75]Кукай
Будда всё же ясно обозначил цель. Для мирянина она была и сейчас обозначается как "лучшее рождение", хотя цель "пробуждения" и "освобождения" не устраняется. Собственно, в этом вопросе - возможно ли пробуждение-освобождение "в миру" - и состоит основное отличие махаяны от ортодоксального древнего буддизма. Тхеравада в общем придерживается ортодоксии в этом вопросе, хотя не столь категорично, как это может показаться с первого взгляда. Аджан Чаа пошутил как-то, что "монашество - для слабых". В этой шутке есть доля не-шутки.
Много чего Будда обозначил. Потом записали сутры основываясь на пересказах его слов его последователями. А потом еще добавляли и добавляли, и везде у них там Будда кому-то что-то говорит. Монашество действительно - работает хорошо под надзором настоятелей и других монахов. Но если выпустить такого человека в мир, не факт что его наработки продержатся долгое время. Но с другой стороны, не каждый мирянин вынесет суровую монашескую жизнь.
Для академического изучения буддизма возможно постичь суть его положений (чтобы отличать от других направлений индийской мысли, среди которых есть очень близко подходящие к буддизму) вообще без обетов.
Спасибо за Ваш ответ.
Цитата:
Для практики буддийского Пути необходимо принятие прибежища (перед членами Сангхи). В текстах есть утверждения что можно практиковать и без этого, но принятия прибежища - "словно ветер, наполняющий паруса".
Падмасамбхава, "саморожденный будда" был вынужден идти искать себе Учителя, чтобы быть принятым в Сангху. Такова уж дань традиции, без этого буддисты не "воспринимали" его.
Уточните, пожалуйста, а разве были буддисты до Будды? Помоему там были шраманы, аскеты. Причем обоих учителей Будда покинул и пошел заниматься с группой шраманов сам. И вроде как обретя просветление еще не сразу его приняли как "достигшего". Еще доказывать пришлось, что он что-то там постиг или что-то там просветлил в себе.
Цитата:
Здесь, на форуме практически нет входящих в линии преемственностей, т.е. здесь нет Сангхи в каноническом ее понимании.
Но при этом, считают себя буддистами? Мне вот буддизм очень близок, хотя не только он, но все же. Но я не принимал обетов, не имею преемственности и учителя. Я ведь не могу себя назвать буддистом или могу?
И представьте себе, я заявляю что я буддист, а кто-нибудь имеющий линию передачи меня обсмеет и скажет, у тебя ни учителя нет, ни сангхи, ни передачи ни многих лет практики в стенах монастыря, что ты за буддист такой самоназванный.
Цитата:
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Тхеравада мне по философии ближе. По восприятию мира. Но в чем смысл, не ужели не возможно без сангхи и наставника самому постигать суть учения и нарабатывать требуемые свойства и качества? На каком уровне ограничение идет, что мирянин не может достичь такого, что может достичь монах?
Цитата:
Если тебе ближе Мадхьямика, рекомендую труды Нагарджуны, основоположника Махаяны. Среди его трактатов, доступных для понимания только уже продвинутым практикующим есть парочка и для начинающих - советы царю и советы домохозяину -"Ратна-авали" и "Сухрил-лекха" соответственно.
Спасибо. По мере возможностей почитываю. Обращу внимание и на эти две работы. И на книгу порекомендованную Вами.
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Непонятно, откуда взялась эта выдумка.
Предполагается экономической моделью феодальной теократии?
В смысле? Нет теоретических ограничений на достижение нирваны мирянами ни в каких школах. Такое ограничение - чья-то выдумка, которую повторяют друг за другом.
А Вы не могли бы поподробней разъяснить этот вопрос? Почему одни твердо стоят на необходимости наличия линии преемственности, наличия учителя, наличие подтверждений, обетов, "отработанных монашеских часов", "многочасовые налеты в медитациях", а Вы говорите что ограничений нет.
И еще по нирване - я так понял это некое состояние. Которое можно достичь или постичь при жизни. Но есть места где говорится о том, что Нирвана похожа на некое явление при котором человек перестает существовать и растворяется в ней на вечно и перестает воплощаться. Что-то вроде ухода в небытие.
Как лучше воспринимать Нирвану? Или это будет зависеть просто от той школы буддизма, которую ты выбираешь?
Теоретические исследования не всегда дают верное представление об изучаемом предмете.
Например секс, если его изучать чисто теоретически, больших успехов в сексе вы не достигнете, можно даже смело утверждать что вообще ничего не достигните, даже детей не родите, хотя и прослывёте знатоком-теоретиком.
Жизнь требует упорной практики, во всём !
Какова истинная практика буддизма? Что в это входит? Обеты и медитации? Есть какая-то система конкретная или каждый учитель и наставник дает все индивидуально, а там уж как карта ляжет?
№303795Добавлено: Вс 04 Дек 16, 10:42 (7 лет тому назад)
Практика Дхармы - это путь к действительной высшей Истине, овладения ею и осуществления её в единстве понимания и подлинного существования человечества. Философия только описывает вкус апельсина, теорию плавания и оргазм осуществления, а практика реализует удовлетворение.
О возможности достижения нирваны очень правильно сказал Фикус - не-монахам, мирянам это возможно лишь в Махаяне, в Тхераваде миряне могут лишь обеспечить себе лучшее перерождение поддерживая Сангху и соблюдая 5 заповедей.
Непонятно, откуда взялась эта выдумка.
Предполагается экономической моделью феодальной теократии?
В смысле? Нет теоретических ограничений на достижение нирваны мирянами ни в каких школах. Такое ограничение - чья-то выдумка, которую повторяют друг за другом.
А Вы не могли бы поподробней разъяснить этот вопрос? Почему одни твердо стоят на необходимости наличия линии преемственности, наличия учителя, наличие подтверждений, обетов, "отработанных монашеских часов", "многочасовые налеты в медитациях", а Вы говорите что ограничений нет.
Я говорил только про теоретическую возможность достижения освобождения без принятия монашества. И ни о чем другом.
И еще по нирване - я так понял это некое состояние. Которое можно достичь или постичь при жизни. Но есть места где говорится о том, что Нирвана похожа на некое явление при котором человек перестает существовать и растворяется в ней на вечно и перестает воплощаться. Что-то вроде ухода в небытие.
Как лучше воспринимать Нирвану? Или это будет зависеть просто от той школы буддизма, которую ты выбираешь?
Нирвана - это прекращение жажды (осебячивания) и неведения (незнания 4БИ). От школы это не зависит, есть только несколько видов, в зависимости от полноты. _________________ Буддизм чистой воды
А Вы не могли бы поподробней разъяснить этот вопрос? Почему одни твердо стоят на необходимости наличия линии преемственности, наличия учителя, наличие подтверждений, обетов, "отработанных монашеских часов", "многочасовые налеты в медитациях", а Вы говорите что ограничений нет.
Я говорил только про теоретическую возможность достижения освобождения без принятия монашества. И ни о чем другом.
Это понятно. Все же хотел бы узнать Ваше мнение по заданному вопросу.
Нирвана - это прекращение жажды (осебячивания) и неведения (незнания 4БИ). От школы это не зависит, есть только несколько видов, в зависимости от полноты.
Разумеется это тоже только теоретически. КИ хорошо разбирается в буддийских концепциях.
Буддийские концепции можно сортировать, проверять на логичность, и тд.
Нирвана - это прекращение жажды (осебячивания) и неведения (незнания 4БИ). От школы это не зависит, есть только несколько видов, в зависимости от полноты.
Разумеется это тоже только теоретически. КИ хорошо разбирается в буддийских концепциях.
Буддийские концепции можно сортировать, проверять на логичность, и тд.
Предлагаете писать нечто бессмысленное и алогичное? Вас подобное радует и вдохновляет? _________________ Буддизм чистой воды
№303808Добавлено: Вс 04 Дек 16, 12:49 (7 лет тому назад)
КИ
Я собственно это Кукаю написал. Для его ориентации. Может он ищет, или думает о чем то большем, или ином, чем разобраться в буддийских концепциях. И стать их знатоком. - Это возможно (разобраться в концепциях). И есть примеры неплохо разбирающихся.
№303810Добавлено: Вс 04 Дек 16, 12:57 (7 лет тому назад)
Изменит ли вас знание буддийских концепций так, как вы того хотите? И чего вы собственно хотите? Может отменить биологию и физику, или какихто трюков с психикой?
Или вы хотите слепить свою психику, с помощью определенных практик в некую красивую фигурку из пластилина?
Избежать экзистенциальных проблем. А также лично-социальных, юридических, и тд?
Чего вы Кукай хотите от буддизма? И вообще от жизни?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы