Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кредо анатмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

12210СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 19:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, я еще не увидел ничего, чтобы опровергало атман это сознание. Мгновенность здесь очень уместна, потому как именно мгновенность делает нечто вечным и неизменным. Ведь прошлое и будущее это всего лишь содержимое этого нечто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

12214СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 20:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
мгновенность делает нечто вечным и неизменным
В буддийской логике так не считается.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

12216СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 20:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Цитата:
Нет, сами эти моменты и есть сознание.
Вот я и говорю, атман.
Атман не может быть мгновенным. Какое же это "Я", если оно существует всего-лишь мгновение. Сознание принимается за я только в любимой testoм "бытовой установке".
"Бытовая установка" в твоих устах звучит как оскорбление. Прошу меня к этому не приплетать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

12219СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 21:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Атмана нет, но для "простых людей", которые не способны понять Дхарму, можно называть атманом сознание. Что часто и делается в проповедях для мирян.
Т.е. анатмавада означает отсуствие сознания. Держи 5.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

12227СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 23:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
мгновенность делает нечто вечным и неизменным
В буддийской логике так не считается.
Что бы мы не наливали в сосуд - воду, молоко или вино, пространство сосуда, как и сам сосуд, остаются неизменными относительно молока, воды или вина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

12228СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 23:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. анатмавада означает отсуствие сознания. Держи 5.
Ты можешь это "т.е." разъяснить, как оно у тебя получилось?
Цитата:
Что бы мы не наливали в сосуд - воду, молоко или вино, пространство сосуда, как и сам сосуд, остаются неизменными относительно молока, воды или вина.
Давай я тебе по-нормальному объясню. "Алая-виджняна разворачивается в семь других сознаний" - это значит запускается игра Сансары. Движок включает в себя как объекты, так и субъекта, как то что показывается, так и то, что свидельствует. Внутри игры мы можем отождествляться, например с персонажом. Но если мы типа умные, то несколько помедитировав, можем начинать отождествляться со всей игровой машиной - алая-виджняной. Вот это и есть основной глюк, от которого очень сложно избавиться.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

12230СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 23:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Атмана нет, но для "простых людей", которые не способны понять Дхарму, можно называть атманом сознание. Что часто и делается в проповедях для мирян.
Так и будды нет, а в проповедях для мирян и не способных понять дхарму говорят что будда есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

12231СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 06, 23:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Будда есть, он же ТАТХАГАТА Smile.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

12232СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 00:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А Будда есть, он же ТАТХАГАТА Smile.
Покажи пальцем.
Хотя бы сам себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

12233СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 00:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пальцем неприлично.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

12234СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 03:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Игорь, я не прошу у тебя обьяснений по поводу того, как нужно освобождаться от сансары. Я прошу тебя, чтобы ты для начала определил объект своего отрицания - атман, как ты это понимаешь, и показал, что атман это не сознание. Данного воззрения я придерживаюсь исключительно в рамках данного треда Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

12235СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 03:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрицать можно только нечто способное восприниматься. Атман таким не является, поэтому что ты там говоришь про "объект отрицания" мне не понятно. Отрицаются определенные концепции об атмане. Поэтому, если ты нечто утверждаешь об атмане, то ты должен определить свою концепцию и защищать её. Я же говорил об употреблении слова "атман" в отношении сознания (об этом пишет Васубандху), но не говорил, что сознание это атман.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

12236СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 03:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Атман таким не является, поэтому что ты там говоришь про "объект отрицания" мне не понятно. Отрицаются определенные концепции об атмане.

Вот это и есть объект отрицания. В четвертый раз прошу определить его.

Цитата:
Поэтому, если ты нечто утверждаешь об атмане, то ты должен определить свою концепцию и защищать её.

Могу повторить в пятый раз - атман это сознание.

Цитата:
Я же говорил об употреблении слова "атман" в отношении сознания (об этом пишет Васубандху), но не говорил, что сознание это атман.

Про бытовой уровень это всё фигня. Просто бирочка. А ты обоснуй, но для начала определи что такое атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

12238СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 03:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот это и есть объект отрицания. В четвертый раз прошу определить его.
Я должен определить концепцию которую ты придумал и не можешь четко сформулировать?
Цитата:
атман это сознание.
Может вот это и есть "объект отрицания"? Сойдет? Тогда "отрицаю" так: сознание это сознание, факт осознанности, он мгновенен и обусловлен. "Я" же не может быть мгновенным и обуловленым, иначе теряется весь смысл этого понятия.
Цитата:
А ты обоснуй, но для начала определи что такое атман.
Атман это "Я", душа. Такое санскритское слово.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

12240СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 06, 04:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Т.е. анатмавада означает отсуствие сознания. Держи 5.
Ты можешь это "т.е." разъяснить, как оно у тебя получилось?
1. Для мирян атман = сознание, следовательно анатман = отсуствие сознания.
2. При обьяснении мирянам, раз им допустимо считать атман сознанием, учения анатмавады.
3. Миряне когда думают о анатмаваде думают об отсуствиии сознания.
4. Сознание есть или же нет? Если есть то это опровергает анатмаваду, если нет, то это согласуется с анатмавадой.
5(а). Кшаникавада не опровергает атмичность сознания. Так как является следствием способа рассмотрения, и не имеет по сути отношения к рассматриваемому объекту, будь то сознание. В кшаникаваде мы допускаем, что прошлого и будущего нет, а действительно лишь настоящее мгновение, которое тоже следователно, из за своей мгновенности, не существует. Причем тут сознание или что-либо иное? Это просто софистика. Возможно кшаникавада была полезна для студентов для разбалтывания их жестких метафизицеских установок - показывалось логичное воззрение в котором всё не так. Но ни один реальный обьект она опровергнуть не может. Так же как пустотность (вспомним Орлова) по отношению к восприятию.
5(б). Кшаникавада, это как известно нигилизм который опровергал Нагарджуна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.677) u0.033 s0.001, 18 0.003 [242/0]