Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять»—то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение (cetanāhaṃ) я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом (kāyena vācāya manasā).
И каков источник и происхождение (nidānasambhavo) каммы ? Контакт (phasso) является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду (nirayavedanīyaṃ). Есть камма, переживаемая в мире животных (tiracchānayonivedanīyaṃ). Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов (pettivisayavedanīyaṃ). Есть камма, переживаемая в мире людей (manussalokavedanīyaṃ). Есть камма, переживаемая в мире дэвов (devalokavedanīyaṃ). Это называется разнообразием каммы.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы.
https://suttacentral.net/ru/an6.63
https://suttacentral.net/pi/an6.63