№280183Добавлено: Ср 18 Май 16, 09:10 (9 лет тому назад)Будды буддизма
В раннем буддизме есть культ Будда Гаутамы и ряда предыдущих времён. Это практически совпадает с культом титханкаров прошлого джайнизма, что неудивительно, так как джайнизм был главным современником и конкурентом античного буддизма.
В позднем, средневековом буддизме, появляются будды Амитабха, Вайрочана, Акшобхья и ряд других.
Как появились эти будды? Как они связаны с Буддой Гаутамой и античным культом будд?
№280194Добавлено: Ср 18 Май 16, 10:43 (9 лет тому назад)
Культ - это латинское cultus, означающее почитание, а также возделывание - отсюда наше культивирование. Современная философская энциклопедия определяет куль в широком смысле как все виды ритуальных действий религиозного характера, а также предметы и места/здания, связанные с ними. Таким образом, почитание Будды и будд - это несомненный культ, такой же, как культ почитания богов или Бога в других религиях.
Но мой вопрос касался не этого.
Как появились будды средневековой формы буддизма? Как они связаны с Буддой Гаутамой?
№280196Добавлено: Ср 18 Май 16, 11:22 (9 лет тому назад)
дудкин
Я лишь сделал замечание, к сожалению я не историк. А что говорит гугл, вики?
Могу предположить не заглядывая в гугл и вики, что средневековое сознание всегда мистично. И людям небходима некая мораль которая скрепляет социум и на которой основываются уже писанные законы. А мораль предполагает аксиологию и связанную с ней религиозную форму.
Видимо одного Будды-бога было недостаточно. Так же как и во всех других религиях, даже монотеистических в виде святых, возникают множества божеств "ответственных" за какието направления человеческой жихни. Как в Древней Греци - бог торговли, бог кузнецов и тд. Покровитель наук или медицины.
К тому же были ассимилированы переиначены местные культы.
К тому же чем больше богов\будд тем больше нужно жреческого персонала.
К тому же если все штатные места заняты, можно изобрести новое штатное место - ввести в пантеон нового будду и стать его главным жрецом - толкователем.
Видимо все это и привело росту численности персонажей. Ведь всякая религиозно-бюрократическая система имеет свойство иерархичности,развития, усложнения и размножения.
№280200Добавлено: Ср 18 Май 16, 14:22 (9 лет тому назад)
Ёжик
Появление "новых" будд происходило во времена уже после расцвета буддизма в империи Гупты, в эпоху "великого передела Индии", когда активно стал развиваться культ Шивы и других воинственных богов. Да, ассимиляция культов местных богов - это вариант развития событий. Но мне интересно, как в уже устоявшемся культе Будды взялись "новые" будды, кажущиеся даже как бы более мощными?
Пример с "профильными" богами Древней Греции, мне кажется, не самый удачный. Там ведь изначально был политеизм, а не единобожие.
№280201Добавлено: Ср 18 Май 16, 14:29 (9 лет тому назад)
Ну так тогда возможен тот вариант о котором я писал - "карьерный". Когда некий честолюбивый и амбициозный жрец, видя, что "места заняты", изобретает, выдумывает, подгоняет из местных, нового буддо-бога. И соответствующую мифологическую легенду, и\или философскую метафизическую доктрину.
И идет выступление перед зрителями в таком стиле - Будда Шакьямуни, это хорошо, кто ж спорит? А что вы слышали о будде Вайрочане? Как ничего? Ну так слушайте, я вам сейчас расскажу....
№280240Добавлено: Ср 18 Май 16, 19:42 (9 лет тому назад)
Всегда такое, несомненно, есть. Буддисты - обычные люди. Монахи находятся в весьма упрощенной ситуации и часто желают ее разнообразить, усложнить, наполняют ее своими желаниями.
И что же? На что это, по Вашему влияет?
Проблема в том, что Вы не можете понять и проверить, о чем именно говорят те или иные буддисты.
Вы не можете взять в толк очень простую вещь. Просветленный человек - это не какой-то суперособенный человек, у которого есть что-то, чего нет у Вас.
