Антарабхава означает отсутствие личности, индивидуума. Поэтому и нечему перевоплощаться. Всё верно - это состояние "между" прекращением одной формы бытия и возникнгвением следующей по его причине. Абхидхамисты-сарвастивадины много спорили об этом, пытаясь нарисовать сюда онтологию, забывая, что наша даршана не онтологична. Всё это - блуждания ума в пустыне мнений, чащобе мнений, зыбучих песках мнений. Шравакаяна.
ЕСДЛ: Нет ничего похожего, что было бы противоположно уму ясного света, и поэтому [индивидуальный] ум ясного света не заканчивается, и личность, обозначение которой обусловлено умом ясного света, также не имеет конца. Несмотря на то что привычки искажённого познания могут завершиться, нет причин прекращения ума ясного света.
№287978Добавлено: Сб 16 Июл 16, 16:56 (8 лет тому назад)
Анатарабхава - "между бытия". Когда молоко в пакете прекращает быть жидким, но еще ре стала твёрдым, есть ли такое место, в котором есть пребывает в " промежуточном" состоянии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как понимать выражение "обозначение которой обусловлено умом ясного света"?
Так там до этого слова, есть ещё слово "личность", то есть речь про личность, индивидуальность. Насколько я понимаю, это учения третьего поворота. Сам я в этом во всём не шарю особо, это надо тантриков спрашивать, например того-же Сергея Хоса. На БФ как-то читал, что согласно вроде бы гелуг, хотя точно не уверен, так как уже подзабыл, вроде бы индивидуальность сохраняется от предшествующих кармических отпечатков. Но если что, пусть меня поправят. А так я ведь ещё раньше приводил слова Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, он тоже самое говорит про личность, индивидуальность:
"Необходимо также понимать конкретные различия между учениями буддизма и индуизма. В индуизме, например, утверждается, что, обретя реализацию, человек растворяется в абсолюте Брахмы. То есть, пока человек пребывает в состоянии двойственности, он существует как личность, а потом, в конце, все сливается воедино. В буддизме же — и в Сутре, и в Тантре, и в Дзогчене — все совсем не так. Ведь принцип личности существует с самого начала и до самого конца, и это всегда так. Это не меняется. Здесь ничто не требует совершенствования или какой-то перемены.
Конечно, если речь идет о реализации, то это состояние выходит за рамки всех ограничений. А все рассуждения о человеке — это наш ограниченный способ видения. Но это не значит, что личность исчезает. Представим себе, что мы оказались перед обширным собранием бодхисаттв. Возьмем в качестве примера бодхисаттву Манджушри—он уже обрел полную реализацию. Будда Амитаюс — тоже. То же самое верно и для Ваджрасаттвы. Перед нами целый сонм реализовавших существ. Это не значит, что все они — один единственный Будда, который проявляется в разных образах и исполняет разные роли. Например, мы говорим «тысяча будд». Тысяча будд—это тысяча разных индивидуумов. Уровень их реализации одинаков, но то, что они находятся на одном уровне реализации, не значит, что все они превратились в одну личность". («Беседы в Конвее» 1-й том.)
Анатарабхава - "между бытия". Когда молоко в пакете прекращает быть жидким, но еще ре стала твёрдым, есть ли такое место, в котором есть пребывает в " промежуточном" состоянии?
Так Вы статью то прочитайте, вроде бы английский знаете.
В Сила сутте, Будда говорит: Если он не достигает конечной цели ни уже в этой самой жизни, ни в момент смерти – то с полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто обретает ниббану в промежутке.
Суть в том, что в этот момент сознание умершего индивидуально и либо происходит бардо умирания, либо уничтожены оковы перерождения, но не уничтожены оковы существования и тогда есть некое посмертное существование в такой реализации, что кстати объясняет другие религии, где например праведники после смерти помогают, умершие являются.
Сергей пишет: Кроме того, прекрасно антарабхаву демонстрирует описание сверхспособности видеть процесс перерождения. Там практик ВИДИТ (напрямую) как существа покидают дом (прежнее тело), блуждают по дорогам (???), сидят на перекрёстках (???) и входят в новый дом (новое тело).
Maharajah, just as if there were a palace in the central square [of a town where four roads meet] (singhātaka), and a man with good eyesight standing on the top of it were to see people entering (pavisanti) a house, leaving (nikkhamanti) it, wandering (sañcaranti) along the carriage-road, and sitting down (nisinnā) in the central square [where four roads meet]
давно практикует дзазден и имеет обеты бодхисаттвы, но в перерождение не верит при этом.
Альтернативой чего он считает паринирвану? Чем для него паринирвана лучше обычной смерти?
Я не спрашивал)
В дзен буддизме свой подход к просветлению. Люди, его исповедующие, обычно считают, что они изначально просветлены. Перспектива посмертного бытия и паринирввна - вряд ли входят в их опору для практики. Они обычно с этим моментом работают, а не с перспективой, потому и могут иметь почти любое мировоззрение, я думаю.
После Асанги с Нагарджуной - в Махаяне - трудно не иметь позитивных, утверждающих представлений о паринирване, но и в Тхераваде специально отрицаются неправильные представления о том, что ждёт Архата после смерти. Как можно быть буддистом, не имея ясности в этом вопросе (положительной или хотя бы отрицательной), совершенно непонятно.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 16 Июл 16, 17:21), всего редактировалось 5 раз(а)
№287983Добавлено: Сб 16 Июл 16, 17:18 (8 лет тому назад)
Непонимание закона не освобождает.
Попробуйте понять Норбу Намкая и то, каким образом буддийские архангелы очистили свои самскары до состояния чистого света во всём его цветовом спектре. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№287984Добавлено: Сб 16 Июл 16, 17:23 (8 лет тому назад)
Сила буддийской даршаны в том, что мы не основываемся на онтологии, но вольны использовать любую онтологию в своём методе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Непонимание закона не освобождает.
Попробуйте понять Норбу Намкая и то, каким образом буддийские архангелы очистили свои самскары до состояния чистого света во всём его цветовом спектре.
Я по началу написал большое сообщение, а потом исправил, что-то мне в ломы как-то впрягаться, пусть каждый при своей телеге останется), ну или все едины при том или ином взгляде.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 16 Июл 16, 20:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Переводы некоторых высказываний Мастера Сунг Сан Дэ Сон Са Нима из книги «Компас Дзэн»:
Самое важное, что вы можете сделать — это научиться, как очень крепко держать великий вопрос: «Что есть я?» Удерживая этот вопрос с великой решимостью, то что перед вами появится это только «Не знаю». Нет мышления. Нет больше речи или слов, потому что всё мышление полностью отсечено. Имя этому — «Не знаю». Другое имя этому истинная самость или истинная природа.
Правда за этими словами: "брахман", "истинная самость", у дзэн-буддистов наверное ничего онтологического не стоит, так просто слова).
Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом.
Введение в буддологию
Торчинов Е.А.
Фикус, тут главное что? Следовать выбранной традиции, желательно найти учителя и получать наставления, иметь связь с линией передач.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 16 Июл 16, 20:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№287993Добавлено: Сб 16 Июл 16, 19:07 (8 лет тому назад)
Я сейчас искал сообщение Сураджа, то ли у себя на Ясном свете он писал, то ли у натхов на форуме, но не смог найти. Он приводил в пример то ли мастеров махамудры, то ли дзогчен, а может быть тех и иных, которые на вершине реализации уже не обращали внимания на традиции. Да и вот современный учитель дзогчена ЧННР, не обращает внимание на принадлежность к той или иной религиозной традиции. Такое сообщение Сураджа у натхов нашёл: Природа ума же свободна от всех "-измов". Это та причина, по которой мастера дающие почти исключительно учения Дзогчен не требуют своих учеников становиться формальными последователями какой-либо религии. Но скажу сразу, таких Мастеров, работающих с западными людьми, - только два. Намкай Норбу Р. (тулку традиции Друкпа Кагью) и Тензин Вангьял Р. (тулку Юндруг Бон) - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,455.msg2087.html#msg2087
P.S.: Топикстартер, кстати может Вам стоит обратить внимание на этих учителей, ну или учителей школы Кван Ум?!
№287994Добавлено: Сб 16 Июл 16, 19:25 (8 лет тому назад)
Падмасамбхава:
Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.
Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.
взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 16 Июл 16, 19:52), всего редактировалось 1 раз
№287997Добавлено: Сб 16 Июл 16, 20:24 (8 лет тому назад)
Фикус, я интересные параллели увидел:
Вот из книги Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче: Кристалл и путь света
Однако не следует думать, что слово "самоосвобождение" подразумевает существование некого эго, которое нужно освобождать. Как мы уже говорили, на уровне Дзогчена сохраняется постулат об отсутствии у всех дхарм собственной природы. На языке Дзогчена "самоосвобождение" означает, что любые проявления, возникающие в сфере восприятия практикующего, следует оставить как есть, не давая оценок, хороши они или плохи, красивы или безобразны. И тогда, если нет привязанности, все, что бы ни появлялось, будь то мысль или кажущееся внешним событие, в самый момент своего возникновения автоматически, само освобождает и себя, и от себя. Если практиковать так, то у семян ядовитого дерева двойственного видения никогда не будет возможности даже прорасти, а тем более пустить корни и разрастись.
Поэтому практикующий живет обычной жизнью, не нуждаясь ни в каких правилах, кроме своей собственной осознанности, но всегда пребывая в состоянии изначального единства благодаря объединению своего состояния со всеми проявлениями, составляющими его переживание, причем со стороны совершенно не заметно, что он занимается практикой.
Созвучно с заявлениями чаньского патриарха Сэнцаня, в его трактате «Син син мин»:
Человек, который пытается изменить себя с помощью волевых усилий, не освобождается, а только
укрепляет эго. А эго блокирует ни к чему не привязанное созерцание, энергия которого –
самосвобождающая. Не стоит пытаться себя пересилить или перекроить. Стоит только углублять
состояние пустотного созерцания, ощущая, что в состоянии пустотного созерцания энергия
самосвобождается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы