Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кредо анатмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18027

12241СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 04:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дальше, почему ты считаешь что ложное воззрение о том что атман есть сознание из всех ложных воззрений самое правильное? Только потому что Васубандху так сказал, и якобы потому что всем умным людям это очевидно. Но это не очевидно.
1. Не бывает сознания без тела.
2. Сознание не отдельно от тела, следовательно и тело тоже. Плюс зачем введено это разделение на сознание и тело? Оно фикция.
3. Сознание не отдельно от воспиятия внешнего мира, следовательно и он тоже. И восприятие и т.д.
4. Само сознание является представлением.
5. И как следствие - причины и носитель сознания не осознаются, подобно тому как микропроцессор сам себя (ни свой кремний, ни свою активность) не осознаёт. Следовательно у сознания есть предел.
6. Сознание и тело рождаются, имеют причины.

К предыдущему посту тоже:

7. Дважды два = четыре. Это предствление вечно и неизменно, (никогда не будет дважды два не четыре), следовательно вечно и сознание.
8. Я так же могу подумать "вечность", следовательно вечно и сознание.

9. А последние два доказывают, что вечность и неизменность сами являются представлениями. А на основании глюков ничего дельного доказывать нельзя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

12242СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 06:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если "учить анатмаваде", то конечно уже нельзя говорить что нечто является атманом. Но анатмаваде недоступна подавляющему большинству - она им или просто непонятна, или же отпугивает. Поэтому существуют лайт-версии дхармы.

Цитата:
Это предствление вечно и неизменно, (никогда не будет дважды два не четыре), следовательно вечно и сознание.

Из одного другое не следует. Знание о том, что 2*2=4 в тебе не постоянно, ты же не осознаешь это не отрывно,  не забывая, и ты не знал об этом всегда.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

12243СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 06:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кшаникавада не опровергает атмичность сознания.

Опровергает, так как мгновенное "я" это абсурд.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

12244СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 06:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
4. Само сознание является представлением.

Не лезь в концептуальные рекурсии. Сознание это эмпирический факт, наличие осознанности, а не концепции о сознании. Думаешь ты или не думаешь что-то там о сознании - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь.

Ошибка мадхьямиков как раз в том, что они пытаются логикой бороться против эмпирической фактичности. Дерево есть, я его могу потрогать, это факт. И ни от какой критической логики дерево не перестанет быть деревом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18027

12245СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 06:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если "учить анатмаваде", то конечно уже нельзя говорить что нечто является атманом.
Как нельзя? Если ты делаешь утверждение о объекте то должен его четко сформулировать. У тебя утверждение о атмане (анатмавада), то должен конкретно сформулировать что именно ты отрицаешь. Всякая муть типа "душа" и т.д. это как раз "бытовуха" и есть. Но ты то из нее хочешь выйти? Я не знаю что такое душа, следовательно мое воззрение настолько низко, что анатмаваду мне не объяснить.

Цитата:
Но анатмаваде недоступна подавляющему большинству - она им или просто непонятна, или же отпугивает. Поэтому существуют лайт-версии дхармы.
Лозунги.

Цитата:
Цитата:
Это предствление вечно и неизменно, (никогда не будет дважды два не четыре), следовательно вечно и сознание.
Из одного другое не следует. Знание о том, что 2*2=4 в тебе не постоянно, ты же не осознаешь это не отрывно,  не забывая, и ты не знал об этом всегда.
Это уже ты пытаешся передёрнуть.

КИ пишет:
Цитата:
4. Само сознание является представлением.
Не лезь в концептуальные рекурсии. Сознание это эмпирический факт, наличие осознанности, а не концепции о сознании. Думаешь ты или не думаешь что-то там о сознании - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь.
Нет. Не осознаю.

Цитата:
Ошибка мадхьямиков как раз в том, что они пытаются логикой бороться против эмпирической фактичности. Дерево есть, я его могу потрогать, это факт. И ни от какой критической логики дерево не перестанет быть деревом.
Эта же ошибка и у кшаникавадинов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18027

12246СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 07:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сознание, это эмпирический факт, наличие осознанности, а не концепции о сознании. Думаешь ты или не думаешь что-то там о сознании - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь.
Так вот ты опровергаешь концепт, не затрагивая денотат. А он, как ты говоришь, - "думаешь ты или не думаешь что-то там о атмане - ты все равно осознаешь то, что ты что-то осознаешь". Гы.

Цитата:
Ошибка мадхьямиков как раз в том, что они пытаются логикой бороться против эмпирической фактичности. Дерево есть, я его могу потрогать, это факт. И ни от какой критической логики дерево не перестанет быть деревом.
А атман атманом.

Я так-же и не осознаю никаких мгновений в своём сознании, ничего там не мигает, не мерцает. То что сознание мгновенно - это концепт. И ествественно концепт ошибочный. Ошибочным концептом такую реальную вещь как атман не опровергнуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

12247СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 08:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У тебя утверждение о атмане (анатмавада), то должен конкретно сформулировать что именно ты отрицаешь.
Не столько отрицается нечто, сколько формулируется взамен атманического иной взгляд на действительность - дхармический. Должна быть сформулирована своя новая позиция - это сделано. А критика воззрений других школ делается на базе их собственных утверждений, а не фантазий и "формулировок".
Цитата:
Нет. Не осознаю.
Может ты понимаешь под этим словом что-то этакое особенное? Сознание=познание=знание. Вся действительность может быть сведена к потоку познания. Это и называется идеализм (в хорошем и правильном смысле слова).
Цитата:
Эта же ошибка и у кшаникавадинов.
Логика ясна, но тут не совсем так. Кшаника относится к реальному аспекту, а длительность к иллюзорному. Ну, как бы на пальцах объяснить - вот момент попадания фотона (момент) в глаз это реальность, а образ видимого объекта - конструкт ума. Одно не заменяет другого, они существуют одновременно, то есть не борются друг с другом. Поэтому и не противоречат.
Цитата:
что ты что-то осознаешь
Ну вот опять началось... сколько можно... Предлагаешь мне специально строить фразы без собственных местоимений и вводить особые комбинации, чтобы избежать придирок со стороны "критиков"? Я этого делать не собираюсь. Потому что правила языка есть правила языка, а сказанный смысл есть смысл. И если нет желания его понимать, то никакое коверкание языка не поможет.
Цитата:
А атман атманом.
Его же нет эмпирически, в отличие от дерева.
Цитата:
То что сознание мгновенно - это концепт.
Ты, test, просто не йогин, поэтому и не видишь (с) Very Happy.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18027

12248СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 09:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
А атман атманом.
Его же нет эмпирически, в отличие от дерева.
Цитата:
То что сознание мгновенно - это концепт.
Ты, test, просто не йогин, поэтому и не видишь (с) Very Happy.
Как сказал предыдущий оратор - ты, КИ, просто не йогин, поэтому и не видишь (с).

КИ пишет:
Цитата:
что ты что-то осознаешь
Ну вот опять началось... сколько можно... Предлагаешь мне специально строить фразы без собственных местоимений и вводить особые комбинации, чтобы избежать придирок со стороны "критиков"? Я этого делать не собираюсь. Потому что правила языка есть правила языка, а сказанный смысл есть смысл. И если нет желания его понимать, то никакое коверкание языка не поможет.
Можно подумать, якобы, ты ничего под "я" в этой фразе не подразумеваешь. Никакого завалящего субъекта. Да этой грамматикой обусловлено всё как ты мыслишь. Нахватался отговорок, за умного сойдёшь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

12250СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 09:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Занимаясь йогой можно наблюдать как атман так и сознание. Они находятся в разных местах. Сознание чуть ниже и правее пупка. Атман правее солнечного сплетения. А, будду наблюдать нигде и никак нельзя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

12254СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 13:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Никакого завалящего субъекта. Да этой грамматикой обусловлено всё как ты мыслишь.

Я же написал о различении или неразличении логики и действительности. Я различаю, поэтому у меня все ок. А те кто не различает, для них это проблема. Я Razz

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

12261СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 20:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, тот факт, что ты уже в пятый раз уходишь от ответа на прямой вопрос, а мне приходится в пятый раз отвечать на твой, говорит о том, что продолжать диспут ты не в состоянии. На этом и закончу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

12266СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 23:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тяжелый случай...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.169) u0.074 s0.004, 18 0.008 [239/0]