Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана - часть Сансары

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289281СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 04:07 (5 мес. назад)    Нирвана - часть Сансары Ответ с цитатой

Будда учил, что все проблемы от неудовлетворённости и действий ради удовлетворения и он учил , что желания можно погасить.Но здесь ошибка.Желания можно успокоить только если ОБЪЕКТИВНО не существует ничего что правильно, логично желать.....Если где-то или хотя бы даже только лишь в нашей фантазии есть что-то что ОБЪЕКТИВНО логично желать, то мы БУДЕМ желать, потому что сами логическим путём неизбежно заключим на основе доказательств что объективно должны так поступить, заключим, что именно так будет правильно.А чего мы желаем и чего мы неизбежно всегда будем желать благодаря фантазии, и жажде познания которые неизбежно снова и снова жизнь за жизнью приводят нас к формулированию идеала?Мы желаем ВСЕГО, ЕЩЁ.Всегда хотим БОЛЬШЕ, а значит самый совершенный идеал блага для нас - бесконечно длящееся счастье.Этого мы желаем себе и другим больше чем что-либо иное.Неважно что возможно, и что невозможно, вот чего нам бы хотелось.Вот чего каждый должен желать по нашему собственному мнению...И вот к чему человечество всегда интуитивно стремилось по мере сил - мы хотим бесконечно жить хорошо.
Даже не знающий о важности этого идеала(Будда) не сможет прекратить желать потому что нельзя вечно не желать если у тебя ничего нет...
Давайте разбираться.


Будда думал таким образом:"расплачусь с долгами, которые накрутил стремясь к удовольствиям и прочему и по пути от неведения делая разные нехорошие дела, и больше пожалуй не буду принимать во всем этом деле участия."
Но есть нюанс - НЕВОЗМОЖНО не принимать в этом участия потому что первый момент в том, что всегда существует некая фактическая ситуация, которая тебя либо устраивает либо нет, удовлетворяет или нет, и второй момент это то, что ситуация сама объективно по себе независимо от мнения субъекта является подходящей(идеалом) или нет ,и со временем субъект открывает какова же ситуация.Был бы мир изначально вечным счастьем без страданий, он был бы объективно подходящим.А был бы мир изначально вечным несчастьем, то был бы объективно неподходящим.Теперь представим себе Будду в таком мире несчастья.Например он может не обращать на испытываемую боль внимания, не предпринимать ничего в связи с ней, но проблема в том, что боль-то в сознании, она ощущается и её будет целая бесконечность, поэтому неважно как Будда будет относится к ситуации - объективно ему плохо и рано или поздно он сообразит.Теперь представим Будду в вечном мире в котором нет ни страданий ни счастья - такой мир безразличен, есть он или нет его - без разницы.В нашем же мире есть и страдания и радости, противоположности и в сумме получается 0, то есть тоже самое что в мире без страданий и радости.Иными словами в нашем мире нет таких страданий и радости, которые имели бы какое-либо значение, в сумме ноль, поэтому объективно без разницы есть они или их нет.

И вот допустим мы сидим в сансаре и она нам уже вобщем-то безразлична, потому что мы знаем, что в ней все компенсируется и поэтому не является какой-либо проблемой, неприятностью.Сансара всего лишь НОЛЬ, зря Будда её так боялся.Что нам, сидящим, далее интересно и небезразлично так это существует ли способ прекратить этот теперь уже безразличный нам поток страданий, чтобы остался только поток приятных ощущений, оба потока убирать мы не хотим...потому что мы понимаем что так с места не сдвинемся, тот же ноль как в сансаре и получим, то есть просто нет смысла.Хотим убрать один поток.Такова наша идеальная мечта - бесконечное счастье.И скорее всего такое возможно, по следующим причинам:
1.Мир - бесконечность.А бесконечность как мы помним из математики - это бесконечность бесконечностей, то есть имея бесконечность счастья в мире мы имеем бесконечность бесконечностей счастья, соответственно на каждого по личному потоку вечной радости)
2.Да мир меняется и Будда говорит, что всякое счастье сменяется страданием, но он кое-что не учел.Мир ведь существовал всегда и получается, что есть как бы две жизни - до нирваны и после нирваны, обе длинной в бесконечность.Таким образом мы имеем тот факт, что хотя мир постоянно меняется и все утекает тем не менее в нем после бесконечности по сути одного и того же, способно произойти абсолютно радикальное событие, приводящие к состоянию способному сохранятся вечно.........................А значит тот факт, что все меняется никак не противоречит появлению чего-то радикального и далее вечного.А значит нет противоречий с идеей отключения потока страданий, чтобы остался только поток радости.(здесь не идёт речи о том, что нирвана является обусловленной каким-то путём к ней, вроде очевидно о чем речь...)
3.Как мы знаем - будь добр и получишь добро.А если будешь злым, неведующим и тп, то заработаешь долгов.Будда воспользовался этим механизмом чтобы просто расплатиться с долгами, достичь нулевого баланса, но вполне возможно, что он мог попросту дальше делать добро, развиваться на этом поприще и таким образом выйти в огромный плюс, и пойти дальше тем же путём.И вполне возможно, что Будда обрёл бы достаточно сверхспособностей чтобы никогда более не впасть в неведение.Что логично поскольку если ты расплатился со всеми долгами, да ещё и вышел в плюс, то Сансара уже по идее не должна быть способна у тебя что-то отобрать, во что-то тебя втянуть, ты уже свободен.

Возвращаясь к началу.
Будда решил высадиться в районе нулевого баланса, расплатился с долгами, прекратил таким образом оба потока - страданий и радостей и получил...ноль.И решил больше не желать счастья, чтобы ненароком не влезть снова в долги.Очень уж Будда боялся эту Сансару, хотя она всего лишь ноль, ТОТ ЖЕ САМЫЙ НОЛЬ КОТОРЫЙ ОН ОБРЕЛ)Сансару-то как раз бояться вообще не стоит, от неё ничего потерять нельзя, ну только разве что в отрицательный баланс слегка погрузишься, который потом все равно компенсируется, а между тем она вполне возможно как раз шанс выйти навсегда в положительный баланс и в неё окунаться можно без страха сколько угодно ради поиска и обретения вечного потока радости свободной от потока страданий.И поскольку объективно ноль - это ноль, а единственный как мы помним вариант где не ноль - это где бесконечное счастье, то мы неизбежно всегда придём к тому что нам следует желать вечного счастья(то есть логически нет другого разумного, логичного, доказуемого поведения, у нас нет выбора)даже если оно невозможно и поэтому вечное нежелание и затухание, о котором говорил Будда невозможно, потому что объективно не существует никакой возможности такое поведение обосновать, в нем нет логики, смысла, его физически и логически нечем активировать, нет оснований для принятия решения , а лишь поведение основанное на знании непеременчиво поскольку, когда ЗНАЕШЬ, то это уже не опровергнуть, а значит ты не передумаешь и обладаешь абсолютной уверенностью и можешь активировать, принять решение.Будда допустил логические ошибки, поэтому впоследствии передумал.

И главная итоговая мысль
Будда думал, что противоположность Сансары это нирвана.Но все противоположно вечному счастью.
Все лишь ноль, ничто, рядом с беконечным богатством.Нирвана - это и есть ничто иное как третья составляющая сансары:
1.страдание+2.счастье = 0
3.их отсутствие и нейтральные квалиа, тоже ноль.
Это все нули.И третий ноль входит в Сансару, то есть расплатиться с долгами вовсе не значит что-то обрести, или что ты теперь свободен, это лишь состояние где ты ещё не сделал никакого положительного вклада в жизнь других, а лишь компенсировал свои прошлые "грехи" поэтому у тебя ничего нет, не заработал.Если сидишь на нуле значит не знаешь про бесконечный поток счастья и что он прямо рядом, значит ещё много чего не знаешь и не умеешь того, что необходимо для поддержания потока, и это несовершенство вкупе с тем, что сидишь на нуле и затем начинаешь осознавать что зря на нем сидишь подразумевает необходимость дальнейшего самообучения и необходимость совершить для кого-то что-то полезное чтобы вывести баланс в итоге в плюс, а значит нужно взаимодействовать с сансарой и её жителями, а значит есть риск снова сделать что-то не так и влезть в долги, то есть нирвана это и близко вообще не спасение и не свобода.На нулевом балансе Сансара не причиняет страданий и не даёт радостей, но если сам кому-то навредишь или себе, то....Спасение от возможности задолжать и потерь произойдёт только после того, как будет получено знание вечном потоке счастья, о том, как поддерживать поток счастья вечно, получения необходимых сверхспособностей гарантирующих, что ничего с тобой не случится, вечной памяти хотя бы, или всезнаниях и в итоге надо начать делать позитивный вклад - спасать других.Благо страданий уже нет, так что это не как работа, нет будет чуства усталости, напряжения и тд, так что работать можно будет вечно с удовольствием, спасать других и получать за это от мира зарплату счастьем)Этакий вечный двигатель на счастье...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

289303СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 10:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Правильно желать то, у чего отсутствуют неприятные последствия. Будда рассмотрел все доступные мирскому познанию объекты, рассказал о последствиях устремлений к ним (три мира) и показал лучший объект, не ведущий к циклическому существованию (неприятный результат).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

289306СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 10:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сизиф Элен сочиняет своего будду, с которым спорит и которого побеждает. Что тут скажешь? Малаццом.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289323СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 12:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Правильно желать то, у чего отсутствуют неприятные последствия. Будда рассмотрел все доступные мирскому познанию объекты, рассказал о последствиях устремлений к ним (три мира) и показал лучший объект, не ведущий к циклическому существованию (неприятный результат).

1.Ошибка в том, что страдания Сансары не есть неприятные последствия поскольку до этого было приятное и после будет приятное, поэтому все суммируется, то есть получается, что страдания в сансаре - это на деле лишь иллюзия.В мироздании возможно лишь одно неприятное последствие - это если попасть в бесконечный поток несчастий свободный от потока счастья и то в него попасть навечно нельзя потому что быстро сообразишь, что нужно что-то предпринять.Кстати да, нирвана в этом смысле похожа на этот поток потому что тоже скоро сообразишь что делать там нечего.Единственный желанный поток и поток которого разумно желать - поток вечного счастья свободный от страданий.Если вдруг он невозможен, то придётся довольствоваться выбором из Сансары, Нирваны и вечного потока страданий.Понятно что последнее выбрать неразумно.Но не менее неразумно видеть в нирване альтернативу сансаре, они одинаковы, можно подбросить монетку).
2.Так говорят, но это заблуждение, ничего не рассмотрел.Вы можете сколько угодно упираться и веровать в Будду(точнее в коренные тексты, которые написаны неизвестно с чьих слов, фантазий и сломанных телефонов), но дело своё он не доделал и это предельно очевидно ибо ни один истинно просветленный не заявит, что нирвана чем-то лучше Сансары, они одинаковы.Это элементарная арифметика.
3.В циклическом существовании нет ничего страшного, мироздание никого не мучает, оно доброе и все в сансаре компенсирует счастьем и научит как овладеть бесконечным потоком счастья)Мироздание наш лучший друг и величайший учитель, вот где на самом деле мы живём.


Последний раз редактировалось: Elen Kras (Пн 25 Июл 16, 13:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289329СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 12:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Сизиф Элен сочиняет своего будду, с которым спорит и которого побеждает. Что тут скажешь? Малаццом.

1.Что конкретно я сочинил?)
2.Попробуйте возразить моему доказательству того, что раз возможна нирвана, значит неисключен и вечный поток счастья свободный от страданий.Перемены не противоречат такой возможности, то есть Будда не имеет доказательств, что подобное невозможно, ничего такого он не привёл.
3.Ваша мечта - вечный поток счастья свободный от страданий)Одна единственнная.Два других вариантах - это ноль(Сансара и нирвана) и вечный поток страданий.Ничего замечательного, никакого повода в них для радости, ни одного основания для того чтобы желать их.

Нет никакой разницы будете ли вы хранить нежелание в ниббане ,не переживая по поводу временных радостей, или будете гнаться за временными радостями Сансары.Продуктивность у всего этого одинаковая - 0.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

289331СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 12:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы быть убедительным, нужно правильно рассуждать. Потоком сознания вы никого не убедите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289332СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 12:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

вечный поток страданий свободный от счастья - это ПЛОХО
поток нуля(санара и нирвана) - это НИКАК
вечный поток счастья свободного от несчастий - это ХОРОШО.

Выбор более чем очевиден.Равно как и бессмысленность альтернатив.


Последний раз редактировалось: Elen Kras (Пн 25 Июл 16, 13:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289337СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 12:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Чтобы быть убедительным, нужно правильно рассуждать. Потоком сознания вы никого не убедите.


Слава богу мне это и не нужно)А рассуждаю я более чем правильно для любого способного думать самостоятельно.Вы же видимо подобно фикусу действуете по логике "эх, не могу опровергнуть, вроде да Elen Kras со всей очевидностью прав, но нет, не может быть, но черт так убедительно!, но нет, значит просто наверное чего-то ещё я не понял в учении Будды, наверняка Будда все объяснил, буду дальше идти по его пути и наверняка все прояснится, это же великий Будда, куда до него этому Elen Kras".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

289353СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 13:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras
Вы не убедительны. Вы смешны. А того, кто смешон, не нужно ни в чём переубеждать - всем и так хорошо.  Laughing  Laughing  Laughing

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

289369СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 15:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

нет, точно нирвана и сансара - разное. Мало того, противоположное.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

289374СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 15:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Вы же видимо подобно фикусу действуете по логике

Могу предположить, это потому что, кроме означенных личностей, ваши простыни никто не читает Wink А знаете, почему? Потому что с первого взгляда видно, что порожняк Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289448СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 20:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
нет, точно нирвана и сансара - разное. Мало того, противоположное.

Обоснуйте)Меня удивляет насколько вы все тут пытаетесь идти против элементарной арифметики.Вам сам Будда сказал, что счастье и страдание идут друг за другом, я лишь доделал его работу увидев что это противоположности, а потому в сумме получаем ноль.Нирвана тоже ноль.Обоснуйте свои слова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289449СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 20:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сколько раз я встречал на этом и других форумах, что когда буддистам говорят, что ведь бессмысленно в нирвану стремиться, там нет страданий, но и радости, на что буддисты отвечают в лучшем случае, что в сансаре-то хуже.Но даже и это не аргумент в пользу нищей нирваны потому что в сансаре страдание компенсируется, так что тот же ноль.Хотя и без этого любому разумному человеку очевидно, что нирвана как ноль цель весьма сомнительная, нет там счастья, да даже ДЕНЬ там не продержитесь, помрете со скуки.Представьте что будет через неделю))А вы там навечно хотите)

Последний раз редактировалось: Elen Kras (Пн 25 Июл 16, 20:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

289450СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 20:23 (5 мес. назад)    Re: Нирвана - часть Сансары Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Будда учил, что все проблемы от неудовлетворённости

Не учил.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

289453СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 20:26 (5 мес. назад)    Re: Нирвана - часть Сансары Ответ с цитатой

КИ пишет:
Elen Kras пишет:
Будда учил, что все проблемы от неудовлетворённости

Не учил.

Разрешите представить первый две истины)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.913) u0.065 s0.004, 18 0.007 [242/0]