Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные аспекты возникновения омрачений и четана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

269078СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 03:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Из этого какие выводы: цель собственной деятельности всегда заасмичена.

Когда будда хочет совершить простое бытовое действие - взять чашку с водой чтобы попить - то у будды же появляется цель - "взять рукой чашку".

Это значит, следуя вашей логике, что будда имеет неправильные, атмана-вадинские взгляды на что-то ?

При чём тут Будда, я про него ничего не говорил.

У Будды нет омрачений, следовательно, даже по логике Киры, у него не возникло бы гнева (омрачения) в описанной ситуации, и Кира бы не сделал вывод, что у него есть атмавадинские взгляды и т.д.

Мало того, что Кира не удерживает контекст, так ещё и банально не логичен.

Теряет контекст вписывая Будду в схему со существами обладающими омрачениями и атмавадинскими взглядами.

Не логичен в том, что была дана связка гнев-взгляды, которая ни одной из посылок не касается Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

269093СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 11:50 (8 лет тому назад)    Re: Разные аспекты возникновения омрачений и четана Ответ с цитатой

Возьмём на примере гнева (двеша).

...

Из этого какие выводы: цель собственной деятельности всегда заасмичена.

я думал, что Вы на каком-то примере, делаете общий вывод.

Если же Вы, как сейчас пишете, ограничили себя областью эгоцентрированных личностей, и сделали вывод : "цель их собственной деятельности всегда такая, как у эгоцентрированных личностей", то тогда конечно Вы абсолютно правы Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

269094СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 12:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Теряет контекст вписывая Будду в схему со существами обладающими омрачениями и атмавадинскими взглядами.

так это ведь жизнь такая - будды иногда находятся в миру и вынуждены есть, пить. Т.е. в их потоке присутствуют дхармы "голод", "желание пить". Будда отличается от обычного человека тем, что проявляет свою волю определённым образом. Т.е. дхармы "голод", "желание пить" вызывают у него в потоке не такие следствия (ввиде набора дхарм), как у остальных людей.

Так и сами "эгоцентрированные взгляды" - получаются категорией размытой. Находясь в миру, вполне естественно, что в потоке может появиться дхарма связанная с миром, т.е. с неким намёком на эго-центрированность. Но в потоке будды она будет вести не к таким следствиям, как у обычных людей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

269099СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 13:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У архатов еще есть васаны - некоторые действия делают в силу привычки.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269101СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 13:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У архатов еще есть васаны - некоторые действия делают в силу привычки.

Есть русская народная история про ёжика, который забыл как дышать, и умер. В оригинале это видимо не ёжик, а йог был Wink
Это я к тому, что Архаты не делают ничего в силу привычки, они осознают тело, но им не нужно ментально контролировать все процессы, происходящие в нем.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





269125СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 20:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Омрачением можно назвать и просто привязанность к несущественному, к лишнему. Йог ест не для кайфа, а питает тело. Бодхисаттва не привязан к жизни и смерти, то есть он не желает жизни, но и не стремится к смерти, бо это всё лишнее, несущественное в его практике. Архат, наслаждающийся в лесном уединении отчетливым видением дхаммы, не имеет привязанного, двойственного наслаждения, где бы были наслаждение и наслаждающийся, иначе его обнаруживает Мара.)
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

269126СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 20:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть сутта соответствующая:

Санъютта Никая XXII.56
Упадана-парипаватта сутта


про "присваиваемые совокупности", как там переводится  термин "упадана скандха". Очень важный и полезный текст. На мой, конечно, взгляд.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

269127СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 20:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Есть русская народная история про ёжика, который забыл как дышать, и умер.

Кстати, невозможно. Продолговатый мозг (красный), отвечающий за дыхательный ритм - не хранит воспоминаний. Они выше, в полушариях. Насколько я понял

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

269129СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 20:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:


Есть русская народная история про ёжика, который забыл как дышать, и умер.

Кстати, невозможно. Продолговатый мозг (красный), отвечающий за дыхательный ритм - не хранит воспоминаний. Они выше, в полушариях. Насколько я понял

Это неправильные выводы. Продолговатый мозг всего лишь поддерживает установившийся ритм дыхания. Устанавливается же этот ритм множеством факторов. В памяти находится несколько десятков способов дыхания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

269131СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 21:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во время сна человек дышит ровно, это, вероятно, не память. В бодрствующем состоянии, если взбираешься на лестницу нужно больше кислорода в крови, следовательно, дыхание учащается. Но и это не память. Если захотелось вздохнуть или выдохнуть - воля исполняет это желание. Что тоже не память. Думаю, что память вообще не имеет отношения к дыханию. Если не брать какие-то тревожные воспоминания, волнующие.

но это уже офф-топик

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

269132СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 21:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Во время сна человек дышит ровно, это, вероятно, не память. В бодрствующем состоянии, если взбираешься на лестницу нужно больше кислорода в крови, следовательно, дыхание учащается. Но и это не память. Если захотелось вздохнуть или выдохнуть - воля исполняет это желание. Что тоже не память. Думаю, что память вообще не имеет отношения к дыханию. Если не брать какие-то тревожные воспоминания, волнующие.

но это уже офф-топик

Память, память. Все паттерны поведения - это память. Некоторые формируются жестко по генетической программе, некоторые более гибко, с учетом обучения и опыта. Но все это - память. Зачем придумывать какую-то "не память"? Чего ради?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

269134СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 21:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, смотрите как называется тема. Название, что называется в тему попало. Ваших рассуждений)
Санкхара-четана - то, что до памяти. Возвращаю в русло темы)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

269135СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 21:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

уже приводил пример птицы, которая строит гнездо именно так, как это свойственно её виду. Среди камней или же в ветвях деревьев. И не как-то иначе. Думаю, что с дыханием примерно то же самое. Есть готовые формы предшественников, которые наполняют своей энергией последователи. До тех пор, пока это не будет йогически осознано. И станет сознательным достоянием достигшего этой ступени. Если вы понимаете, что я хочу сказать.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

269136СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 22:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
кстати, смотрите как называется тема. Название, что называется в тему попало. Ваших рассуждений)
Санкхара-четана - то, что до памяти. Возвращаю в русло темы)

Памятью является нама-рупа. Но различающее сознание возникает при необходимом условии санскара и достаточном - намарупа.

Сознание без намарупа не является различающим. Нечего различать.

То же касается и санскара. Побуждения возникают при необходимом условии неведения и достаточном виджняна.
При отсутствии виджняна возникающие санскара не осознаются и не различаются между собой никак.

Все, что опирается на намарупа является разнообразным, различаемым и представляет собой память и опыт, а так же все мироустройство всех сфер и уголков сансары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

269137СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 22:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

потом, с цитатами. Сейчас не думается.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.709) u0.014 s0.001, 18 0.018 [262/0]