Будда проповедовал для Азии, поскольку был нужный бэкграунд - азиатский шаманизм.
В отличие от всех других древних культур, азиатский шаманизм основан на идее сновидности мира.
Во времена Будды, (Арьяварта) Индия была центром культуры, а (Эллада) Греция - сраными задворками )
Только вот грек Александр завоевал через пару веков Индию, да и вы пишете греческими буквами и рассуждаете целиком в греко-римской философской парадигме.
Да. Поэтому нужны чрезвычайно веские причины, чтоб всеведущий Будда не с греков свою проповедь начал. Он проповедовал там, откуда Учение бы потом шире разошлось, нашло подготовленного к восприятию адресата. Отсюда и вопрос: что может быть такой подготовкой, если не предельно развитая, на тот момент, греческая культура. Чего не хватало грекам, по сравнению с азиатами.
Да. Поэтому нужны чрезвычайно веские причины, чтоб всеведущий Будда не с греков свою проповедь начал.
Возможно Будда и слышал что то про яванов, но идти в какую то далёкую Яванию у него к тому времени, не было ни малейшего желания )
Будда разъяснял своё учение всем, от царей до париев, не делая различий на культурных и некультурных )
Да. Поэтому нужны чрезвычайно веские причины, чтоб всеведущий Будда не с греков свою проповедь начал.
Возможно Будда и слышал что то про яванов, но идти в какую то далёкую Яванию у него, к тому времени, не было ни малешего желания )
Будда разъяснял своё учение всем, от царей до париев, не делая различий на культурных и некультурных )
Исхожу из махаянских представлений о всеведении, одновременном знании Буддой двух истин. Он видит умы всех людей того времени - и почему вдруг начинает проповедовать не а Греции, а в северной Индии? У греков было очень сильное пристрастие в монизму, а у индусов тогда нет, господствовали санкхья и джайнизм. Ну и сновидность мира в шаманских культах, в ареале которых буддизм потом распространился.
№294520Добавлено: Ср 07 Сен 16, 23:18 (8 лет тому назад)
Сновидность не занимает в суттах значительного места, поэтому нелепо её искать в Индии.
Гораздо важнее анатмавада - и вот в Упанишадах (предшествовавших буддизму) мы находим поиск атмана.
Сновидность не занимает в суттах значительного места, поэтому нелепо её искать в Индии.
Гораздо важнее анатмавада - и вот в Упанишадах (предшествовавших буддизму) мы находим поиск атмана.
В Упанишадах - которых Сюан-Цзан в 7-м веке не нашёл, а первым комментировал Гаудапада (8-й век нашей эры) - всё то же самое, что у Платона.
Исхожу из махаянских представлений о всеведении, одновременном знании Буддой двух истин. Он видит умы всех людей того времени - и почему вдруг начинает проповедовать не а Греции, а в северной Индии?
Ещё раз повторяю, это для вас греки вершина культуры. Для Будды и его соотечественников просто кучка неумытых варваров.
Законы Ману -
"...вследствие нарушения священных обрядов и неуважения к брахманам постепенно дошли в мире до состояния шудр следующие племена кшатриев - пундрака, чода, дравида, камбоджа, явана, сака, парада, пахлава, чина, кирата и дарада. Все эти племена, которые в миру вне рожденных из уст, рук, бедер и стоп Брахмы, говорящие на языке млеччхов и ариев - все они считаются дасью (варвары) ( X 43-45)
Исхожу из махаянских представлений о всеведении, одновременном знании Буддой двух истин. Он видит умы всех людей того времени - и почему вдруг начинает проповедовать не а Греции, а в северной Индии?
Ещё раз повторяю, это для вас греки вершина культуры. Для Будды и его соотечественников просто кучка неумытых варваров.
Законы Ману -
"...вследствие нарушения священных обрядов и неуважения к брахманам постепенно дошли в мире до состояния шудр следующие племена кшатриев - пундрака, чода, дравида, камбоджа, явана, сака, парада, пахлава, чина, кирата и дарада. Все эти племена, которые в миру вне рожденных из уст, рук, бедер и стоп Брахмы, говорящие на языке млеччхов и ариев - все они считаются дасью (варвары) ( X 43-45)
Законы Ману - поздний текст. Тогда была Ригведа, Самаведа, Яджурведа; был джайнизм; была ранняя санкхья и эпос (прото-Махабхарата).
Представление «Махабхараты» о Пуруше-Атмане сбивчиво. Так, в XII, 236, 32, 33 говорится о двух Атманах; в XII, 232, 10 — даже о семи (семь Архангелов маздаизма и каббалы?). Тексты говорят об активном участии Атмана в процессе мироздания: в XII, 248, 21 и XII, 287, 39, 40 сказано, что Атман — творец гун; в XII, 308, 36 сказано, что Атман многократно оплодотворяет пракрити; выше уже цитировались шлоки из Гиты, звучащие совсем в духе тантр, об оплодотворении Пурушей Пракрити.
Образ паука, ткущего тенёта из паутины, и Атмана, испускающего из себя гуны, неоднократно повторенный в «Махабхарате», также многократно встречается в Упанишадах: Шветашватара-упанишада, VI, 10, Майтраяна-упанишада, VI, 28, Брихадараньяка-упанишада, II, 1, 20, Мундака-упанишада, I, 1, 7 и ещё в некоторых поздних Упанишадах. Такая ведантическая линия Санкхьи проходит через всю «Махабхарату» и через Пураны (особенно через Бхагавата-пурану к Раманудже).
В разных текстах «Махабхараты» можно проследить расшатывание идеи Атмана, как абсолютного, а значит и единственного Субъекта. Возникает учение о множественности атманов: внутреннего (antaratman), высшего (adhyatman).
Появляется идея о внутреннем Атмане, как бы противопоставляемом космическому или космическим атманам (adhyatma); иногда этот термин принимают как синоним внутреннего Атмана (antaratma).
Если добавить к этому хронологию по тем правилам, которыми учёные датируют буддийские и вообще любые тексты, можно видеть, что так называемые идеи Упанишад - это идеи Махабхараты (кодифицированной уже к 4-му веку нашей эры). Упанишады же появились поздней.
№294525Добавлено: Ср 07 Сен 16, 23:45 (8 лет тому назад)
Я верю в то, что Будда знал, где его проповедь воспримут лучше - где те же греки встретятся с Учением - но всё-таки не понимаю, почему Будда с Афин не начал.
Я верю в то, что Будда знал, где его проповедь воспримут лучше - где те же греки встретятся с Учением - но всё-таки не понимаю, почему Будда с Афин не начал.
Где родился, там и пригодился. Вы же не пишите о нарабали индусам, на их сайте. И сколько причин у этого? Да вагон + тележечка. Тут и не знание языков и отстутствие желания. Даже Христос старался проповедывать для "своих" погибших овцев Израиля.
№294527Добавлено: Чт 08 Сен 16, 00:23 (8 лет тому назад)
Мне кажется, что тема нарабали раскрыта уже. Давайте лучше о другом поговорим: о том, чем всё-таки Евразия буддоизбранней Древней Греции. Кто как, а лично я в упор не понимаю этого, лишь верю во всеведение Будды.
№294528Добавлено: Чт 08 Сен 16, 00:25 (8 лет тому назад)
Женя. да нету ни у Платона, ни у первофилософа Пифагора идей близких по ценности ни к Дхарме, и к ведангам ни к и т.д. Первый серьёзный исторический философ - Соломон, Еклиссиаст типа(10 в. до н. э,) разве не примитивную дхарму в принципе гонит? Другой вопрос, что он приходит к монизму. Но мы ж понимаем -где он ошибся?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы