Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

дхарм.анализ троичности (если возможно)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

302718СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 23:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Вы совершенствуетесь в искусстве троллинга буддистов Smile


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

302719СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 23:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира
Вы совершенствуетесь в искусстве троллинга буддистов Smile

При чем тут какой-то троллинг ? Просто ответьте на вопрос заглавного постинга, если поняли вопрос и можете ответить.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

302728СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 00:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира
Вы совершенствуетесь в искусстве троллинга буддистов Smile

При чем тут какой-то троллинг ? Просто ответьте на вопрос заглавного постинга, если поняли вопрос и можете ответить.

Зачем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

302733СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 00:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так и не понял, что предлагается анализировать: представления Киры о Брахме, представления Киры о том, как кто-то представляет себя Брахмой, представления Брахмы себя Кирой... ?
И главное - да, зачем?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

302736СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 00:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Я так и не понял, что предлагается анализировать: представления Киры о Брахме, представления Киры о том, как кто-то представляет себя Брахмой, представления Брахмы себя Кирой... ?
И главное - да, зачем?

Предлагается анализировать опыт Брахмы в свете троичности.

Цель - показать владение инструментом дхарм.анализа, который как раз и предназначен для анализа "психокосма личности".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

302738СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 01:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Цель - показать владение инструментом дхарм.анализа, который как раз и предназначен для анализа "психокосма личности".

Зачем?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

302739СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 01:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:


Цель - показать владение инструментом дхарм.анализа, который как раз и предназначен для анализа "психокосма личности".

Зачем?
На любой мой ответ вы опять сможете спросить "зачем".
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

302741СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 01:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:


Цель - показать владение инструментом дхарм.анализа, который как раз и предназначен для анализа "психокосма личности".

Зачем?
На любой мой ответ вы опять сможете спросить "зачем".

Возможно, ну и что? Если хотите, это будет пределом анализа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

302746СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 05:41 (8 лет тому назад)    Re: дхарм.анализ троичности (если возможно) Ответ с цитатой

Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники !

в христианской религии есть догмат о троичности (трёх-ипостасности) Бога.

Если для упрощения считать христианского Бога за Брахму,
то можете ли вы предложить объяснение троичности (трех-ипостасности) через дхармический анализ ?
Через аватаров можно объяснить, но в буддизме их нет. Через дхармический анализ не получится, разве, что через тантру (трисаттвы). Самаясаттва, джнянасаттва и самадхисаттва.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

302820СообщениеДобавлено: Пт 25 Ноя 16, 20:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое эти саттвы ? Где о них можно прочитать ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

302910СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 00:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может, о троичности фокусника попробовать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

302927СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 00:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
Е. А. Торчинов данную на тему:


ТРИСВАБХАВА — три уровня реальности согласно философии йогачара (см.).
   В трактате Васубандху «Трисвабхава нирдеша» («Рассмотрение трех уровней реальности») приводится такой  пример: некий маг (здесь — иллюзионист-фокусник) силой мантры на глазах у публики из куска дерева создает  слона, поясняющего суть учения о трисвабхаве.
   Согласно первому объяснению, слон, которого нет —  ведь он лишь созданная магом иллюзия, — это уровень  ментально сконструированной реальности, совершенно  призрачной и нереальной по своей природе. Этот уровень  называется «парикалпита», «сконструированная реальность». Но форма слона, или видимость слона, обладает  относительной реальностью: ведь она воспринимается  глазами зрителей, а следовательно, эмпирически наличествует. Это уровень относительно реального («паратантра»; дословно: «существующее с опорой на другое»). Отсутствие же иллюзорно сконструированного в относительно реальном (отсутствие парикалпиты в паратантре)  есть уровень истинно или совершенно реального (паринишпанна). Другими словами, совершенно реальное — это отсутствие заблуждения (парикалпита) относительно . природы эмпирически реального (паратантра): паратантра, видимая именно как паратантра суть паринишпанна.  В приведенном примере уровень паринишпанны реализуется тогда, когда зрители перестают заблуждаться относительно природы видимого ими слона, осознавая, что он —  только .видимость и ничего более.
   1) Парикалпита — это уровень реальности (или уровень познания, что для йогачаринов практически одно  и то же); соответствующий обыденному мировосприятию. Это мир самосущих объективных вещей и самостоятельных субъектов, мир, как его понимает обыватель,  судящий обо всем с позиций непосредственной данности  в восприятии и простого здравого смысла. Это уровень  ментальных конструкций (кальпана) и проекций омраченного сознания. Он подобен чистой иллюзии и имеет  природу миража.
  2) Паратантра — это уровень реальности, как ее понимает Абхидхарма и мадхьямака. Это мир «только лишь сознания», в котором нет ничего самосущего и в котором каждый феномен существует в зависимости от других феноменов в цепи их взаимообусловленности. Вся йогачаринская феноменология сознания, включая алая-виджняну, относится к анализу именно этого уровня. Он обладает относительной реальностью, будучи чистой видимостью, но не полной иллюзией. Разумеется, реальность этого уровня пуста по своей природе в соответствии с доктриной мадхьямаки.
  Уровень паратантры детально анализируется йогачаринами на основе абхидхармистской методологии. Йогачарины выделяют сто дхарм (у сарвастивадинов список дхарм состоял из семидесяти пяти единиц), которые понимаются ими, естественно, только лишь как праджняптисат, то есть как конвенциональные (условные) единицы языка описания сознания и психического опыта.
  3) Паринишпанна — это уровень совершенного знания, присущего Буддам. Это понимание пустотности паратантрического уровня по формуле «паратантра минус парикалпита равно паринишпанне». Видение паратантры как она есть, в ее «таковости» (татхата), и есть совершенное знание, лишенное субъектнообъектной дуальности.
  Вторая интерпретация примера со слоном, данная в том же самом тексте, и практически сразу же за первой рисует совершенно иную картину: мантра, посредством которой из куска дерева возникает иллюзия слона,  это алая-виджняна; слон, который есть чистая иллюзия, — парикалпита; видимая форма слона — паратантра и, наконец, кусок дерева — это паринишпанна. Таким образом, в этом примере уровень совершенной реальности отнюдь не есть «паратантра минус парикалпита». Это есть особый имеющий онтологический статус уровень, истинносущее, иллюзорно превращаемое различающим сознанием (алая-виджняна) в подобный миражу мир явлений, основывающийся на субъектно-объектной дихотомии. В буддийской терминологии это - Дхармовое Тело Будды, бхутататхтата (истинная реальность как она есть), Татхагатагарбха (здесь: природа Будды как истинная действительность), дхармата (природа дхарм) и даже Единый Ум (экачитта).

http://dharma.org.ru/board/topic134.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

303001СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне триипостасность видится так:

Ипостаси - это личности, получающиеся различными способами осебячивания разных элементов опыта.

Пример: скульптор делает скульптуру из материала.  В опыте присутствуют разные элементы материи и воли.

Личность 1 - скульптор: в этом опыте воля материала и воля получающейся скульптуры рассматриваются как внешние (без осебячивания).

Личность 2 - материал: здесь скульптор и получающаяся скульптура рассматриваются как внешние.

Личность 3 - получающаяся скульптура.

Все личности эквивалентны одному и тому же опыту.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

303007СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 19:23 (8 лет тому назад)    Re: дхарм.анализ троичности (если возможно) Ответ с цитатой

Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники !

в христианской религии есть догмат о троичности (трёх-ипостасности) Бога.

Если для упрощения считать христианского Бога за Брахму,
то можете ли вы предложить объяснение троичности (трех-ипостасности) через дхармический анализ ?
Кира пишет:
Тело, речь, ум - деление без пересечений. Наподобие клубня картошки, стебля и цветов с листьями.
А в ипостасях бога-троицы есть пересечения. Утверждается же что это всё есть Единый Бог.
Саммути-сачча, параматтха-сачча, махасунньята Confused

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

303008СообщениеДобавлено: Сб 26 Ноя 16, 19:29 (8 лет тому назад)    Re: дхарм.анализ троичности (если возможно) Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Кира пишет:
добрый день, уважаемые участники !

в христианской религии есть догмат о троичности (трёх-ипостасности) Бога.

Если для упрощения считать христианского Бога за Брахму,
то можете ли вы предложить объяснение троичности (трех-ипостасности) через дхармический анализ ?
Кира пишет:
Тело, речь, ум - деление без пересечений. Наподобие клубня картошки, стебля и цветов с листьями.
А в ипостасях бога-троицы есть пересечения. Утверждается же что это всё есть Единый Бог.
Саммути-сачча, параматтха-сачча, махасунньята Confused

Я не понимаю. Можете написать эти термины в переводе ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.141) u0.015 s0.002, 18 0.023 [263/0]