание, что-то добавил.

По сабжу можно посмотреть здесь:

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm#2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

317795СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 17, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В суттах ПК есть разные матрики той же ПС. В китайских агамах - Пути. Тут ничего удивительного, тибетцы вон все в А с тигле объединяют (это матрика 6 дхату у будды).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317807СообщениеДобавлено: Чт 02 Мар 17, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital

Теперь всё более менее понятно. Спасибо. В статье даже и на пали есть. Собствено, насколько я понял, все кто родились поражены невежеством, а тот кто избавился от него, никогда не попадет в сию "обитель зла-4".  Cool   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317845СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 13:16 (7 лет тому назад)    Re: Пратитья самутпада Ответ с цитатой

xormx пишет:
Цитата:
"Патикка самуппаду вообще переводят «цепь причинности», в ней суммируются причины существования или несчастий, двенадцать нидан.

Патичча самуппада - paṭiccasamuppāda
"с" читается не как "к", а как "ч". В палийском написании

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317846СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И патичча самуппада это не только 12 нидан и их взаимосвязь, но вообще всякое зависимое возникновение. Когда что-то возникает по причине, порожденной в прошлом. Потому, в буддизме так мало употребляется слово карма (камма). Этот общий термин очень подробно раскрыт в самых разных меньших процессах
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

317847СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма - это только поступки.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317851СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Донец, в своем превосходном труде "Учение о верном познании..." (дальше были восхваления, пранавы и смайлики, но это уже повтор)))),
говорит тоже самое:

"Порочность клеш характеризуется тем, что они вызывают совершение деяний и являются «совместно действующим условием»107, без которого деяния (карма) не могут породить новое существование."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317853СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Зарождение бодхичитты — это самый корень всей практики Дхармы.

Учитель Падма сказал: Если хочешь достичь всеведения будды, приучайся осознавать, что всякая привязанность к эго и явлениям не имеет собственной природы.

Каким бы благим делам ты ни предавалась, понимай, что все явления подобны сновидениям и волшебству.

Следуя моему устному наставлению, приучайся <осознавать> пустоту всех явлений, не привязываясь ни к шести парамитам, ни к великому состраданию.

Силой созерцания пустоты ты должна осознать, что шесть парамит и порожденное великое сострадание тоже подобны волшебной иллюзии. Короче говоря, прилагай усилия лишь к благим и достойным действиям тела, речи и ума. Избегай даже самой малой недобродетели или проступка.

Если ты не будешь защищена доспехами внимательности и добросовестности, меч беспокоящих эмоций рассечет артерию, питающую <возможность> достижения высших миров и освобождения. Поэтому во время четырех видов повседневных действий совершенно необходимо защищаться доспехами внимательности и добросовестности.

Учитель Падма сказал: Прежде всего, имей уверенность в причине и следствии своих действий.

Помни о том, что скоро ты наверняка умрешь. Эта жизнь длится совсем недолго, поэтому не гонись за ее благами.

Помни о том, что предстоит долгое будущее, и стремись к благу будущего. Ради блага будущих жизней сейчас будь готова и уверена, что не соскользнешь на путь падения.

Не будь ни в чем самодовольной. Если сохранишь гордыню, считая себя ученой, великой или благородной, то не обретешь никаких хороших качеств. Поэтому отбрось тщеславие и усердствуй в практике Дхармы, не отклоняясь ни на единый миг.

Применяй противоядия от проступков. Если даже самая ничтожная беспокоящая эмоция или неблагой поступок возникнут в твоем существе, думай об этом как о невыносимом страдании размером с гору Сумеру.

Действиями, совершаемыми с сомнением, ничего не достигнешь, поэтому не имей ни малейшего сомнения.

Пока не оставишь привязанность к эго, проступки, как бы ничтожны они ни были, будут давать последствия. Поэтому важно избегать проступков.

Падмасамбхава: ПРЕЖДЕ ВСЕГО - Учения о том, как восходить в поведении
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317854СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма - это только поступки.

Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317859СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Карма - это только поступки.

Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.

Камма относится к причине, а не к следствию.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317862СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Frithegar пишет:
Карма - это только поступки.

Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.

Камма относится к причине, а не к следствию.

Когда одно заканчивается, начинается другое.Тут так не разделишь. Причина кармы - деяния ума или речи или тела, но она сама - его следствие. В тоже время, является причиной другой дхармы. Т.е. сам термин "карма" можно назвать моральным аспектом концепции дхармических взамозависимостей.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317863СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Frithegar пишет:
Карма - это только поступки.

Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.

Камма относится к причине, а не к следствию.

Когда одно заканчивается, начинается другое.Тут так не разделишь. Причина кармы - деяния ума или речи или тела, но она сама - его следствие. В тоже время, является причиной другой дхармы. Т.е. сам термин "карма" можно назвать моральным аспектом концепции дхармических взамозависимостей.

Не причина кармы, а карма - относится к причине. А когда заканчивается одно, то начинается другое. Разделить необходимо, иначе ни о каком спасении не может идти и речи.  Rolling Eyes  Но тут я не в помощь, потому что мне лень.  Smile


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317864СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Frithegar пишет:
Карма - это только поступки.

Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.

Камма относится к причине, а не к следствию.

Когда одно заканчивается, начинается другое.Тут так не разделишь. Причина кармы - деяния ума или речи или тела, но она сама - его следствие. В тоже время, является причиной другой дхармы. Т.е. сам термин "карма" можно назвать моральным аспектом концепции дхармических взамозависимостей.

Не причина кармы, а карма - относится к причине. А когда заканчивается одно, то начинается другое. Разделить необходимо, иначе ни о каком спасении не может идти и речи.  Rolling Eyes  Но тут я не в помощь, потому что мне лень.  Smile

Тоже верно Smile


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317865СообщениеДобавлено: Пт 03 Мар 17, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Тоже верно Smile

Согласен. *зевн  Shocked  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.694) u0.016 s0.001, 18 0.015 [264/0]