№317793Добавлено: Чт 02 Мар 17, 21:13 (8 лет тому назад)Пратитья самутпада
Мюллер, в своих записках о шести системах индийской философии приводит двенадцатичленную формулу бытия - пратитья самутпада и приписывает её буддистам.
Цитата:
"Патикка самуппаду вообще переводят «цепь причинности», в ней суммируются причины существования или несчастий, двенадцать нидан. В действительности это обозначает происхождение, основанное на чем-либо ином. Первый шаг – авидья – космическое незнание, идея о котором так полно разработана в философии веданты. В теории буддистов за авидьей следуют санкары192, все различия бытия; за ними – виджняна (ощущение), потом – намарупа (имена и формы), шадаятана(шесть органов восприятия). Далее последовательно идут спарша (соприкосновение), ведана (чувствование), тришна (желание), упадана (привязанность), бхава (состояние существования), джати (рождение), гарамана (падение и смерть), шока (грусть), паридева (печаль, сожаление), духкха (страдание), даурманасья (огорчение) и упаяса (отчаяние)193."
192 См. Гарбе. Философия санкхьи.
193 См. Чайльдерс.
Эта схема значительно длиннее, например приведенной в вики:
№317794Добавлено: Чт 02 Мар 17, 21:47 (8 лет тому назад)
Можно объединить как страдание: шока (грусть), паридева (печаль, сожаление), дукха (страдание), даурманасья (огорчение) и упаяса (отчаяние).
Бхава (состояние существования), джати (рождение): объединить - становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении. Рождение также связано с проявлением виджняны, нама-рупы и шести сфер познания.
Возможно Чайльдерс когда делал описание, что-то добавил.
№317795Добавлено: Чт 02 Мар 17, 22:09 (8 лет тому назад)
В суттах ПК есть разные матрики той же ПС. В китайских агамах - Пути. Тут ничего удивительного, тибетцы вон все в А с тигле объединяют (это матрика 6 дхату у будды).
№317807Добавлено: Чт 02 Мар 17, 23:14 (8 лет тому назад)
Vital
Теперь всё более менее понятно. Спасибо. В статье даже и на пали есть. Собствено, насколько я понял, все кто родились поражены невежеством, а тот кто избавился от него, никогда не попадет в сию "обитель зла-4".
№317846Добавлено: Пт 03 Мар 17, 13:20 (8 лет тому назад)
И патичча самуппада это не только 12 нидан и их взаимосвязь, но вообще всякое зависимое возникновение. Когда что-то возникает по причине, порожденной в прошлом. Потому, в буддизме так мало употребляется слово карма (камма). Этот общий термин очень подробно раскрыт в самых разных меньших процессах _________________ живите больше
№317851Добавлено: Пт 03 Мар 17, 14:54 (8 лет тому назад)
Донец, в своем превосходном труде "Учение о верном познании..." (дальше были восхваления, пранавы и смайлики, но это уже повтор)))),
говорит тоже самое:
"Порочность клеш характеризуется тем, что они вызывают совершение деяний и являются «совместно действующим условием»107, без которого деяния (карма) не могут породить новое существование."
№317853Добавлено: Пт 03 Мар 17, 15:12 (8 лет тому назад)
Цитата:
Зарождение бодхичитты — это самый корень всей практики Дхармы.
Учитель Падма сказал: Если хочешь достичь всеведения будды, приучайся осознавать, что всякая привязанность к эго и явлениям не имеет собственной природы.
Каким бы благим делам ты ни предавалась, понимай, что все явления подобны сновидениям и волшебству.
Следуя моему устному наставлению, приучайся <осознавать> пустоту всех явлений, не привязываясь ни к шести парамитам, ни к великому состраданию.
Силой созерцания пустоты ты должна осознать, что шесть парамит и порожденное великое сострадание тоже подобны волшебной иллюзии. Короче говоря, прилагай усилия лишь к благим и достойным действиям тела, речи и ума. Избегай даже самой малой недобродетели или проступка.
Если ты не будешь защищена доспехами внимательности и добросовестности, меч беспокоящих эмоций рассечет артерию, питающую <возможность> достижения высших миров и освобождения. Поэтому во время четырех видов повседневных действий совершенно необходимо защищаться доспехами внимательности и добросовестности.
Учитель Падма сказал: Прежде всего, имей уверенность в причине и следствии своих действий.
Помни о том, что скоро ты наверняка умрешь. Эта жизнь длится совсем недолго, поэтому не гонись за ее благами.
Помни о том, что предстоит долгое будущее, и стремись к благу будущего. Ради блага будущих жизней сейчас будь готова и уверена, что не соскользнешь на путь падения.
Не будь ни в чем самодовольной. Если сохранишь гордыню, считая себя ученой, великой или благородной, то не обретешь никаких хороших качеств. Поэтому отбрось тщеславие и усердствуй в практике Дхармы, не отклоняясь ни на единый миг.
Применяй противоядия от проступков. Если даже самая ничтожная беспокоящая эмоция или неблагой поступок возникнут в твоем существе, думай об этом как о невыносимом страдании размером с гору Сумеру.
Действиями, совершаемыми с сомнением, ничего не достигнешь, поэтому не имей ни малейшего сомнения.
Пока не оставишь привязанность к эго, проступки, как бы ничтожны они ни были, будут давать последствия. Поэтому важно избегать проступков.
Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен. _________________ живите больше
Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.
Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.
Камма относится к причине, а не к следствию.
Когда одно заканчивается, начинается другое.Тут так не разделишь. Причина кармы - деяния ума или речи или тела, но она сама - его следствие. В тоже время, является причиной другой дхармы. Т.е. сам термин "карма" можно назвать моральным аспектом концепции дхармических взамозависимостей.
Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.
Камма относится к причине, а не к следствию.
Когда одно заканчивается, начинается другое.Тут так не разделишь. Причина кармы - деяния ума или речи или тела, но она сама - его следствие. В тоже время, является причиной другой дхармы. Т.е. сам термин "карма" можно назвать моральным аспектом концепции дхармических взамозависимостей.
Не причина кармы, а карма - относится к причине. А когда заканчивается одно, то начинается другое. Разделить необходимо, иначе ни о каком спасении не может идти и речи. Но тут я не в помощь, потому что мне лень.
Действия воли в любой кайя, в речи и в активном уме. Следствия этих действий, которые переживаются как радость или боль, в общем и есть "камма". Потому, буддизм более определен и конкретен.
Камма относится к причине, а не к следствию.
Когда одно заканчивается, начинается другое.Тут так не разделишь. Причина кармы - деяния ума или речи или тела, но она сама - его следствие. В тоже время, является причиной другой дхармы. Т.е. сам термин "карма" можно назвать моральным аспектом концепции дхармических взамозависимостей.
Не причина кармы, а карма - относится к причине. А когда заканчивается одно, то начинается другое. Разделить необходимо, иначе ни о каком спасении не может идти и речи. Но тут я не в помощь, потому что мне лень.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы