№303527Добавлено: Пт 02 Дек 16, 04:02 (8 лет тому назад)Самостоятельное изучение буддизма
День добрый!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли постичь буддизм и его принципы будучи мирянином, не имея наставника, но имея трезвую голову, возможность анализировать тексты, занимаясь медитативной практикой, общаясь с единомышлениками и другими практикующими.
Как к этому относится буддийское сообщество?
Мне близок чань/дзэн буддизм и философия мадхьямика.
Не близки связки буддизма и тантры.
Обязательно ли быть монахом или членом общины с наставником, чтобы просто постичь суть буддизма?
№303530Добавлено: Пт 02 Дек 16, 08:28 (8 лет тому назад)
Может быть в наше время это даже лучше, чем быть членом общины, где можно запутаться в ритуальности и слепой привязанности к учителю. Именно первые патриархи чань и утверждали. что нет лучшего учителя, чем ваш собственный ум в его фундаментальной чистоте, свободе и чудесной всеобъемлемости его нерождения, непребывания где-то и неуничтожимости. Открыв такое качество чего-либо - и открываешь будду в себе. Об этом и говорится во всех школах буддизма.
№303543Добавлено: Пт 02 Дек 16, 12:06 (8 лет тому назад)
Спасибо за ответы.
Так же сталкивался с упоминаниями о том, что нужно постигать все самому, на своем опыте, анализировать, перепроверять и не верить в слепую.
Так же встречал упоминание о том, что Будда перед смертью дал наставление "сами себе будьте светильниками".
Ну и прочие моменты, касающиеся дхьяны, прозрения собственной природы. Это ведь все таки требует личной работы.
№303553Добавлено: Пт 02 Дек 16, 13:10 (8 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!
1. Обет не убивать;
2. Обет не брать то, что не дано добровольно;
3. Обет не лгать;
4. Обет не совершать проступков на сексуальной почве;
5. Обет не употреблять алкоголь и вещества затуманивающие сознание;
Это не условность и не дань традиции, если немного подумать, то необходимость соблюдения данных обетов, очевидна.
Вопрос был о монашеских обетах.
Такого рода - житейские обеты, они понятны, потому что имеют под собой фундамент качества состояний, в которых человек находится.
И еще интересует такой вопрос.
Для меня буддизм это со-бытийность, процесс, сам по себе, без цели.
А есть школы, которые говорят о разных высших состояниях в нирване, переходах в другие миры, перерождениях, восхождениях. Это вот как? Реалистичное дело или морковка для мотивации?
№303575Добавлено: Пт 02 Дек 16, 14:21 (8 лет тому назад)
Кукай
Будда всё же ясно обозначил цель. Для мирянина она была и сейчас обозначается как "лучшее рождение", хотя цель "пробуждения" и "освобождения" не устраняется. Собственно, в этом вопросе - возможно ли пробуждение-освобождение "в миру" - и состоит основное отличие махаяны от ортодоксального древнего буддизма. Тхеравада в общем придерживается ортодоксии в этом вопросе, хотя не столь категорично, как это может показаться с первого взгляда. Аджан Чаа пошутил как-то, что "монашество - для слабых". В этой шутке есть доля не-шутки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли постичь буддизм и его принципы будучи мирянином, не имея наставника, но имея трезвую голову, возможность анализировать тексты, занимаясь медитативной практикой, общаясь с единомышлениками и другими практикующими.
Как к этому относится буддийское сообщество?
Мне близок чань/дзэн буддизм и философия мадхьямика.
Не близки связки буддизма и тантры.
Обязательно ли быть монахом или членом общины с наставником, чтобы просто постичь суть буддизма?
Для академического изучения буддизма возможно постичь суть его положений (чтобы отличать от других направлений индийской мысли, среди которых есть очень близко подходящие к буддизму) вообще без обетов.
Для практики буддийского Пути необходимо принятие прибежища (перед членами Сангхи). В текстах есть утверждения что можно практиковать и без этого, но принятия прибежища - "словно ветер, наполняющий паруса".
Падмасамбхава, "саморожденный будда" был вынужден идти искать себе Учителя, чтобы быть принятым в Сангху. Такова уж дань традиции, без этого буддисты не "воспринимали" его.
Здесь, на форуме практически нет входящих в линии преемственностей, т.е. здесь нет Сангхи в каноническом ее понимании.
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Если тебе ближе Мадхьямика, рекомендую труды Нагарджуны, основоположника Махаяны. Среди его трактатов, доступных для понимания только уже продвинутым практикующим есть парочка и для начинающих - советы царю и советы домохозяину -"Ратна-авали" и "Сухрил-лекха" соответственно.
Всё это есть в хорошем русском переводе в книге Андросова "Буддизм Нагарджуны". Не проблема найти ее в сети и скачать, но лучше все-таки иметь бумажный вариант.
Комментарии древних авторитетов, приводимые им в тексте, могут как-то компенсировать отсутствие Учителя
)
Это просто "Библия мадхьямика" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Непонятно, откуда взялась эта выдумка. _________________ Буддизм чистой воды
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Непонятно, откуда взялась эта выдумка.
Предполагается экономической моделью феодальной теократии?
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Непонятно, откуда взялась эта выдумка.
Предполагается экономической моделью феодальной теократии?
В смысле? Нет теоретических ограничений на достижение нирваны мирянами ни в каких школах. Такое ограничение - чья-то выдумка, которую повторяют друг за другом. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы