Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли рай с точкой невозврата в буддизме?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255014СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 09:59 (9 лет тому назад)    Существует ли рай с точкой невозврата в буддизме? Ответ с цитатой

Вопрос про сансару. Существует ли рай с точкой невозврата в буддизме?
Естественно, я понимаю, что потенциальных (или реально существующих?) райских миров - бесконечное множество вариантов.
Я читал, что существа в высших мирах могут растратить положительную карму и вернутся в более низшие миры.
Более того - существа в высших мирах так же страдают и смертны.
Возможно, читал не там, где надо, либо не так понял, либо не дочитал.

Википедия - дэвы
Цитата:
Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме — название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.

Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов.

В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров — существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары. Махаяна акцентирует внимание на преимуществах человеческого местопребывания перед небесами богов. Считается, что существа, испытывая наслаждения в божественных мирах, забывают о целях своего существования и неспособны к сознательным решениям, в отличие от человека. Поэтому Бодхисаттва должен обязательно пройти человеческое рождение.


Википедия - бог в буддизме
Цитата:
Перерождение дэвой считается результатом добродетельных поступков, совершённых в прошлых жизнях. Медитирующие существа представляются получающими перерождения во всё более и более тонких мирах с нарастающей продолжительностью жизни в соответствии с их медитативными способностями. На высшие миры богов обращается особое внимание как на ошибочные направления медитации, которых медитирующий должен остерегаться. Подобно любому существованию в цикле перерождений (сансара), жизнь в виде дэвы преходяща. К моменту смерти большая часть хорошей кармы, накопленной дэвой, расходуется, а оставшаяся отрицательная карма влечёт вероятное перерождение в одном из трёх низших миров. Поэтому буддисты прилагают особые усилия, чтобы не переродиться в мирах дэвов. Нагарджуна в своём трактате «Сухрил-лекха» («Дружественное послание») в этой связи говорит:

Небеса даруют огромное наслаждение,
Но в сравнении с ним страдание смерти намного больше.
Поэтому благородные, поразмыслив над этим,
Не стремятся попасть на небеса, после [пребывания] на которых последует кончина[61].


Как я вижу для себя идеальный мир:
1) Есть я и есть мир, мир является мной, нет двойственности
2) Отсутствие боли, либо замещение боли экстазом и приятными ощущениями
3) Вместо смерти - просто смена формы либо переключение сознания на другое тело
4) Мир так же является динамичным, нету скучной статики и инертности.
5) Положительная карма реализуется быстро, отрицательную карму посеять невозможно, так как я нахожусь в мире, созданной моей же кармой, в котором отсутствуют омрачения, нет почвы и семян для плохой кармы, нет возможности не сеять хорошую карму и нет возможности её растратить.

Следующий вопрос:
Зачем быть боддхисаттвой? Жертвовать собой ради спасения других, вместо нахождения сверхсуществом в раю?
1) Если буддизм - это объективный реализм (объективно существует бесконечное количество миров, необходимо спасти каждого "червя" и "насекомое", повысить свою значимость и нравственность в их глазах)?
2) Если буддизм - это субъективный идеализм, метафизический солипсизм, солипсизм текущего момента (спасаешь части самого себя, воспринимаешь мир, как самого себя, сажаешь положительную карму, осознано перестаешь сажать отрицательную)
Вариант 2 мне близок и понятен, вариант 1 для меня - неоправданный мазохизм, "копание в грязи", сравнимый с тем, чтобы ни один объективно существующий "муравей" "не утонул" в "луже"?

Тема логически связана с темой "Реальность" - это инертное и плотное сновидение?


Последний раз редактировалось: Oriander (Ср 16 Сен 15, 12:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ю, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

255015СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 10:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander
В буддизме существует больше чем одно воззрение.


Ответы на этот пост: Oriander, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255017СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 10:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Oriander
В буддизме существует больше чем одно воззрение.

Помню где-то слышал, что буддизм, в отличие от индуизма - структурирован и не аморфен, но я понял, что школ так же много и мнений относительно отдельной школы так же много. Одни говорят, что йогачара это солипсизм, другие говорят, что не солипсизм. Называть себя буддистом означает сопоставить себя с этой аморфностью. Поэтому проще предохранятся сухими западными и краткими терминами по-типу метафизического солипсизма, но, так же, не возможно игнорировать точки зрения буддизма о карме, самскарах, васанах, вместилище кармических семян, относительной и абсолютной истины, свободе вещей и феноменов от субъективных концепций и идей и т.д. и т.п.

В любом случае меня интересуют наводки опытных буддологов, чтобы я мог найти похожую на мои воззрения - школу, а так же знать их явные антиподы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

255020СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 12:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Чистые земли" считаются невозвратными.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255021СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 12:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Чистые земли" считаются невозвратными.

Как раз читаю про школу чистых земель, благодарю  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

255022СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 12:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Oriander
В буддизме существует больше чем одно воззрение.

И все эти воззрения миронегативны? Тоесть мир плохой, там везде страдание, прямое или косвенное, мир - это мир желаний, он создан желаниями, а все желания ведут к страданию, все чувства ведут к страданию. Чувственный мир - мир страдания.

А вот ислам миропозитивен в своей основе - мир создан Аллахом, в нем все гармонично и хорошо и для человека, для его счастливой мирной жизни.

На практике конечно исламисты намного более агрессивны и несчастны, чем буддисты, довольствующиеся тем, что есть.

Но может быть неагрессивность буддистов основана на том, что - чего кипятиться если изначально мир плох и сделать ничего нельзя?
А агрессивность исламистов - желание чуточку подправить изначально хороший мир, в котором расплодилось много неверных.

С точки зрения буддизма - "все плохо", рай - это тоже плохо, рай на земле - плохо, рай на небе - плохо. Хорошо когда ничего нет. Того что можно почувствовать и пожелать - тоесть нирвана.


Ответы на этот пост: Oriander, Гостъ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255025СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 13:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

И все эти воззрения миронегативны? Тоесть мир плохой, там везде страдание, прямое или косвенное, мир - это мир желаний, он создан желаниями, а все желания ведут к страданию, все чувства ведут к страданию. Чувственный мир - мир страдания.

А вот ислам миропозитивен в своей основе - мир создан Аллахом, в нем все гармонично и хорошо и для человека, для его счастливой мирной жизни.

На практике конечно исламисты намного более агрессивны и несчастны, чем буддисты, довольствующиеся тем, что есть.

Но может быть неагрессивность буддистов основана на том, что - чего кипятиться если изначально мир плох и сделать ничего нельзя?
А агрессивность исламистов - желание чуточку подправить изначально хороший мир, в котором расплодилось много неверных.

С точки зрения буддизма - "все плохо", рай - это тоже плохо, рай на земле - плохо, рай на небе - плохо. Хорошо когда ничего нет. Того что можно почувствовать и пожелать - тоесть нирвана.


У одного видео-блогера только что заметил в описании к каналу:

Цитата:
Привет! Меня зовут Руслан Татунашвили.
Я сделал этот канал чтобы поговорить с вами о бизнесе и счастье. Кто-то считает что счастье не в деньгах . А кто-то считает что плакать лучше в BMW.
У кого то есть бизнес, но нет счастья. А кто-то наслаждается каждой секундой без копейки за душой. Короче будем совмещать эти вещи. Подписывайтесь!

А что если взять методологию буддизма, процедить его через гуманистический, толерантный метафизический солипсизм и приправить позитивизмом? И нирванить в месте, где ты не умрешь и не будет иллюзии того, что надо кого-то спасать в каких-то нижних мирах, которые, в данный момент, в твоей позитивной реальности, не существуют? Может, тогда и нирванить не захочется? Более того - зачем учить людей нирване в мире сметри, предварительно не выведя их в чистые земли? И почему утверждается, что рождение в мире смерти лучше, чем в более качественных мирах?

Алгоритм следующий: предположим, абсолютная природа реальности - метафизический солипсизм момента. Ты (неустойчиво) попал в предельно качественный мир благодаря своей карме, но у тебя осталось кучка негативных семян, для раскрытия которых нужно каким-то невероятным образом забыть про то, что природа реальности - метафизический солипсизм момента, задуматься над тем что существуют объективно существующие люди, которых надо где-то в какой-то сансаре спасти - и вот, ты в мире сметри, страдаешь вместе со всеми, хотя всё - есть ты сам и вообще зря задумался об объективном реализме, лучше бы остался при метафизическом солипсизме момента, забыл бы про псевдоальтруизм (который на самом деле оказывается мазохизмом) и остался в своём уютном мирке без смерти и страданий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

255029СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255030СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для меня новый термин Архат и схема Четыре стадии просветления.

Цитата:
Архат в переводе с санскрита(अर्हत्) означает «достойный»). Этот термин используется как в Индуизме, где он обозначает занимающегося духовной практикой отшельника, так и в буддизме, где он обозначает человека, достигшего нирваны и вышедшего из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды. В буддизме Махаяны термин Архат занимает вполне определенное место. Он обозначает человека, достигшего венца "Малой колесницы" Буддизма - Хинаяны, достигшего нирваны, вышедшего из колеса сансары, но достигшего этого всего ради личного освобождения, а не блага всех живых существ. Когда Архат желает достижения состояния Будды ради блага всех живых существ, то он становится на путь Бодхисаттвы. Бодхисаттва, таким образом, является следующей за Архатом ступенью, предшествующей состоянию Будды. Главным отличием буддийского Архата от Бодхисаттвы является отсутствие у первого мотивации общего блага.

Т.е. отличие великой колесницы в отличие от малой заключается в том, что надо выйти из нирваны и помочь всем объективно существующим. В таком случае, если йогачара всё-таки субъективный идеализм, солипсизм, то что она делает в великой колеснице - не пойму. Если достиг, то зачем падать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

255031СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander
Бодхисаттва-солипсист "спасает" миражи в своей голове. Спасение происходит у него в голове.
апд:
Читайте книгу "Как управлять Вселенной незаметно от санитаров".


Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 16 Сен 15, 14:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255032СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

255033СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander
В буддизме времени не существует. Это иллюзия.


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255034СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Oriander
Бодхисаттва-солипсист "спасает" миражи в своей голове. Спасение происходит у него в голове.
апд:
Читайте книгу "Как управлять Вселенной незаметно от санитаров".

Тем более не пойму: зачем архату предлагают стать бодхисаттвой, если он и так достиг нирваны (уничтожил себя и весь мир?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255036СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Oriander
В буддизме времени не существует. Это иллюзия.
Понятное дело. Можешь переродится в том же году что и в прошлой жизни. Но, в любом случае, есть наверно понятие, как мгновение. Вот Геше Майкл Роуч говорит, что 65 кармических семян открывается за мгновение хлопка пальца, которые являются изображениями тебя и всего окружающего мира.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255040СообщениеДобавлено: Ср 16 Сен 15, 14:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БИ - благородные истины, понял аббревиатуру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 1 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.275) u0.012 s0.003, 18 0.019 [267/0]