- Этот гриб ядовит!
- Почему невозможны варианты, что другие грибы тоже ядовиты?
Ну вы же не оговорились специально о том что есть и другие варианты ядовитых грибов. Как сказал бы Вон Сонг, вы судите слишком поверхностно и скоропалительно.
Что тут надо было "оговаривать" и зачем? _________________ Буддизм чистой воды
Кто не верит в перерождения - не буддист. Практиковать конечно может, польза есть в любом случае. Но нельзя принять обеты бодхисаттвы, придерживаясь столь серьезного ложного воззрения. Кого он собрался спасать и от чего?
А как же Сутра Сердца? - "Нет рождения, нет прекращения....."?
А как же не терять контекст? "Поэтому в пустоте ...". У вас в пустоте что-то есть?
Вы считаете что Сутра Сердца справедлива и верна лишь в специальном контексте - в сферическом вакууме?
№287853Добавлено: Пт 15 Июл 16, 20:32 (8 лет тому назад)
Слова Бхагавана на тему:
Цитата:
Тогда, каламы, такой благородный ученик, освободивший свой ум от враждебности, от недоброжелательности, сделавший его непорочным и чистым – уже в этой жизни находит четыре утешения.
Первое утешение, которое он находит – следующее: «Если есть иной мир, и если хорошие и плохие деяния приносят свои плоды и производят свой эффект, то возможно, с разрушением тела, после смерти, я попаду в хорошее место, в мир блаженства»
Второе утешение, которое он находит – следующее: «Если нет иного мира, и если хорошие и плохие деяния не приносят своих плодов и не дают своего эффекта, тем не менее, прямо сейчас, в этой жизни я живу счастливо, свободный от враждебности и неприязни»
Третье утешение, которое он находит – следующее: «Допустим, зло возвращается к творящему зло. Тогда, поскольку я не замышлял ни против кого зла, как страдание может обернуться против меня, того, кто не совершал злых дел?»
Четвертое утешение, которое он находит – следующее: «Допустим, зло не возвращается к творящему зло. Тогда, прямо сейчас, в обоих случаях,[8] я остаюсь незапятнанным»
Когда, каламы, такой благородный ученик так освобождает свой ум от враждебности, от недоброжелательности, делает его непорочным и чистым – тогда уже в этой жизни он находит эти четыре утешения
Бхикху Бодхи писал, что Будда проповедовал данное учение тем, кто ещё не был его учеником, но только Бхагаван всё же использует слово "ученик", а не какое-то иное.
Кто не верит в перерождения - не буддист. Практиковать конечно может, польза есть в любом случае. Но нельзя принять обеты бодхисаттвы, придерживаясь столь серьезного ложного воззрения. Кого он собрался спасать и от чего?
А как же Сутра Сердца? - "Нет рождения, нет прекращения....."?
А как же не терять контекст? "Поэтому в пустоте ...". У вас в пустоте что-то есть?
Вы считаете что Сутра Сердца справедлива и верна лишь в специальном контексте - в сферическом вакууме?
Откуда такой вывод? Прочитайте сутру целиком - там написано, где и почему нет рождений, прекращений и т.п. Там не просто "нет", а "нет" где-то и почему-то. _________________ Буддизм чистой воды
Именно, что не говорили, а надо было. Разве Будда советовал слепую веру? А как же вера в перерождения может быть не слепой? - только у тулку.
Ламрим исключительно для тулку?
Кто не верит в перерождения - не буддист. Практиковать конечно может, польза есть в любом случае. Но нельзя принять обеты бодхисаттвы, придерживаясь столь серьезного ложного воззрения. Кого он собрался спасать и от чего?
Ни прибежище, ни четыре печати не предполагают веры в перерождение. Ученик Будды, не верящий в перерождение, может полагать что Будда использовал эту идею в качестве искусного метода, не более того.
Искусного метода для чего, для какой цели?
Истиной природы достигнуть.
Думаю, аргументы того, кто не верит в перерождение могут быть следующими: Будда проповедовал учение на территории страны, где люди с рождения имели воззрение о следующих и прошлых жизнях. Если бы он стал отрицать их взгляды, то учение бы не приняли, потому он ловко использовал их воззрения для того, чтобы преподнести своё учение. В том же Китае, где традиционная вера не имела идеи перерождения, учение Будды обрело совершенно иную форму. Часто для себя замечал, что перерождение и иные миры дзен-мастера преподносят как нечто символическое.
С другой стороны, человек, который верит в перерождение может сказать, что Будда родился в среде с самыми благоприятными условиями для проповеди Дхармы. Потому ему не пришлось учить о перерождении людей, которые об этом и не слышали никогда..
Думаю, что оба мнения имеют место быть в среде буддистов.
№287859Добавлено: Пт 15 Июл 16, 20:45 (8 лет тому назад)
КИ
"Сутра сердца отрицает четыре благородные истины («нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), что, как указывает Е. А. Торчинов, звучало кощунственно и шокирующе для последователей хинаяны, живших в период появления и развития махаяны. Уровень шока буддиста хинаяны того времени от данной сутры Торчинов считает равным уровню шока христианина от гипотетического христианского текста, в котором бы «Христос провозгласил, что нет ни Бога, ни сатаны, ни ада, ни рая, ни греха, ни добродетели, и т. д.»"
Пустота это и есть форма - то, что воспринимается чувствами. Поэтому нет рождения, смерти, страдания, прекращения страдания, не только лишь в некой гипотетической вакуумной пустоте, но и во всех формах, которые мы воспринимаем.
Поэтому нет никаких перерождений буквально. А не иносказательно. Вернее именно иносказательно, как иллюхорные ыормы восприятий и есть то, что мы воспринимакм как перерождения - некие сконструированне нами ментальные конструкции.
Поэтом идея перерождений имеет пропедевтический характер для правильного восприятия - того, что указано в Сутре Сердца. И соответствует современным научным атеистическим представлениям о мире.
КИ
"Сутра сердца отрицает четыре благородные истины («нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), что, как указывает Е. А. Торчинов, звучало кощунственно и шокирующе для последователей хинаяны, живших в период появления и развития махаяны. Уровень шока буддиста хинаяны того времени от данной сутры Торчинов считает равным уровню шока христианина от гипотетического христианского текста, в котором бы «Христос провозгласил, что нет ни Бога, ни сатаны, ни ада, ни рая, ни греха, ни добродетели, и т. д.»"
Зачем повторять чужие глупости, даже если они от уважаемого и известного человека? Ни в какой "хинаяне" В ПУСТОТЕ нет рождений и прочего. Просто надо чуть думать, когда читаете. _________________ Буддизм чистой воды
Чтобы более счастливо дожить эту жизнь? Так наоборот - достигнув буддийское знание буддийской истинной природы, придется лишь терпеть до конца жизни. Не будет возможности не видеть страдания. _________________ Буддизм чистой воды
№287881Добавлено: Пт 15 Июл 16, 22:45 (8 лет тому назад)
Ламрим учит, как надо относиться к другим существам, а не во что верить. Это же указание к практике. Кроме того, следует отличать буддийское понимание перерождения от простонародной веры в реинкарнацию как в перевоплощение и трансмиграцию души. Нечему перевоплощаться и мигрировать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы