В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества (авидья) происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание (виннана), из сознания происходит название и форма (намарупа), из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание (пхасса), и из него происходит ощущение (ведана); из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность (упадана), существование (бхава), рождение, старость и смерть (джарамарана), печаль, сетование, страдание (дукха), уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания. "
Зная это. Благословенный произнес следующие торжественные слова: "Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо.
Конечно же знание прекращает множество несчастий, но в отрывке не пишется, что неведение это именно незнание (отсутствие знания).
Не может отсутствие знания быть активной причиной (возникновению санскар). Это не логично. Короче, в отрывке ничего нового нет.
№269151Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:47 (9 лет тому назад)
Мудрость - это свободное, ясное, чистое, спокойное, нерушимое внимание без границ и препятствий
Невежество - это внимание привязанное, ограниченное, зацикленное, рассеянное и болезненное.
Противоположность неведения не знания, а мудрость. Ясная, чистая, нерожденная мудрость-внимательность, без каких-либо усилий или затруднений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10759 Откуда: Москва
№269154Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:58 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
При отсутствии виджняна возникающие санскара не осознаются и не различаются между собой никак.
Прямо реализм какой-то у вас получается ! Разные санскары существуют сами-по-себе, но при отсутствии виджняны не различаются , и вообще не осознаются.
А может быть имеется самая самая ценная, божественная виджняна, без которой профаны не могут различить Бога, который на самом деле есть.
Эта виджняна действует, кстати, особенно сильно именно сегодня, если кто не в курсе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№269157Добавлено: Вт 19 Янв 16, 02:15 (9 лет тому назад)
Кира, ничего такого не получается. Вы прекрасно знаете, что я учу исключительно взаимозависимости различающих признаков и различаемых представлений и как из различающих признаков и различаемых представлений возникает все, что представляется реальным чувствующему существу в том или другом уделе.
Нерзаличаемые и несознаваемые санскары не могут быть названы "разными". Как Вам в голову только пришло так сказать?
Все неосознаваемые санскары воспринимаются как неопределенное устремление, неугомонность, которая лежит в основе беспокойства, тревоги. В них нет никакого различия между собой. Как только сознание направляется на различение этих санскар - возникает виджняна, возникает намарупа.
И вот только тогда возникает что-то, что может распознаваться как реальное или нереальное, в зависимости от укорененности в структуру представлений намарупа того мира, в котором пребывает существо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
кстати, смотрите как называется тема. Название, что называется в тему попало. Ваших рассуждений)
Санкхара-четана - то, что до памяти. Возвращаю в русло темы)
Памятью является нама-рупа. Но различающее сознание возникает при необходимом условии санскара и достаточном - намарупа.
Сознание без намарупа не является различающим. Нечего различать.
То же касается и санскара. Побуждения возникают при необходимом условии неведения и достаточном виджняна.
При отсутствии виджняна возникающие санскара не осознаются и не различаются между собой никак.
Все, что опирается на намарупа является разнообразным, различаемым и представляет собой память и опыт, а так же все мироустройство всех сфер и уголков сансары.
тут, в общем и добавить нечего. Даже после ментального отвлечения от этого. Но вы понимаете это? То, что пишете?
Интересно, частью чего являются подобные размышления. Или цитаты, если это не ваше _________________ живите больше
Как только сознание направляется на различение этих санскар - возникает виджняна, возникает намарупа.
И вот только тогда возникает что-то, что может распознаваться как реальное или нереальное, в зависимости от укорененности в структуру представлений намарупа того мира, в котором пребывает существо.
Виннана или виджняна и есть то, что направляет волю на различение. А иначе, что такое тогда сознание у вас? Есть орган восприятия - глаз, ухо, манас. И есть видимое, слышимое и воспринимаемое ментально. Так вот, пока виннана не "замыкает ток" глаз и ухо - сами по себе, а видимое и слышимое - само по себе. Как только ток внимания (индрия) на раздражитель направлен - возникает пхасса или контакт. Этот контакт порождает ведана или ощущение, впечатление от контакта. Санна или санджня, распознает и сопоставляет то, что воспринимается с тем, что уже есть в памяти. Или сопоставляет образ воспринятый с намарупа, которые уже есть. Все это рождает намерение или ответную реакцию и т.д. _________________ живите больше
Не может отсутствие знания быть активной причиной (возникновению санскар). Это не логично.
Именно может. Потому, что при знании санскары вообще более не порождаются. "Угасание санскар" происходит. Или бессознательных следствий от действий речи, ума и поступка. _________________ живите больше
Мудрость - это свободное, ясное, чистое, спокойное, нерушимое внимание без границ и препятствий
Невежество - это внимание привязанное, ограниченное, зацикленное, рассеянное и болезненное.
Противоположность неведения не знания, а мудрость. Ясная, чистая, нерожденная мудрость-внимательность, без каких-либо усилий или затруднений.
Шопенгауэр пишет:
Цитата:
... Возможный, хотя и лишь в виде исключения, переход от обыденного познания отдельных вещей к познанию идеи совершается внезапно, когда познание освобождается от служения воле и субъект вследствие этого перестает быть только индивидуальным, становится теперь чистым, безвольным субъектом познания, который не следует более за отношениями, но пребывает в спокойном созерцании предстоящего объекта вне его связи с какими-либо другими и растворяется в нем.
Когда, поднятые силой духа, мы оставляем обычный способ наблюдения вещей и перестаем интересоваться только их взаимными отношениями, конечной целью которых всегда является отношение к нашей собственной воле; когда мы, следовательно, рассматриваем в вещах уже не где, когда, почему и для чего, а единственно их что и не даем овладеть нашим сознанием даже абстрактному мышлению, понятиям разума; когда вместо этого мы всей мощью своего духа отдаемся созерцанию, всецело погружаясь в него, и наполняем все наше сознание спокойным видением предстоящего объекта природы, будь это ландшафт, дерево, скала, строение или что-нибудь другое, и, по нашему глубокомысленному выражению, совершенно теряемся в этом предмете, т.е. забываем свою индивидуальность, свою волю и остаемся лишь в качестве чистого субъекта, ясного зеркала объекта, так что нам кажется, будто существует только предмет и нет никого, кто бы его воспринимал, и мы не можем больше отделить созерцающего от созерцания, но оба сливаются в одно целое, ибо все сознание совершенно наполнено и объято единым созерцаемым образом; когда, таким образом, объект выходит из всяких отношений к чему-нибудь вне себя, а субъект – из всяких отношений к воле, – тогда то, что познается, представляет собой уже не отдельную вещь как таковую, но идею, вечную форму, непосредственную объектность воли на данной ступени.
И именно оттого погруженная в такое созерцание личность уже не есть индивид, ибо индивид как раз растворился в этом созерцании, но это чистый, безвольный, безболезненный, вневременной субъект познания.
Как только сознание направляется на различение этих санскар - возникает виджняна, возникает намарупа.
И вот только тогда возникает что-то, что может распознаваться как реальное или нереальное, в зависимости от укорененности в структуру представлений намарупа того мира, в котором пребывает существо.
Виннана или виджняна и есть то, что направляет волю на различение. А иначе, что такое тогда сознание у вас? Есть орган восприятия - глаз, ухо, манас. И есть видимое, слышимое и воспринимаемое ментально. Так вот, пока виннана не "замыкает ток" глаз и ухо - сами по себе, а видимое и слышимое - само по себе. Как только ток внимания (индрия) на раздражитель направлен - возникает пхасса или контакт. Этот контакт порождает ведана или ощущение, впечатление от контакта. Санна или санджня, распознает и сопоставляет то, что воспринимается с тем, что уже есть в памяти. Или сопоставляет образ воспринятый с намарупа, которые уже есть. Все это рождает намерение или ответную реакцию и т.д.
Насколько мне известно, не виджняна сама "замыкает ток", а при контакте(пхасса) способностей(индрии) и их объектов(видимое, слышимое и т.д.) - возникает виджняна(сознание, одно из шести), как "знание" происходящего процесса. То есть, например, сознание взгляда - это "знание" того, что происходит "видение" чего-то - контакт индрии("глаз") и видимого. Виджняна, или сознание, не может быть без объекта, то есть еще до контакта. Сознание, это сознание всегда чего-то. Так же как и способности, объекты и контакт не могут быть сами по себе, а возникают только вместе. И все это - способности, объекты, контакт, сознание - отдельные дхармы.
№269349Добавлено: Пт 22 Янв 16, 10:11 (9 лет тому назад)
Adzamaro
Хорошо подмечено постоянное стремление Фритхегара к непременному нахождению атмана, пусть даже для этого нужно использовать виджняну как джокер. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не может отсутствие знания быть активной причиной (возникновению санскар). Это не логично.
Именно может. Потому, что при знании санскары вообще более не порождаются.
Что им препятствует?
Цитата:
"Угасание санскар" происходит. Или бессознательных следствий от действий речи, ума и поступка.
Ну, хорошо. Допустим человек от незнания садится на кактус. По-вашему получается, что не-знание причина страдания, а не конкретно кактус? Но ведь невозможно, что бы человек знал все. Следуя Вашей логики, от авидьи (если это незнание) избавиться невозможно, поскольку человек не может знать все.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы