№256286Добавлено: Вс 27 Сен 15, 18:58 (9 лет тому назад)
Ежик, Вы бросаетесь в крайности, я же предлагаю срединный путь. Проверьте его и себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№256288Добавлено: Вс 27 Сен 15, 19:41 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Что значит в данном контексте "серединный путь"? Вежливо молчать и соглашаться слушая рассказы о чудодейственных последователях Матери-моржихи? Типа там мюоны с мезонами может какие замешаны, теория струн - мы же много чего не знаем!
Вот например вы так легко и свободно утверждаете что воспоминание прошлых событий этой жизни, и гипотетических прошлых ничем по сути не отличается:
Практически, воспоминание прошлых жизней не сложнее, чем воспоминание рядовых событий в этой. Разница лишь в том, что в эту жизнь мы верим, обнаруживая актуальную привязанность к этому телу, а привязанность к телам в прошлых жизнях или в будущих не актуальна, не имеет легко обнаружимых в удерживаемых представлениях необходимых признаков различения.
Разница лишь в отсутствии или наличия веры-отождествления с текущим телом. А если растождествимся стало быть то и легко вспомним.
Основания и механизм такого воспоминания? - У вас это легко: в текущей жизни это аксонные связи в мозге, а воспоминания в прошлых аргументируются вами на основании того что черепная коробка находится тут же рядом - во Вселенной которая никуда не делась. Тут видимо намек на малоизученность квантовой механики, теории струн, единый универсальный закон и тд.
Но на таких же основаниях можно обьяснять любое мракобесие - дескать кванты, они такие чудесные и малоизученные. И древние святые конечно могли ими управлять, да... А сейчас секрет утерян, ученые заново заново пытаются открыть, то что раньше знали и могли.
Такчто вы видимо предлагаете мне не бросаться обвинениями в мракобесии - а вдруг непорочное зачатие и правда возможно, просто не все еще изучено досконально. Вы сами не знаете как это возможно, и в чем предметно заключается механизм воспоминания прошлых жизней, котороые конечно существуют (святые архаты же врать не будут), но верите в такую возможность. Это просто вера, причем религиозная. Потомучто нет такой научной гипотезы, как реинкарнация. Представление о мире как об информации - это еще возможно представить как нучное исследование.
А вот гипотеза о сохранении всей информации с некими нравственными целями самосовершенствования - это простите, не научно.
Не научно потомучто потребовало бы логичного обоснования для этого.
№256289Добавлено: Вс 27 Сен 15, 20:22 (9 лет тому назад)
Ежик, ученые вроде открыли, что в человеке есть даже "мозг рептилии"
Зародыш "рыбные" всякие стадии проходит в своем развитиии - их помнит сперматозоид или яйцеклетка?
Глубины Подсознательного неисследованы, откуда всплывают например воспоминания у грудного бебика как сиську сосать?
Нейрофизиология сможет указать на конкретные аксоны? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256290Добавлено: Вс 27 Сен 15, 20:35 (9 лет тому назад)
Ежик, Вы успокоились? Выговоритесь, а уже потом спрашивайте. Я подожду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№256291Добавлено: Вс 27 Сен 15, 20:43 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Биология может указать на код ДНК. Сосание сиськи это сосательный рефлекс. Он изучен.
Развитие эмбриона тоже изучено, по крайней мере предметно и логически - так запечатлелась эволюция.
Но речь же шла о цвете платья на выпускном в прошлой жизни.
Речь же о всех этих назидательных сказках - кто кем был в прошлой жизни и рационализация текущей на этой основе.
Речь идет о религиозной вере в перерождения - есть ли этому научные подтверждения.
И самое главное и убойное - есть ли для подобного феномена научные теоретические и логические обоснования?
Ведь даже еслибы такой феномен подтвердился на конкретном случае, и это было бы не шарлатанство, то этому необходимо дать логическое и теоретическое обоснование. И наоборот - если сформулировать логичное научное теоретическое обоснование перерождений, то не так уж и обязательны подтверждения. Многие открытия в науке произошли до их предметного подтверждения, и были какоето время лишь теоретическими.
Поэтому слабое место в теории перерождения не в том, что нет научно достоверных подтверждений, а в том что нет теоретических обоснований для подобного. И именно поэтому эта гипотеза не научна.
№256292Добавлено: Вс 27 Сен 15, 20:51 (9 лет тому назад)
Ежик, перерождения - это не теория
Это целая куча самых разных идей. Очень разных, собранных в самом разном бреду.
Вы сейчас с какими из них спорите? Вам не лень? Заняться нечем? Что Вы ерундой-то страдаете?
Чтобы что-то научно опровергнуть, нужно это научно сформулировать, определить.
То, что Вы не можете определить, Вы не можете ни подтвердить, ни опровергнуть.
О какой науке Вы ведете речь, если говорите о том, о чем не имеете ни малейшего представления? Вы бредите? Лишь бы поспорить?
Угомонитесь и определитесь - о чем Вы ведете речь. Что это, кто об этом что-то утверждает, как это определить и проверить.
Я Вам предлагаю срединный путь. Он надежен. Он конкретен. Это не всякий набор произвольных идей, которые Вам отчего-то хочется здесь припомнить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№256298Добавлено: Вс 27 Сен 15, 22:23 (9 лет тому назад)
Ёжик, вот в сутрах описываются Буддой как бы прошлые рождения в иных вселенных. Наука сможет это подтвердить? И вообще, разве можно об иных вселенных говорить как о прошлых, настоящих или будущих? Разве может быть общее время для разных вселенных? Единство времени и для нашей-то вселенной сомнительно.
№256300Добавлено: Вс 27 Сен 15, 22:39 (9 лет тому назад)
Какой бы ни была вселенная, она воспринимаются шестью опорами. Наука полагает эти шесть опор неопровержимой истиной.
Поэтому разговор о науке сразу отметается, как не постигающий предмета исследования - пространства ума. Никакой инструмент не проникает в пространство ума. Сам же ум не нуждается в инструментах проникновения, прямо постигая его.
Поэтому все эти апелляции к науке - неуместны. И те, кто этого не понимают не способны понять слово Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какой бы ни была вселенная, она воспринимаются шестью опорами. Наука полагает эти шесть опор неопровержимой истиной.
Поэтому разговор о науке сразу отметается, как не постигающий предмета исследования - пространства ума. Никакой инструмент не проникает в пространство ума. Сам же ум не нуждается в инструментах проникновения, прямо постигая его.
Поэтому все эти апелляции к науке - неуместны. И те, кто этого не понимают не способны понять слово Будды.
Ну не совсем так. Наука полагает неопровержимой истиной не только исключително 6 опор. А совокупность этих опор. И не исключает вобщем некие производные этих опор или появление дополнительных опор. И кроме того наука опирается не на индивидуальные 6 опор, а на коллективные, как на совокупность взаимопроверяющих индивидуальных.
Вы лучше меня знаете принципы научности.
"Пространство ума" - не научный термин, а религиозный. Легко можно заменить на "Божья благодать".
Божья благодать - вне исследования наукой, ибо сама наука порождена божьей благодатью. Нравится?
Все что ненаучно - религиозно. Потомучто опирается на веру, а не на знания.
И разумеется что Божья благодать не нуждается в инструментах исследования, а стяжается святой жизнью.
№256304Добавлено: Вс 27 Сен 15, 23:04 (9 лет тому назад)
И вообще, Ёжик похож на научного шпиона. Он хочет путём провокаций выведать у буддистов достоверные сведения о сиддхи и использовать их на благо мирового империализма. Надо с ним осторожнее. Нет, Ёжик, нас, последоватедей Будды, за новые айфоны не купишь. Не то,что некоторых дмитриев.
№256307Добавлено: Вс 27 Сен 15, 23:12 (9 лет тому назад)
Росс
В некотором смысле вы правы. Но буддисты молчат как партизаны на допросе. Рождаются смысловые аналогии - меньше знаешь лучшее спишь, тот кто ничего не знает - ничего и не выдаст.
Конечно мне бы хотелось дойти до предела возможностей буддистов отвечать на трудные вопросы. Может быть БТР такой предел? Или есть круче? Большинство ведь неспособны даже на это.
Но если все, что могут сказать буддисты и как и чем они могут аргументировать, это то, что пишет БТР, то это грустно....
Мне даже кажется, что если бы я поменялся сам с собой ролью критика и защитника буддизма, то я бы отвечал лучше. Но я не скажу как
№256310Добавлено: Вс 27 Сен 15, 23:28 (9 лет тому назад)
Дхарма весьма и весьма тонка и существуют её различные уровни постижения и разъяснения. Вы ж беседовали говорите с признанными мастерами? Они же все говорят одинаково. Чаще шутят или отмахиваются. Может быть оттого, что Дхарма не нуждается в защите или современно-научнойинтерпретации. Она не религия, не наука, не философия, хотя имеет ко всему этому своё специфическое отношение.
№256311Добавлено: Вс 27 Сен 15, 23:28 (9 лет тому назад)
Ежик, все что Вы спрашиваете можно в принципе игнорировать. Это никак не имеет отношения к буддизму
Я уже много раз Вам говорил, что наука и буддизм просто имеют разный предмет исследования. Наука исследует только пять опор. Науки, которые исследуют шестую опору науками называют условно и с оговорками.
Представьте себе, что Вы хотите изучить корейский язык, но при этом требуете, чтобы все слова, которые Вы слышите имели значение на итальянском. И если они не имеют значения на итальянском или, что еще хуже, на итальянском имеют другое значение - Вы тут же становитесь в позу, что этот корейский такая фигня, он же вообще противоречит итальянскому, в лучшем случае просто полный бред, а в худшем - прямо другое значение!
Вы должны понять, что буддизм это другой язык. Либо Вы хотите его изучать, либо Вы увлекаетесь наукой и смиряетесь с тем, что не сможете буддизм понять. Никогда. Даже приблизительно. Максимум, что произойдет, Вы нахватаетесь слов, которые как-то впишутся в подходящую Вам модель мироздания. И Вы будете нести бред, далекий от смысла тех слов, которые Вы употребляете.
Еще раз, Буддизм от Вас ничего не требует. Просто сделайте начальное допущение, гипотезу. Все создано одним лишь умом. Ну, представьте себе, что Вы в матрице. Каким образом Вам это доказать или опровергнуть?
Это метод. Вы просто начинаете исследовать мир исходя из начальной гипотезы. Вы не можете ни на что опираться, пока не найдете уверенное доказательство изнутри. Этот метод называется йогачара (или читтаматра - только ум).
Вы же пытаетесь какими-то детскими доводами смутить ум хотя бы одного буддиста. Любого. Чтобы сказать самому себе: а, я же говорил!
Просто занимаетесь чепухой и теряете время.
Все дело в том, что Вы не осознаете страдания. Поэтому буддизм как метод прекращения страдания Вам не интересен. Вам интересны околобуддийские философские беседы. Вы смотрите на буддистов и думаете - ну что за дебилы? Как можно верить в такую чушь? Как можно современному образованному человеку рассуждать о чем-то, что нельзя пощупать и измерить?
Вот и вся Ваша мотивация в этих беседах. Поэтому прогресса не будет.
А отвечать на вопросы по Буддизму Вы не сможете. Во-первых потому, что думаете, что Дхарму нужно от кого-то вроде Вас защищать. Что-то там аргументировать. Ну а вторая причина тривиальна - Вы крайне далеки от Буддийских истин, Вы будете защищать околобуддийские философские идеи, которые буддист должен просто оставить без внимания, отбросить, прекратить свое цепляние за них. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я уже много раз Вам говорил, что наука и буддизм просто имеют разный предмет исследования.
ИССЛЕДОВАНИЕ научное— процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью имеет два уровня -эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.
Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
И каким боком буддизм связан с исследованиями?
Вы полагаете что могут быть не научные исследования? Какие? Религиозные, с целью установления религиозных фактов?
№256314Добавлено: Вс 27 Сен 15, 23:53 (9 лет тому назад)
Я очень даже хорошо осознаю страдания. И метод их прекращения мне чрезвычайно интересен.
Мне не трудно сделать начальное допущение о том что все создано умом и я в матрице. Но возникает проблема в том что логика противоречит желаемому, а желаемое соответственно - логике. Ведь если все создано умом, и в уме возникает желание, то оно должно быть логично реализовано.
У меня нет желания наличия гравитации, или желания наличия законов термодинамики.
Или вы считаете что некий всеобщий ум помыслил - пусть газ при нагревании расширяется, и вуаля - он расширяется?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы