Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Узревший Бога - Просветлён

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

284661СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 20:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тут важно, как далее объясняется, почему именно так называется.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





284662СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 20:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это Юй Кан неправильно перевёл фигню, которую перевёл Судзуки, которую написал Нагарджуна, которую ему сообщили змеи, которых научил какой-то пьяный татхагата.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

284663СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 21:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. Торчинов фигню написал?

Смысл термина "матка" - то, что покидается, оставляется. То, откуда выходят навсегда. А не "лоно", которое очищают, и потом в нем же остаются - как вышло в МШШ у Торчинова. Думаю, что при переводе с китайского такой смысловой нюанс легко упустить.

Попробуйте читать, уже зная, какой действительно смысл у термина - многое загадочное и "над-смысловое" неожиданно обретет логичность.

Вы считаете, что это однозначно матка - не семя, не зерно, не лоно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

284664СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 21:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А вот такие сентенции, например, тоже фигня какая-то?

Цитата:

Мудрый бодхисаттва, размышляющий: "Татхагатагарбха пребывает точно так же (во всех существах)! Это истинная сущность (дхармата) всех живых существ", быстро станет Пробужденным через свою собственную силу (сваямбху)".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

284667СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 21:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы считаете, что это однозначно матка - не семя, не зерно, не лоно?
Я не могу исключать наличия разных трактовок и в древности.

Цитата:
А вот такие сентенции, например, тоже фигня какая-то?
Тут как раз всё подходит под клеши.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

284670СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 21:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Вы считаете, что это однозначно матка - не семя, не зерно, не лоно?
Я не могу исключать наличия разных трактовок и в древности.

Цитата:
А вот такие сентенции, например, тоже фигня какая-то?
Тут как раз всё подходит под клеши.

Да уж, сутра весьма неоднозначно читается, взяв "гарбха" как шелуху, тоже все подходит Rolling Eyes Спасибо за новый взгляд Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





284675СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 22:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, ихняя тахагадская гарбха - это просто эпитет для всё той же самой шуньяты с управляюще означивающим элементом, признаком места, куда они агатят и откуда гатят. Всё остальное  - бред и чушь.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

284687СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 22:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тут важно, как далее объясняется, почему именно так называется.
Далее объясняется, что ТГ - это дхармакая, не избавленная от клешивой оболочки:
Rgvbh 12.10-14
yathôktam | na khalu bhagavan dharmavināśo duḥkhanirodhaḥ | duḥkha nirodhanāmnā bhagavann
anādikāliko 'kṛto 'jāto 'nutpanno 'kṣayaḥ kṣayâpagataḥ nityo dhruvaḥ śivaḥ śāśvataḥ
prakṛtipariśuddhaḥ sarvakleśakośavinirmukto gaṅgāvālikā vyativṛttair avinirbhāgair acintyair
buddhadharmaiḥ samanvāgatas tathāgatadharmakāyo deśitaḥ | ayam eva ca bhagavaṃs
tathāgatadharmakāyo 'vinirmuktakleśakośas tathāgatagarbhaḥ sūcyate
Takasaki 167-68
Also said [in the scripture]: "O Lord, extinction of Suffering does not mean the disappearance of
element. By the term, 'Extinction of Suffering', O Lord, there is designated the Absolute Body of the
Tathāgata which is beginningless, immutable, of no birth, non-originated, of no destruction, free
from destruction, eternal, constant, quiescent, everlasting, purified by nature, released from
covering of all moral defilements, and endowed with inseparable and unthinkable qualities of the
Buddha, which are far more than the sands of the Ganga in number. And this very Absolute Body of
the Tathāgata, O Lord, [when it is] unreleased from the covering of moral defilements, is called the
Matrix of Tathāgata."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

284695СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Вы считаете, что это однозначно матка - не семя, не зерно, не лоно?
Я не могу исключать наличия разных трактовок и в древности.

Цитата:
А вот такие сентенции, например, тоже фигня какая-то?
Тут как раз всё подходит под клеши.

Да уж, сутра весьма неоднозначно читается, взяв "гарбха" как шелуху, тоже все подходит Rolling Eyes Спасибо за новый взгляд Smile

Вот ещё один взгляд:

Философия китая любит оперировать такими сравнительными образами как рождение бабочки из гусеницы окукливавшейся. Или зачатие зародыша из семени истинной сущности, далее развитие плода и финальный выход в матку богини праджняпарамиты через макушку головы, после из неё рождается будда.
  Даосизм как и прочая культура китая повлияла на буддизм, в результате появилась китайская интерпретация буддизма.
Здесь татхагатагарбха  это семя истинной сущности которая есть в каждом человеке.
Матка или лоно богини праджняпарамиты это Великая Пустота, о которой много уже говорил комментируя сутры. Вход в эту Пустоту(матку, лоно) осуществляется через самадхи всех будд, что являет собой непревзойденное высшее пробуждение Ума. Все иллюзорное и приходящее исчезает как сон в этой Пустоте, вместе с иллюзорными органами чувств.
У этой Пустоты есть еще одно название, которое я встречал - это Вселенская Матка.

В то время Благословенный, произнеся поучение под названием "Глубина видимости", погрузился в самадхи…..
....Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума.

/Праджняпарамита хридая сутра./

Татхагата рождается выходом из этой Пустоты(матки) в высшую реальность, т.е. по ту сторону нашей видимой реальности, с открытым всевидящим оком.
Еще раз прошу не путать с понятием шуньяты, т.к. пребывание в матке праджняпарамите это самадхи высшего пробуждения(сфера сознания),  о котором шла речь в шурангама сутре.
Мудростю шуньяты обладают пратьекабудды, а мудростью абсолютной пустоты праджняпарамиты обладают будды, что было сказано четко в сутре махапаринирвана сутра.

_________________
Я врач, мне можно!


Последний раз редактировалось: Дэв (Пт 24 Июн 16, 00:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2254

284697СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сугатагарбхе (эпитет Татхагатагарбхе) посвящена первая глава работы Гампопы "Драгоценное Украшение Освобождения...."
Вкратце это потенциал Будды, а также принадлежность к соответствующей готре ((бодхисаттв, шраваков, пратькабудд), есть еще неопределенные и тем которым нужно избавляться от своих вредных склонностей пр.).
Оно подобно маслу, которое извлекают из кунжута. Если бы Татхагатагарбхи небыло, то человек не был бы способен к просветлению. Например, сколько дерево не полируй оно золотом не станет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

284701СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть Татхата, но нет гарбхи. Гарбха - пустое слово - отсутствует то, что оно обозначает. Буквально означает "то, откуда всё исходит", однако нет ничего "того", откуда всё исходит. Есть лишь то, что исходит - происходящее (со всеми нами и с каждым в отдельности, хотя нет никакой отдельности) Сущее - Татахагата.
Как говорится в трактате: два возвращаются к одному, куда же возвращается один?

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3751

284702СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Татхагатагарбхи небыло, то человек не был бы способен к просветлению.

По интерпретации Ки, если бы не было Татхагатагарбхи, то не было бы и человека и вообще ЖС, т.к. здесь гарбха это матка (оболочка, шелуха), обернутая вокруг истинной природы Татхагаты. Почти алая-виджняна, за тем исключением, что не концептуализируется вариативная общность кармических отпечатков существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2254

284707СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Татхагатагарбхи небыло, то человек не был бы способен к просветлению.

По интерпретации Ки, если бы не было Татхагатагарбхи, то не было бы и человека и вообще ЖС, т.к. здесь гарбха это матка (оболочка, шелуха), обернутая вокруг истинной природы Татхагаты. Почти алая-виджняна, за тем исключением, что не концептуализируется вариативная общность кармических отпечатков существ.
Тибетцы переводят гарбху, именно как потенциал или причину (зародыш, а не матка).http://rywiki.tsadra.org/index.php/snying_po, при том, по наличию тех же "отверженных" и "неопределенных" не абсолютную. Это как чугунная батарея, которая из-за своей твердости, служит потенциальной причиной головной боли для не совсем трезвого человека (да и для любого человека), но не содержит эту головную боль вообще. Так же и у человека, есть наличие индивидуальных склонностей, черт характера и пр. которые приводят, при определенных условиях, к соответствующей готре (бодхисаттв, шравак и т.д.). Без метафизики. Хотя может я неправильно интерпретирую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

284720СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 02:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Си-ва-кон пишет:

Отлипать от всего другого прилипая к самому чистому Тому - это слияние с атманом, отрицаемое в буддизме как конечная цель
Правильно отрицаемая. Высшая реальность - Высшая сущность - бессущностна, так как мирское понимание сущности ей не присуще.

дудкин пишет:
Как говорится в трактате: два возвращаются к одному, куда же возвращается один?

Атман "предаём", молимся анатману.
Или молимся анатману как Атману?
Обоим сразу? но...  эти "два вернутся к одному", могу сравнить это одно с "дозамерочным" состоянием электрона, который проявит себя как одна из противоположностей: волна или частица. Но откуда приходит этот "дозамерочный" электрон?
Наши слова, смыслы, формулы так же неприменимы к запредельному для них

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

284723СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 05:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Оно подобно маслу, которое извлекают из кунжута. Если бы Татхагатагарбхи небыло, то человек не был бы способен к просветлению. Например, сколько дерево не полируй оно золотом не станет.

Если клеш нет, то от них не освободишься. А только освобождение от клеш делает Татхагатой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.806) u0.036 s0.001, 18 0.003 [242/0]