Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Память.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

281748СообщениеДобавлено: Пн 30 Май 16, 23:14 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Тем самым" - не отрицается. Отрицание - это обязательно вывод, и не может быть "не осознаваемым", как у Дрона. Но можно сделать такой вывод на основе понятия яблока. Когда думаем "это не груша" - только тогда и есть такое знание, а не "всегда пусть и не осознанно".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

281760СообщениеДобавлено: Пн 30 Май 16, 23:50 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

До конца не пойму что значит "осознанный" или "неосознанный"
Вот у нас в картотеке пока всего два пункта - яблоко и груша
Утверждая - "это - яблоко" мы ведь тем самым (осознанно? неосознанно?) отрицаем, что "это-груша".
Сначала показалось - неведомый плод (не-яблоко и не-груша), хотели уже внести третий пункт, дать название (дыня или персик), но разглядели - это всё-таки яблоко такое, необычное просто
Правда, пока никак не пойму о чём речь - осознанно/неосознанно, для того беру простейший пример

Вот я например плохо вижу и когда со мной здороваются иногда подхожу руку пожать, сам гадая кто это там со мной поздоровался, перебирая данные и отметая "нет, не он это" и к моменту "видения истины" остается или полное неведение или "круг из двух-трех кандидатов", осталось исключить последних
)
вроде не пьяный, всё делаю осознанно

И в следствии так - определяют круг "кандидатов" и прорабатывают версии, исключая "ошибочные"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

281831СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 16, 07:53 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Перебор вариантов с поиском подходящих - "как горшечник по очереди простукивает горшки, ища треснутый" - так описывается витарка, между прочим.

Но у вас же в "картотеке" не два пункта, а миллионы. Замучались бы отрицать "все", если бы было так, как полагает Дрон.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

282148СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 19:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dron пишет:
Кира пишет:
Dron пишет:
Кира пишет:
Dron пишет:
Кира пишет:
Dron пишет:
Кира пишет:
Dron
Цитата:

Здесь речь о знании без образов, теория такая-
Познавая яблоко познающий одновременно знает отсутствие всего, что не яблоко, без возникновения образов этого всего (Эйнштейна, например).
Это позиция Гелуг.

Т е в школе Гелуг считается, что при познании яблока познающий познаёт, что это не Эйнштейн, но при этом мыслей об Эйнштейне у познающего не возникает ?
Утрированно, да.

Иными словами, утрировано, в школе Гелуг - полные идиоты ? Интересно, а кто основатель этой школы, в которой учат такому маразму ?
Цонкапа.

Интересно, а современный глава этой школы маразма - он не пробовал поправлять эти элементы маразма в своей школе ? Или он так же не умён, как Цонкапа ?
Интересно, вы пытались головой прошибить алмаз?

Увы, у меня не хватает ума, чтобы заработать на алмазы.
Интересно, вы попытаетесь головой прошибить алмаз?

Нет, конечно. Вдруг сломается то или другое - будет жалко !
Тогда - не прошибайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

282149СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 19:33 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Познавая, мы добавляем "пункты" в картотеку.
увидел нечто - понял: яблоко
Скорее, Нечто увидело Си- ва- кона и поняло "яблоко".

Познавая, из имеющейся на данный момент картотеки выдаем карты на столы, которые этим картам соответствуют только в рамках картотеки. Да и "столы" они в рамках той же картотеки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

282150СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 19:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
До конца не пойму что значит "осознанный" или "неосознанный"
Вот у нас в картотеке пока всего два пункта - яблоко и груша
Таких картотек не бывает, у вас, как минимум, уже должно быть 4 пункта.
Например, яблоко попадает в третью категорию- "не груша."
Ну, и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

282151СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 16, 19:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Отрицание - это обязательно вывод, и не может быть "не осознаваемым", как у Дрона.
Вы, неосознанно (либо в рамках поликонтекстного понимания "прасанги"), сделали вывод, что речь шла о неосознаваемом выводе(?).
Речь шла о познании без образов.
Вопрос:
По вашему, познавать кувшин
и познавать ничто (не путать с нечто) иное чем кувшин- разные познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.038) u0.067 s0.003, 18 0.010 [234/0]