Вы во многие моменты такой же просветленный человек, но не опираетесь на просветление, не распознаете его. Вам можно довольно просто показать, что такое просветление. Но нельзя за Вас научиться этому просветлению доверять, в этом просветлении пребывать и опираясь на это просветление изучать возникающие омрачения.
Почему бы Вам внимательно не рассмотреть эти тезисы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280242Добавлено: Ср 18 Май 16, 19:45 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Вы хотите сказать, что а)буддисты - обычные люди, б) обычным людям свойственно привирать и фантазировать, а также бояться сил природы,
и вуаля - с) буддистам свойственно привирать, фантазировать и бояться сил природы.
Won Soeng
Вы хотите сказать, что а)буддисты - обычные люди, б) обычным людям свойственно привирать и фантазировать, а также бояться сил природы,
и вуаля - с) буддистам свойственно привирать, фантазировать и бояться сил природы.
Да, это правильный вывод. В нем нет ничего особенного.
Буддисты выделяются из других людей лишь тем, что интересуются учением Будды, изучают его и стараются ему следовать, в меру способностей, сил и веры.
В остальном разнообразие заблуждений такое же, как и у тех, кто учением Будды не интересуется, не изучает его, не старается ему следовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
В таком случае, будут ли усредненно отличаться чем то:
100 тыс. буддистов, 100 тыс. христиан, 100 тыс. атеистов? По характеру, склонностям, здоровью, судьбе?
Нет, не будут. Почему Вы придаете этому значение?
100 тыс. буддистов в среднем не выражают буддийского учения (то же касается христианского учения и атеистического учения).
Так зачем вообще их как-то абстрактно рассматривать?
Статистика применяется тогда, когда точные закономерности применить технически невозможно. Вы должны это понимать.
Средняя температура по больнице не имеет значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280270Добавлено: Ср 18 Май 16, 20:29 (9 лет тому назад)
Все бесчисленные будды подобны лучам Солнца. Они подобны по признаку пустотности многого и единственного, сущностного и без. Разве может быть много будд? Или , разве может быть один будда? )
Won Soeng
В таком случае, будут ли усредненно отличаться чем то:
100 тыс. буддистов, 100 тыс. христиан, 100 тыс. атеистов? По характеру, склонностям, здоровью, судьбе?
Нет, не будут. Почему Вы придаете этому значение?
100 тыс. буддистов в среднем не выражают буддийского учения (то же касается христианского учения и атеистического учения).
Так зачем вообще их как-то абстрактно рассматривать?
Статистика применяется тогда, когда точные закономерности применить технически невозможно. Вы должны это понимать.
Средняя температура по больнице не имеет значения.
О кей. Пусть тогда в воображаемом эксперименте, эти 100 тыс. каждые выдвинут по 5 представителей своих наиболее лучших на их взгляд представителей своей группы.
Won Soeng
В таком случае, будут ли усредненно отличаться чем то:
100 тыс. буддистов, 100 тыс. христиан, 100 тыс. атеистов? По характеру, склонностям, здоровью, судьбе?
Нет, не будут. Почему Вы придаете этому значение?
100 тыс. буддистов в среднем не выражают буддийского учения (то же касается христианского учения и атеистического учения).
Так зачем вообще их как-то абстрактно рассматривать?
Статистика применяется тогда, когда точные закономерности применить технически невозможно. Вы должны это понимать.
Средняя температура по больнице не имеет значения.
О кей. Пусть тогда в воображаемом эксперименте, эти 100 тыс. каждые выдвинут по 5 представителей своих наиболее лучших на их взгляд представителей своей группы.
Они будут отличаться?
Вы понимаете, что это нелепый способ?
Давайте возьмем 100 тысяч школьников с первого по десятый класс и спросим их дискретном логарифме, эллиптических кривых, факторизации чисел и квантовых алгоритмах.
Какую пользу Вы бы ожидали от такого опроса?
Прежде чем выбрать какой-либо метод, задумайтесь, какие основания его применять.
Иначе Вы можете применять нелепые методы всю жизнь, так и не обнаружив правильный.
Триллионы вопросов можно оставить без ответа. Но можно задавать правильные вопросы. Вы умеете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы